А) оплата за счет средств пациента
|
Б) в основном, за счет средств обязательного медицинского страхования
|
В) государственное финансирование здравоохранения
|
Г) бюджетно-страховая медицина
|
18. Понятию маркетинга «потребность» соответствует значение:
А) акт получения желаемого товара
|
Б) все, что может удовлетворить потребность и предлагается на рынке
|
В) нужда, заставляющая человека искать пути и способы ее удовлетворения
|
Г) ощущение нехватки чего-либо
|
19. В каких сферах экономики здравоохранения применяются такие виды цен на медицинские услуги как «тарифы»:
Сферы использования
|
А) предпринимательская деятельность
|
Б) взаиморасчеты между ЛПУ и страховым медицинскими учреждениями по обязательному медицинскому страхованию
|
В) взаиморасчеты между учреждениями или подразделениями внутри ЛПУ
|
Г) рынок платных услуг здравоохранения
|
Д) прямые договоры между ЛПУ и организацией – заказчиком работ
|
20.Как используется повременная форма оплаты труда:
Использование:
|
А) оплата производится в зависимости от количества произведенных медицинских услуг или принятых больных
|
Б) оплата производится за продолжительность отработанного времени, без учета количества и качества произведенных услуг или товара
|
В) устанавливает оплату на весь объем работы плюс премия за сокращение сроков работы
|
21. В каких функциях обязательного медицинского страхования (ОМС) участвует страховая медицинская организация:
Вид функции
|
А) организация, в которую поступают средства по ОМС в составе единого социального налога и из бюджетов муниципалитетов
|
Б) потребитель медицинских услуг в рамках ОМС
|
В) организация, оплачивающая страховой взнос в фонды ОМС в составе единого социального налога
|
Г) организация, финансирующая производителей медицинских услуг и осуществляющая контроль за целенаправленным расходованием выделенных средств
|
Д) потребитель страховых средств по ОМС
|
22. Какую менеджерскую задачу выполняет стадия «зрелости» жизненного цикла товара или услуги:
Задачи:
|
|
А) в связи с возросшей конкуренцией и сильным снижением цен и прибыли необходимо изыскивать новые рынки
|
Б) необходимо избежать этой стадии за счет различных маркетинговых приемов: выхода на новые рынки, выхода с новыми товарами и т.д.
|
В) максимально быстро преодоление этой стадии, правильный выбор каналов сбыта, приоритетного направления
|
Г) задержаться на этой стадии как можно дольше за счет усиления рекламы, повышения качества, снижения цен
|
Д) быстрое преодоление этой стадии; приоритетная задача – организация сбыта
|
23. Какое значение по своим результатам имеет медицинская эффективность лечебного процесса:
Значения
|
А) степень достижения медицинского результата (выздоровление пациента, улучшение его здоровья и т.д.)
|
Б) отношение экономической выгоды, полученной в результате внедрения каких-либо лечебно-профилактических мероприятий и затрат на их осуществление
|
В) степень достижения социального эффекта (возвращение пациента к труду, активной жизни, удовлетворенность медицинской помощью)
|
24 Какова цель текущего вида контроля:
Цели контроля
|
А) получение обратной связи, внесение корректив
|
Б) определение достаточности ресурсов (человеческих, материальных, финансовых) для достижения поставленной задачи
|
В) способствовать мотивации, вознаграждению, получению информации для последующих аналогичных работ
|
25. Какое определение имеют показатели - «нормативы объемов медицинской помощи» в системе обязательному медицинскому страхованию (ОМС):
Определение нормативов
|
А) показатели, отражающие разрешенную норму оплат бесплатных медицинских услуг на 1000 человек
|
Б) показатели, отражающие стоимость 1 посещения в амбулаторно-поликлиническую организацию и др. в рамках бесплатной медицинской помощи
|
В) показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год
|
26. В преобладающих экономических моделях здравоохранения в развитых странах:
Страна
| Экономическая модель
|
1. Российская Федерация
| А) оплата за счет средств пациента
|
2. США
| Б) в основном, за счет средств обязательного медицинского страхования
|
27.Между основными понятиями маркетинга и их значением:
Понятия:
| Значения:
|
1. Нужда
| А) акт получения желаемого товара
|
2. Потребность
| Б) все, что может удовлетворить потребность и предлагается на рынке
