Взаимоотношения с внешними организациями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимоотношения с внешними организациями



4.4.1.Совет взаимодействует с внешними организациями, в том числе с Федеральным агентством по образованию Министерства образования и науки РФ, Министерством образования и науки региона, советом ректоров города, с учёными советами других учебных заведений, с общественными и другими организациями.

4.4.2.Ученый совет взаимодействует с учеными советами высших учебных заведений региона и России, а также зарубежных стран в части взаимного обмена информацией о путях совершенство­вания образовательной деятельности высшего профессионального образования.

4.4.3.Ученый совет ГОУ ВПО ИГХТУ в рамках деятельности совета ректоров города участвует в семинарах и других мероприятиях по обмену опытом председателей комиссий и ученых секретарей.

4.4.4.Ученый совет вправе представлять в Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки РФ пред­ложение об установлении индивидуального срока пребывания в должности ректора.

Круг вопросов, рассматриваемых Ученым советом

Общие положения

Деятельность Ученого совета рассматривается как состав­ная часть процесса «Анализ со стороны руководства» (п. 5.6 СМК-РК-01-2010) и

П-УС-0.01.1-2010

сводится к анализу входных данных о внутренних процессах в ГОУ ВПО ИГХТУ и внешних условий с целью оценить результативность и эффективность управления и уставной деятель­ности университета и принять решения, направленные на непре­рывное улучшение деятельности.

Ученый совет работает на двух уровнях: в постоянных и вре­менных комиссиях, вырабатывающих проекты решений, и на за­седаниях Ученого совета, на которых либо утверждаются решения комиссий, либо обсуждаются поставленные вопросы и принимаются решения с учетом мнения комиссий.

Проекты решений могут разрабатываться совместно несколь­кими комиссиями.

Данные, анализируемые постоянными комиссиями

5.2.1.Комиссия по стратегическому планированию и общей политике ГОУ ВПО ИГХТУ

5.2.1.1. Входные данные для анализа могут включать следующую информацию:

а) оценки тенденций развития экономики в целом и отдельных
отраслей;

б) сведения о состоянии и потребностях в специалистах высшей
квалификации организаций региона;

в) данные об уровне подготовки выпускников средних учебных
заведений — потенциальных поставщиков абитуриентов;

г) рейтинг ГОУ ВПО ИГХТУ в регионе и России; результаты самооценки и участия в конкурсах;

д) результаты оценивания внутренних ресурсов университета и
динамики их показателей;

е) данные об удовлетворенности заинтересованных сторон (выпускников, организаций-работодателей, коллектива ГОУ ВПО ИГХТУ,
средних учебных заведений и общества в лице города, области и
государства в целом) деятельностью университета;

ж) предложения факультетов и других подразделений и советов
по совершенствованию деятельности, включая предложения об открытии (закрытии) направлений, специальностей, а также видов
деятельности.

5.2.1.2. Выходные данные анализа должны включать решения и действия, относящиеся, например, к:

а) стратегическому планированию, нацеленному на оптимизацию и улучшение уставной деятельности ГОУ ВПО ИГХТУ;

б) утверждению или изменению миссии и политики универси­тета, в том числе политики в области качества;

в) утверждению или изменению организационной структуры ГОУ ВПО ИГХТУ;

г) разработке проектов изменений и дополнений к уставу;

П-УС-0.01.1-2010

д) изменениям перечня направлений и специальностей.

5.2.2. Комиссия по персоналу

5.2.2.1. Входные данные для анализа могут включать следующую информацию:

а) результаты оценивания компетентности (рейтинга, аттестации) профессорско-преподавательского состава, научного, учебно-вспомогательного и управленческого персонала;

б) отчеты, заявления в поддержку лиц, участвующих в конкурсах на замещение должностей деканов факультетов и заведующих
кафедрами ГОУ ВПО ИГХТУ;

в) ходатайства советов факультетов о присвоении ученых званий
«профессор» и «доцент»;

г) ходатайства кафедр о предоставлении преподавателям длительного отпуска для подготовки диссертаций, написания монографий,
учебников и учебных пособий;

д) предложения факультетов и других подразделений о поощре­нии работников ГОУ ВПО ИГХТУ за успехи в учебной, методической,
научной, воспитательной работе и другой деятельности;

е) предложения о присвоении университетских почетных звании «заслуженный преподаватель», «почетный профессор» и «почетный доктор»;

ж) предложения по представлению к почетным званиям и наградам Президента РФ, Правительства РФ, Министерства об­разования и науки РФ, других федеральных административных органов и общественных научных организаций, а также Прави­тельства области.

