Специфика общества Постмодера. Ризома и номадическая сингулярность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика общества Постмодера. Ризома и номадическая сингулярность.



Постмодернизм - специфическое мировоззрение, получившее распространение в конце ХХ века, главной чертой которого является плюрализм (допущение одновременного сосуществования разнообразных точек зрения).

Концепции постмодернизма наиболее адекватно описывают современное состояние общества.

В экономике постмодерна меняется значимость хозяйственной жизни для человека и общества. Раньше все силы общества были отданы экономике, теперь эффективность экономики становится такой, что все меньшие усилия общество прилагает для получения большего количества благ и услуг. (Изобрёл что-то, получил патент и пользуйся)

В эпоху постмодернизма общество из производительного опять возвращается в состояние потребительного. Основные потребности - удовлетворяются, более важное значение приобретают вторичные. Потребности теперь регулируются обществом с помощью рекламы. Прибыль уходит на зарплату и налоги; государство содержится при помощи налогов.

Взаимоотношения экономики и общества ярко проявляются во взаимодействии экономики и политики. Общество не довольствуется системой саморегулируемого рынка и поэтому политика все больше вторгается в сферу экономики и подчиняет ее целям общества.
Труд и капитал стремятся выйти из системы экономического рыночного регулирования и всё больше подчиняются обществу. Бизнес стремится организоваться в крупные корпорации, которые сами бы могли регулировать экономические процессы.
Переход к новому обществу постмодерна осуществляется медленно и постепенно.
«Номадическая сингулярность» понятие, введённое Ж. Делёзом. Номадическая сингулярность (кочующая доиндивидуальная единичность), которая противопоставляется им как субъекту классики, так и структуралистским теориям, выводит его за границы постструктуралистских исканий Деррида, Барта, Фуко, Лиотара и др.
Это положение Делёза в постмодернистском ряду, делает его философию интересной в качестве опорной точки в рефлексии о культуре, сосредоточившейся именно на «окраинном», маргинальном.
«Номадическое мышление» противопоставляется Делёзом ««государственной философии», т.е. метафизическим теориям западной философии, которые выступают служителями порядка и официальных нститутов.
Делёз основывается на том, что в современной культуре проступает отчётливо выраженная «потребность в номадизме». Правила потребности (игры): «1) Нет заранее установленных правил, каждое движение изобретает и применяетсвои собственные правила. 2) Нет никакого распределения шансов среди реально различного числа бросков; 3) Броски численно неотличимы. Но они различаются качественно.
Номадическое мышление, распределяет атрибуты субъектов спонтанно, не подчиняя их какой-либо системе, контролю.
Делёз и Гваттари в контексте разработки номадологического проекта противопоставили концепцию ризомы («корневища»). (западноевропейская культура в метафорическом плане

имела в своём основании «корень»)
Ризома, с которой Делёз ассоциирует нарождающуюся кочевую культуру, не содержит в себе никакого стержневого корня, она растёт «разом во все стороны» и в этом смысле она абсолютно нелинейна, а потому и практически неуничтожима. Ризома не имеет семантического центра, но и единого кода, который мог бы оказывать центрирующее действие. Целостность ризомы обеспечивается не жёсткой структурой, иерархией и чётко организованным порядком, а, наоборот, внутренне присущей ей нестабильностью. Ризоморфная среда получает огромный творческий стимул к самоорганизации.
Для ризомы не страшны разрывы, т.к. именно благодаря разрывам она и существует как таковая. Мы можем разорвать ризому в любом месте и перестроиться на другую линию функционирования. (читая в Интернете новости, мы, перескакиваем от ссылки к ссылке и делаем для себя какие-то выводы). Ризома – среда принципиально открытая во всех возможных смыслах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.005 с.)