Организация итогового контроля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация итогового контроля.



В обучении контроль является важнейшей составной частью, поскольку он помогает и препода­вателю и самому студенту определить качество усвоения пройденного материала, выявить успехи и проблемы в учении. Итоговый контроль по дисциплине «Экономика РБ» проводится в виде устного экзамена. Во время проведения устного экзамена в аудитории могут находится не более 6 студентов. Для приема экзамена на каждого студента отводится 15 минут. Для проведения экзамена по дисцип­лине составляется билет, который содержит 2 вопроса. Знание студентов оцениваются по пятибалль­ной системе. Результат экзамена записывается в экзаменационную ведомость, зачетную книжку сту­дента и журнал группы. Против фамилии студентов, не явившихся на экзамен - в экзаменационную ведомость ставится отметка «не явился». Вопросы к экзамену составлены на основе действующей программы.

6.1 Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

1.Краткая экономическая история РБ в досоветский период.

2. Становление современного НКХ РБ.

3. Переходная экономика РФ и характер реформ в РБ.

4. Специфика реформирование отношений собственности.

5. Хозяйственно-торговые связи предприятий РБ с регионами РФ и странами СНГ.

6. Проблемы социально-экономического развития регионов РБ.

7. Проблемы реформирования АПК РБ.

8. Малое и среднее предпринимательства РБ.

9.Рынок потребительских товаров и вопросы функционирования сферы торговли.

10. Развитие сферы услуг.

11. Место финансов и бюджета в системе.

12. Банковская система РБ.

13. Рынок труда в РБ.

14. Проблемы социальной защиты населения.

15. Денежные доходы населения РБ.

16. Финансы регионов и их функции.

17. Роль и значение бюджета в рыночной экономике.

18. Роль финансово-бюджетной системы в государственном регулировании экономики.

19. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в РБ.

20. Характер взаимоотношений республиканского и федерального бюджета в современных условиях и перспективе.

21.Структура доходов и расходов Р.Б.

22. Предложение и спрос на рынке труда РБ:

23. Основные факторы и динамика.

 

24. Основные тенденции рынка труда в РБ.

25. Регулирование рынка труда в РБ и основные направления его совершенствования.

26. Дифференциация денежных доходов населения.

27. Роль бедности. Распределение денежных доходов населения РБ.

28. Уровень жизни населения и денежные доходы

29. Национальный банк РБ:

30. Национальный банк РБ его основные функции.

31. Национальный банк РБ его основные задачи.


7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины, 7.1. Рекомендуемая литература:

1. Экономика Башкортостана. Учебник хтя ВУЗов и СУ Зов РБ. Под редакцией проф. Барлыбаева Х.А. Уфа: 1998г.

2. Мухамедьяров A.M. Формирование научного потенциала республики и проблемы эффективного его использования. Уфа 1995г.

3. Дабилюк СВ. и др. Хозяйственный механизм в сфере науки. Л. Наука: 1990г.

4. Бляхмак Л.С. Экономика, организации управления и планирование научно-технического прогресса. Москва. Высшая школа: 1991г.

5. Республика Башкортостан. Статистический сборник. Уфа: 1997г.
Путеводитель по РБ. Башкирское книжное издательство. Г.Уфа: 1985г.

7.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

Преподаватель указывает по своему усмотрению перечень справочных, обучающих, про­грамм.), диафильмов, кино- и телефильмов.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Компьютерный класс (одно рабочее место - на каждого студента группы).

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Менеджмент» на основе примерной программы дисциплины «РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ» рекомендованной УМО по образова­нию в области финансов и мировой экономики.

9. Методические рекомендации преподавателю по изучению данной дисципли­ны

Преподаватель должен строить свою профессиональную деятельность в ВУЗе с учетом пси­хогигиены труда; построить отношения преподаватель - студент с учетом своеобразия личности студента; повышать свой профессионализм. Преподаватель при первом знакомстве со студентами должен учитывать, что профессиональные и нравственные черты личности лектора, которые должны включать в себя следующее:

• использовать различные стили ведения лекций: эмоционально-рассуждающий или рас­суждающе-импровизированный;

• необходимо учитывать, что отдельные моменты в лекции следует выделять интонацией: если диктуете определение, то следует следить за тем, чтобы темп чтения лекции был более за­медленным, если материал не предполагается давать под запись, следует применить более эмо­циональные нотки в голосе;

• в учебной деятельности необходимо учитывать индивидуальные предпочтения обучаю­щихся в работе с различным материалом: реферативная работа, схемы, игровая работа; студенту необходимо дать возможность проявить избирательность в работе с учебным материалом;

• можно построить учебное обобшение таким образом, чтобы студент мог сам выбрать наиболее интересующую форму работы или задание и тем самым активно проявить себя;

• в личном плане преподаватель должен помнить о том, что студент является личностью, уважать его мнение и интересы. При этом не следует забывать, что в учебном процессе есть и ав­торитарные черты, которые должны проявляться не только во власти преподавателя, но и в уме­нии направлять студента в учебном процессе преподаватель может на лекции (по теме) выска­зать свою точку зрения, не навязывая аудитории и оставлять возможность иметь свое мнение по вопросу;

• обучение должно быть индивидуализированным, т.е. необходимо выявлять индивиду­альные особенности студентов.


Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры экономической теории,

» ш // пт Jf^y-O^-Z- ^t^yb*- экономики и экономического анализа
(протокол J№ ' ' от_________ _-------- 7-------------------------------------------------------------------

Рекомендовано Методическим советом Института
(протокол №___ от___________________ >



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.007 с.)