Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм»



Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБО ВПО Волгоградский государственный аграрный университет

Факультет сервиса и туризма

Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм»

 

Дьяченко А.В., Косульникова Т.Л.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ТУРИЗМЕ»

 

 

Уровень основной образовательной программы, код и направление подготовки: бакалавриат 100400.62 «Туризм»

 

Волгоград - 2014

 

УДК 629.3:338.48(07)

ББК 39+65.433 я73

М-54

 

 

Рецензент –

зав. кафедрой «Тракторы, автомобили и теплотехника», кандидат технических наук, ФГБОУ ВПО ВолГАУ А.П. Сергеев

 

 

Методические рекомендации «Применение активных и интерактивных форм обучения при проведении занятий по дисциплинам «Транспортное обеспечение в туризме» для бакалавров по направлению подготовки 100400 «Туризм» / Сост. А.В. Дьяченко, Т.Л. Косульникова – Волгоград: ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ, 2014 – 44 с.

Методические рекомендации составлены согласно ФГОС третьего поколения и предназначены для бакалавров по направлению подготовки 100400 «Туризм» (очной и заочной формы), а также в помощь преподавателям.

 

УДК 629.3:338.48(07)

ББК 39+65.433 я73

Рекомендовано методической комиссией факультета сервиса и туризма ФГБОУ ВПО ВолГАУ (протокол № 1 от 2 сентября 2014 г.).

 

Ó ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ, 2014

Ó Дьяченко А.В., Косульникова Т.Л. 2014

СОДЕРЖАНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

 

Одним из требований Федеральных государственных стандартов высшего профессионального образования к организации учебного процесса в вузе является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Использование активных и интерактивных форм обучения повышает эффективность образовательного процесса способствует лучшему усвоению профессиональных и общекультурных компетенций.

 

Объем часов интерактивного обучения

При разных видах учебных занятий

№ п/п Методы Лекции Практические занятия Лаб. работы СРС
  Деловые игры     Не преду-смотрены  
  Метод проектов - -  
  Мини лекция и дискуссия (круглый стол) -    
  Лекция-конференция   -  
Итого часов      
Всего часов   -
Всего аудиторных часов   -
Процент к аудиторным часам 42,6 % -

 

Методы интерактивного обучения на лекционных занятиях

№ п/п Тема лекции Методы Объем, час.
  Виды и средства перевозок в туризме и их характеристики: Оптимизация выбора вида транспортного средства для реализуемого маршрута. Проблемная лекция-конференция по рыноч­ной оптимизации выбора транспортного средства  
  Совершенствование конструкций средств, систем и процессов перевозки: Влияние уроков кризиса на качество транспортных услуг. Способы преодо­ления гетерогенности услуг, повышения спроса на них. Анализ конкретной си­туации: Лекция-конфе­ренция по урокам кри­зиса индустрии госте­приимства  
  Организация туристских автоперево­зок. Устойчивый цикл совершенство­вания бизнеса: Закономерности обнов­ления транспортной сервисной деятель­ности. Дифференциация продукта. Ин­новации и диверсификации в турбиз­несе. Проблемная лекция-конференция по реали­зации устойчивого цикла созидательного развития транспортной фирмы  
Всего часов  

КОМПЛЕКС АКТИВНО-ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «МЕТОДОЛОГИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ВЫБОРА ВИДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ РЕАЛИЗУЕМОГО МАРШРУТА»

Структура этапов обучения

Каждый этап обучения акцентирует внимание студента на следующем комплексе работ:

1. Время, планируемое на соответствующий этап работ.

2. Рассматриваемая проблема.

3. Вопросы для мозгового штурма и дискуссии.

4. Форма самореализации студента и оформления материалов его работы.

5. ФОС интерактивной работы студентов.

Рассмотрим содержание основных этапов активно-интерактивного обучения по вопросам оптимизации выбора транспортного средства для реализуемого маршрута.