5.2.2.2. Выходные данные анализа должны включать решения и действия, относящиеся, например, к:

а) планированию по обеспечению компетентности профессорско-преподавательского состава и других категорий работников ГОУ ВПО ИГХТУ;

б) избранию на должности деканов факультета, заведующих
кафедрами;

в) ходатайству о присвоении ученого звания;

г) решениям о предоставлении творческих отпусков;

д) решениям о поощрениях и присвоении почетных званий
ГОУ ВПО ИГХТУ;

е) ходатайствам в правительственные и другие органы о награждении.

5.2.3. Комиссия по качеству учебно-воспитательного процесса

5.2.3.1. Входные данные для анализа могут включать следующую информацию:

а) отчеты о внутренних проверках (аудитах) в рамках СМК;

б) результаты анализа данных мониторинга уровня преподавания
и соответствия образовательных программ стандартам, потребностям
организаций, современным тенденциям;

в) данные об удовлетворенности обучаемых;

П-УС-0.01.1-2010

г) результаты анализа данных текущего контроля, промежуточной
и итоговой аттестаций студентов и других категорий учащихся;

д) оценки результативности и эффективности принятых мер по
совершенствованию учебно-воспитательных процессов;

е) данные об обеспеченности учебного процесса материальными
и информационными ресурсами;

ж) сведения об интеллектуальном потенциале и культурном уровне работников ГОУ ВПО ИГХТУ и обучаемых.

5.2.3.2. Выходные данные анализа должны включать решения и действия, относящиеся, например, к:

а) развитию и совершенствованию системного и процессного
подходов в управлении учебными процессами;

б) планированию корректирующих и предупреждающих общеуниверситетских мероприятий по результатам анализа внутренних проверок (аудитов);

в) созданию условий для повышения эффективности самостоятельной и другой работы обучаемых;

г) повышению интеллектуального уровня и культуры работников ГОУ ВПО ИГХТУ и обучаемых.

5.2.4. Комиссия по научно-исследовательской деятельности

5.2.4.1. Входные данные для анализа могут включать следующую информацию:

а) результаты самооценки научной деятельности ГОУ ВПО ИГХТУ по критериям Министерства образования и науки РФ;

б) оценки результативности и эффективности научной дея­тельности подразделений университета и научных коллективов по выполнению:

—работ, финансируемых из бюджета (гранты, программы Министерства образования и науки РФ и других государствен­ных организаций);

—хоздоговорных работ (научные исследования, разработки, консалтинг, обучение);

—бюджетных работ в рамках индивидуальных планов пре­подавателей;

в) планы комплексных общеуниверситетских, межфакультетских и межкафедральных научных работ;

г) данные об использовании результатов научной деятельности в учебном процессе и об участии обучаемых;

д) планы аспирантуры и докторантуры;

е) данные о количестве и качестве научных публикаций.

5.2.4.2. Выходные данные анализа должны включать решения и действия, относящиеся, например, к:

а) развитию прикладной и фундаментальной составляющих научной деятельности;

б) расширению и укрупнению тематики научных исследований;

в) повышению результативности аспирантуры и докторантуры;

 

П-УС-0.01.1-2010

г) повышению научного потенциала ГОУ ВПО ИГХТУ и организаций области.

5.2.5. Комиссия по обеспечению ресурсами и бюджету

5.2.5.1. Входные данные для анализа могут включать следующую информацию:

а) оценки состояния инфраструктуры (помещения, оборудование, средства коммуникации и др.);

б) сведения о производственной среде (обеспечение безопас­ности, условия труда, эргономика, социальные аспекты и др.);

в) данные об информационном обеспечении учебного процесса, научных исследований и другой деятельности;

г) результаты финансовой деятельности;

д) отчеты об использовании бюджета;

е) внебюджетные средства и их источники;

ж) оценки потребностей в ресурсах.

5.2.5.2. Выходные данные анализа должны включать решения и действия, относящиеся, например, к:

а) рациональному использованию ресурсов и минимизации издержек;

б) сохранению, поддержанию состояния и развитию инфраструктуры и производственной среды;

в) контролю и отчетности использования финансовых и других материальных ресурсов;

г) расширению источников финансирования;

д) планированию распределения средств подразделениям, исходя из текущей и перспективной потребности и очередности.