|
3. Запрос
| В) совокупность существующих и потенциальных потребителей и производителей товара
|
4. Товар
| Г) потребность, подкрепленная покупательной способностью
|
5. Обмен
| Д) нужда, заставляющая человека искать пути и способы ее удовлетворения
|
6. Сделка
| Е) коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами
|
7. Рынок
| Ж) ощущение нехватки чего-либо
|
28. Между видами цен на медицинские услуги и сферами использования этих цен:
Виды цен
| Сферы их использования
|
1. Бюджетные
| А) предпринимательская деятельность
|
2.Прейскурантные
| Б) обязательное медицинское страховани
|
3. Договорные
| В) взаиморасчеты между учреждениями или подразделениями внутри учреждения
|
4. Тарифы
| Г) рынок услуг здравоохранения
|
5. Свободные цены
| Д) прямые договоры между медицинскими учреждениями и организацией – заказчиком работ
|
29. Между формой оплаты труда и ее использованием:
Формы оплаты труда:
| Использование:
|
1. Повременная
| А) оплата производится в зависимости от количества произведенных медицинских услуг или принятых больных
|
2. Сдельная
| Б) оплата производится за продолжительность отработанного времени, без учета количества и качества произведенных услуг или товара
|
3.Аккордная
| В) устанавливает оплату на весь объем работы плюс премия за сокращение сроков работы
|
30. По видам функций участников обязательного медицинского страхования (ОМС):
Участник
| Вид функции
|
1. Застрахованный
| А) организация, в которую поступают средства по ОМС в составе единого социального налога и из бюджетов муниципалитетов
|
2. Страховщик
| Б) потребитель медицинских услуг в рамках ОМС
|
3. Страховая медицинская организация
| В) организация, оплачивающая страховой взнос в фонды ОМС в составе единого социального налога
|
4.Лечебно-профилактическое учреждение
| Г) организация, финансирующая производителей медицинских услуг и осуществляющая контроль за целенаправленным расходованием выделенных средств
|
5. Территориальный фонд ОМС
| Д) потребитель страховых средств по ОМС
|
31. Между стадиями жизненного цикла товара или услуги и задачами маркетинга:
Стадии:
| Задачи:
|
|
1. Внедрение
| А) в связи с возросшей конкуренцией и сильным снижением цен и прибыли необходимо изыскивать новые рынки
|
2.Рост
| Б) необходимо избежать этой стадии за счет различных маркетинговых приемов: выхода на новые рынки, выхода с новыми товарами и т.д.
|
3.Зрелость
| В) максимально быстро преодоление этой стадии, правильный выбор каналов сбыта, приоритетного направления
|
4.Насыщение
| Г) задержаться на этой стадии как можно дольше за счет усиления рекламы, повышения качества, снижения цен
|
5. Спад
| Д) быстрое преодоление этой стадии; приоритетная задача – организация сбыта
|
32. Между различными понятиями эффективности и их значениями:
Эффективность
| Значения
|
1. Медицинская
| А) степень достижения медицинского результата (выздоровление пациента, улучшение его здоровья и т.д.)
|
2. Социальная
| Б) отношение экономической выгоды, полученной в результате внедрения каких-либо лечебно-профилактических мероприятий и затрат на их осуществление
|
3. Экономическая
| В) степень достижения социального эффекта (возвращение пациента к труду, активной жизни, удовлетворенность медицинской помощью)
|
33. Между видами контроля на разных стадиях менеджмента и их целями:
Виды контроля
| Цели контроля
|
1. Предварительный
| А) получение обратной связи, внесение корректив
|
2. Текущий
| Б) определение достаточности ресурсов (человеческих, материальных, финансовых) для достижения поставленной задачи
|
3. Заключительный
| В) способствовать мотивации, вознаграждению, получению информации для последующих аналогичных работ
|
34. Видами нормативов и их определениями по обязательному медицинскому страхованию (ОМС):
Виды нормативов
| Определение нормативов
|
|
1. Нормативы объемов медицинской помощи
| А) показатели, отражающие разрешенную норму оплат бесплатных медицинских услуг на 1000 человек
|
|
2. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи
| Б) показатели, отражающие стоимость 1 посещения в амбулаторно-поликлиническую организацию и др. в рамках бесплатной медицинской помощи
|
3. Подушевые нормативы финансирования Программы
| В) показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год
|
Вариант П