 

Содержание интерактивной работы на проблемной лекции: «Методология оптимизации выбора вида транспортного средства для реализуемого маршрута»

1. Продолжительность лекционного интерактивного занятия: 2 ч.

2. Рассматривается проблема выбора оптимального продукта бизнеса гостеприимства.

3. Возможные вопросы, которые лектор ставит перед студентами в процессе лекции:

· Каковы основные свойства рекреационных продуктов индустрии гостеприимства?

· Есть ли взаимосвязь основных свойств продуктов гостеприимства с пирамидой Маслоу?

· Зависят ли ценности совокупности основных свойств продуктов гостеприимства от сегмента обслуживаемых клиентов?

· Можно ли при выборе предпочтительного для производства продукта учитывать и его свойства, и потребности обслуживаемого сегмента клиентов?

· Как можно определить экспертные оценки свойств производимого продукта (например, транспортных услуг) для выбранного Вами вида бизнеса?

(Рабочий комментарий: Для этого ранговые оценки свойств, данные совокупностью экспертов, необходимо усреднить (просуммировав их, а затем разделив сумму на количество экспертов). При этом высокие ранговые оценки необходимо присваивать более значимым свойствам. Так, в случае рассматриваемого примера оптимизации выбора транспортного средства, максимальная ранговая оценка будет равна количеству оцениваемых свойств, то есть 10, а минимальная 1.)

· Как можно определить весомости (значимости) оценок для случая организации бизнеса, ориентированного на определенный целевой сегмент потребителей?

(Рабочий комментарий: Для этого ранговые оценки весомости свойства, данные совокупностью экспертов, необходимо усреднить (просуммировав их, а затем разделив сумму на количество экспертов и максимальную ранговую оценку). При этом высокие ранговые оценки необходимо присваивать более значимым свойствам. Так, в случае рассматриваемого примера оптимизации выбора одного транспортного средства из шести, максимальная ранговая оценка будет равна 6, а минимальная 1.)

4. Форма самореализации студента заключается в том, что он формулирует свое мнение по заданному лектором вопросу. Материалом, свидетельствующим о работе студента на проблемной лекции, является соответствующий конспект новой методологии.

5. Оценка интерактивной работы студента:

· Если предложение студента по одному из вопросов лектора оказывается продуктивным, то он получает рейтинговый бал, который заносится в журнал успеваемости.

· Студент, получивший рейтинговый бал, разрабатывает к семинарскому занятию исследовательский реферат, развивающий тему вопроса, на который студент предложил свое решение. На семинарском занятии студент по результатам своего доклада и последующей дискуссии может получить до 10 рейтинговых балов.

 

2.5. Содержание активной самостоятельной разработки исследовательского реферата на тему одного из вопросов лекционного занятия

1. Продолжительность этапа СРС – 10 ч.

2. Проблема поиска наилучшего решения по теме вопроса, выбранного в ходе интерактивной дискуссии на лекции.

3. Вопросы исследования вытекают из проблемы по п. 2.

4. Форма самореализации студента заключается в том, что он получает удовлетворение от разработки проблемы, волнующей его. Результатом работы является распечатанный исследовательский реферат.

 

2.6. Содержание интерактивной мини лекции студента и последующей аудиторной дискуссии в ходе семинарского занятия по материалам реферата

Продолжительность доклада: 7 мин. × 6 докладов = 42 мин. Продолжительность дискуссии: 8 мин. × 6 докладов = 48 мин.

1. Продолжительность интерактивного занятия 2 часа.

2. Проблема поиска наилучшего решения по теме вопроса, выбранного в ходе интерактивной дискуссии на лекции.

3. Вопросы дискуссии определяются интересами студенческой аудитории и вытекают из проблемы по п. 2. и доклада по материалам исследовательского реферата.

4. Выступление студента перед аудиторией строится как доклад с последующими вопросами аудитории, ответами докладчика и комментариями преподавателя по завершении дискуссии. Результат работы оформляется в виде распечатанного исследовательского реферата, бально-рейтинговая оценка объявляется и фиксируется в журнале успеваемости.