5.3. Функции, передаваемые другим структурам университета

Следующие функции Ученого совета, установленные уставом ГОУ ВПО ИГХТУ, передаются другим структурам:

а) утверждение положений о структурных подразделениях университета передается в компетенцию проректоров, директоров филиалов и деканов факультетов, в ведении которых, согласно организационной структуре ГОУ ВПО ИГХТУ, находятся подразделения (ст. 1.19 устава);

б) определение процедуры текущего контроля и аттестации обучаемых; порядок перевода студентов с договорной на бюджет­ную форму финансирования обучения; формы учета успеваемости устанавливаются в нормативных документах ГОУ ВПО ИГХТУ, утверждаемых первым проректором (ст. 3.16, 3.18, 3.24 устава);

в) аттестация аспирантов и докторантов утверждается учеными советами факультетов на основании решений соответствующих кафедр ГОУ ВПО ИГХТУ (ст. 3.19 устава);

г) утверждение тем диссертационных работ, программ кандидатских экзаменов и индивидуальных планов аспирантов и докторантов осуществляет проректор по научной работе на основании предло­жений

 

П-УС-0.01.1-2010

научных руководителей, рекомендаций научно-технического совета, советов факультетов или кафедр (ст. 6.34 устава).

Планирование

6.1. Планирование работы совета и комиссий

6.1.1. План заседаний Ученого совета составляют на учебный год. Его формирует председатель совета, заместитель председателя и ученый

секретарь по предложениям постоянных комиссий. Пе­риодичность заседаний, как правило, — один раз в месяц.

6.1.2. В план включают следующие типовые вопросы:

— рассмотрение и утверждение плана работы совета;

— отчет ректора о работе университета за прошедший учебный год и план на следующий год;

— отчет о финансово-хозяйственной деятельности и утверждение бюджета;

— конкурсные дела и присвоение званий.

6.1.3. Члены совета, научно-технический совет, методический и другие советы, а также структурные подразделения вносят пред­ложения в план через комиссии Ученого совета.

6.1.4. Проект плана рассматривают на заседании совета. Утверж­денный план оформляют в соответствии с установленной формой (приложение 5), тиражируют и передают каждому члену совета.

6.1.5. Планы работы постоянных комиссий формируют и утверж­дают комиссии самостоятельно.

6.2. Формирование повестки дня и подготовка к заседанию со­вета

6.2.1. Повестку дня готовит ученый секретарь в соответствии с планом на текущий год. Председатель совета, при необходимости, вносит дополнения или изменения и утверждает ее.

В повестку дня заседания совета периодически включают ин­формацию о результативности и эффективности ранее принятых советом решений.

Решение о перенесении или отмене рассмотрения планового вопроса может быть принято председателем совета, о чем он со­общает на очередном заседании.

6.2.2.Повестка дня заседания совета доводится до всех членов совета за неделю до дня заседания в бумажном или электронном виде.

6.2.3.О дне заседания ученый секретарь информирует доклад­чиков по внесенным в повестку дня вопросам за две недели.

6.2.4.Председатели постоянных комиссий совета, в ведении которых находятся включенные вповестку дня вопросы, назна­чают, при необходимости, содокладчиков и составы комиссий из числа членов совета.

Назначенная по данному вопросу комиссия знакомится с мате­риалами доклада, подтверждает, при необходимости, их «на месте» (в подразделении) и готовит проект решения.

6.2.5. Текст доклада и другие материалы, а также проекты решений представляют ученому секретарю за неделю до дня за­седания.

П-УС-0.01.1-2010

Заседания Ученого совета

Подготовка

7.1.1. При подготовке к заседанию Ученого совета ученый се­кретарь за неделю до дня заседания направляет:

—членам совета повестку дня заседания и, при необходимости, материалы докладов и проекты решений;

—лицам, которых касается выносимый на заседание вопрос, приглашения.

Материалы докладов и проекты решений могут быть выставлены на сайте ГОУ ВПО ИГХТУ.

7.1.2. При планировании использования в выступлении иллюстративного материала докладчик заблаговременно передает этот материал на электронном носителе обслуживающему видеотехнику персоналу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.241 (0.028 с.)