Косвенные налоги как элемент цены 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Косвенные налоги как элемент цены



В качестве самостоятельных элементов цены выступают косвенные налоги. В настоящее время косвенные налоги представлены налогом на добавленную стоимость (НДС) и акцизом. На величину указанных налогов возрастает цена изготовителя, тарифы на услуги и работы. Среди косвенных налогов особое влияние на уровень цены оказывает НДС. НДС представляет собой косвенный налог, взимаемых на всех стадиях воспроизводственного процесса: производственный цикл, посреднические операции, розничная торговля. Любая операция по производству и продаже товаров, услуг, работ облагается этим налогом.

Добавленная стоимость включает в себя следующие экономические элементы:

оплату труда, т.е. весь фонд заработной платы с отчислениями на социальные нужды (ЕСН — единый социальный налог);

прибыль организации.

Определить величину добавленной стоимости в любой организации можно с использованием следующей формулы:

ДС = ВР – МЗ,

где ДС — величина добавленной стоимости организации,

ВР — выручка от реализации продукции,

МЗ — стоимость материальных ресурсов, используемых в организации.

Следует отметить, что добавленная стоимость может быть определена только по организации в целом. Она не может быть рассчитана на единицу конкретного вида продукции (работ, услуг).

Другой косвенный налог — акциз. Экономический смысл акциза — это налог на потребление. Характерной особенностью акциза является то, что он устанавливается только на определенные группы товаров, которые не относятся к товарам первой необходимости.

 

15 Влияние налогообложения на процесс ценообразования

В состав цены входят также налоги. Налог – это сбор или платеж принудительного характера, взимаемый государством с имущества и доходов физических лиц и хозяйствующих субъектов и использующийся для покрытия расходов государства и решения социальных задач без предоставления объектам налогообложения специального эквивалента. Так как налоги входят в состав цены, то благодаря им она играет важную социально-экономическую роль:

1) налоги, реализуемые в цене, – это основной источник доходов государственного бюджета;

2) налоги в цене оказывают влияние на развитие производства, они могут способствовать его расширению или сокращению;

3) налоги могут быть средством регулирования уровня цен, воздействия на их динамику, влияния на уровень инфляции, стимулом к снижению цен;

4) налоги могут играть активную социальную роль, а именно, восстанавливать социальную справедливость путем влияния на доходы различных групп населения.

В состав цены входят следующие виды налогов:

1) социальные налоги;

2) налог на добавленную стоимость;

3) акциз;

4) налог на прибыль (не является самостоятельным составным элементом цены).

 

Надбавка как элемент цены

Посредническая надбавка это экономическая категория, выражающая отношения между производителем и потребителем, между производителем и покупателем, между продавцами и покупателями по поводу реализации товаров, услуг и работ. Посреднические надбавки следует рассматривать с двух позиций. Во-первых, посредническая надбавка представляет собой цену (тариф) за осуществление посреднических услуг. Во-вторых, посредническая надбавка является полноправным элементом цены на товар. В состав посреднической надбавки входят следующие элементы: затраты (себестоимость, издержки) посреднических организаций на осуществление своей деятельности (З); прибыль посреднических организаций (П); налог на добавленную стоимость (НДС).

 

Влияние спроса на цену

Спрос является важнейшей категорией рыночной экономики, так как именно он в конечном счете определяет цену на различные товары, распределяет сырье и готовую продукцию. Величина спроса зависит от доходов покупателей, цен на товары и услуги, цен на товары-субституты и комплементарные блага, ожиданий покупателей, их вкусов и предпочтений. Закон спроса показывает связь между ценами и количеством товаров и услуг, которые могут быть приобретены по каждой из данных цен. При прочих равных условиях по низкой цене удастся продать больше товаров, чем по высокой. Поэтому между рыночной ценой товара и тем его количеством, которое может быть куплено по этой цене, устанавливается строгое соотношение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.004 с.)