5. Применяется следующая бально-рейтинговая оценка результатов активно-интерактивного обучения на базе написания и защиты реферативно-тематической работы:

§ Полное раскрытие темы и верные ответы на дискуссионные вопросы -10

§ Описание содержания, проблемы и результатов исследования - 8

§ Описание содержания, проблемы и формулирование задач исследования -5

§ Описание содержания темы и проблемы исследования -2

§ Описание содержания темы без защиты -1

 

Содержание интерактивной групповой деловой игры: «Оценка весомости характеристик транспортных средств для определенного сегмента клиентов и, разрабатываемого для них, туристического маршрута»

Цели деловой игры:

· выработка умений оценивать факторы привлекательности транспортного средства при создании турпродукта;

· выработка умения работать в группе;

· развитие креативного мышления;

· обучение умению принимать коллективное решение.

Количество участников: от 15 до 30 человек.

Время: игра длится 2 часа учебного времени.

Ход игры:

· Преподаватель делит группу на 3-4 подгруппы по 5-7 экспертов (студентов).

· Каждой подгруппе предлагается оценить весомости характеристик транспортных средств для заданного ей туристического маршрута.

· Каждое задание обсуждается в подгруппах.

· Вырабатывается коллективное решение.

· Делается презентация коллективных ре­шений и проводится межгрупповая дискуссия.

· В конце игры проводится анализ результатов. [3 ]

Задание:

· Определите весомости и проранжируйте характеристики транспортных средств, приведенные в таблице 2 (одним баллом оценивается характеристика, соответствующая самым несущественным, для туриста, свойствам, десятью баллами оценивается характеристика, соответствующая самым привлекательным свойствам).

 

Таблица 2 – Расчетная таблица весомости характеристик транспортных средств для заданного туристического маршрута

Характеристики транспортных средств Баллы (от 1 до 10) Весомость характеристики ()
1.Безопасность пассажиров    
2.Экологическая безопасность    
3.Стоимость проезда    
4.Эксплуатационная скорость    
5.Мобильность изменения маршрута    
6.Возможность остановки по желанию туристов    
7.Возможность длительного жизнеобеспечения в пути    
8.Вместимость транспортного средства    
9.Удельные капитальные затраты на реализацию транспортировки    
10.Уровень комфорта пассажиров    

 

· В соответствии с бальной оценкой каждая подгруппа определяет весомости характеристик транспортных средств для заданного ей туристического маршрута.

,

где - весомость j -ой характеристики транспортных средств для определенного сегмента клиентов и, разрабатываемого для них, туристического маршрута; k – количество экспертов (студентов) в подгруппе, выполняющей задание; – ранговая оценка j -ой характеристики транспортных средств i -ым экспертом (студентом).

То есть весомость свойств характеристики получается как частное от деления суммы оценок данной характеристики всеми экспертами на суммарную оценку ими всех характеристик.

1. Время, планируемое на деловую игру: 2 часа семинарского занятия.

2. Рассматриваемая проблема: определение весомости, для клиентов, показателей, позволяющих выбирать предпочтительное транспортное средство.

3. Вопросы для мозгового штурма и дискуссии определяются методами, используемыми для определения статистических показателей весомости свойств транспортных средств.

4. Форма самореализации студентов и оформления их результатов исследования: расчет показателей и их обоснование.

5. ФОС интерактивной работы студентов: студенты подгруппы, которые успешно провели деловую игру, каждый получает рейтинговый балл, который заносится в журнал.

2.8. Общие рекомендации по активно-интерактивному обучению по теме: «Методология оптимизации выбора вида транспортного средства для реализуемого маршрута»

Комплекс активно-интерактивного обучения по теме: «Виды и средства перевозок в туризме и их характеристики: Методология оптимизации выбора вида транспортного средства для реализуемого маршрута» предполагает выполнение совокупности взаимосвязанных образовательных процессов. Целесообразно планировать следующую продолжительность этих работ:

· Продолжительность лекционного интерактивного занятия: 2 ч.

· Продолжительность активного метода проектов на этапе СРС – 10 ч.

· Общая продолжительность практических интерактивных занятий – 8 ч., в том числе:

§ Продолжительность интерактивной мини лекции студентов и аудиторной дискуссии по проблемным вопросам осваиваемой методологии: 2 ч.

§ Время, планируемое на деловую игру: 2 ч.

§ Активно-интерактивная работа по п.2.8. выполняется теми студентами, которые не делали работ: по п.2.5. (активная самостоятельная разработка исследовательского реферата на тему одного из вопросов лекционного занятия) и п.2.6. (интерактивная мини лекция студента и последующая аудиторная дискуссия в ходе семинарского занятия по материалам реферата).

§ Продолжительность аудиторного активно-интерактивного занятия по п.2.8. на тему: «Выявление и реферативное описание оптимального варианта бизнеса» 4 ч.

 

2.9. Активный метод проектов: «Выявление и реферативное описание оптимального варианта бизнеса»

Активный метод проектов реализуется в процессе СРС теми студентами, которые не делали активную самостоятельную разработку исследовательского реферата на тему одного из вопросов лекционного занятия, а также не проводили интерактивную мини лекцию и последующую аудиторную дискуссию в ходе семинарского занятия по материалам реферата.

Продолжительность активного этапа СРС – 10 ч.

Продолжительность доклада: 7 мин./на студента.

Продолжительность дискуссии: 5 мин./на студента.

1. Продолжительность аудиторного интерактивного занятия (для случая 15 докладывающих студентов) примерно 4 аудиторных часа.

2. Проблема выбора оптимального транспортного средства для случая весомости его свойств, расчитанных в ходе деловой игры по п. 6.

3. Вопросы дискуссии определяются интересами студенческой аудитории и вытекают из рассматриваемой проблемы и доклада по материалам исследовательского реферата.

4. Выступление студента перед аудиторией строится как доклад с последующими вопросами аудитории, ответами докладчика и комментариями преподавателя по завершении дискуссии. Результат работы оформляется в виде распечатанного исследовательского реферата, бально-рейтинговая оценка объявляется и фиксируется в журнале успеваемости.

5. Применяется следующая бально-рейтинговая оценка результатов активно-интерактивного обучения на базе написания и защиты реферативно-тематической работы:

§ Полное раскрытие темы и верные ответы на дискуссионные вопросы -10

§ Описание содержания, проблемы и результатов исследования - 8

§ Описание содержания, проблемы и формулирование задач исследования -5

§ Описание содержания темы и проблемы исследования -2

§ Описание содержания темы без защиты -1

 

 

3. КОМПЛЕКС АКТИВНО-ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЛИЯНИЕ УРОКОВ КРИЗИСА НА КАЧЕСТВО ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ»

Используемая литературы

1. Шумпетер Й. А. Капитализм, Социализм и Демократия: Пер. с англ. / Предисл. и общ. ред. В. С. Автономова. – М.: Экономика, 1995. - 540 с.

2. Ansoff H. I. «Strategies for diversification», Harvard Business Review, September-October 1957, pp.113-124.

3. Дьяченко А. В. Искусство в повышении потребительных ценностей услуг // Сервис в России и за рубежом. – 2013. – №7 (45). [Электронный ресурс]: URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number45/contents (дата обращения: 19.12.2014).

4. Дьяченко А. В. Театрализация гостеприимства // Сервис в России и за рубежом. – 2013. – №7 (45). [Электронный ресурс]: URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number45/contents (дата обращения: 19.12.2014).

Содержание интерактивной работы на проблемной лекции: «Влияние уроков кризиса на качество транспортных услуг»

1. Продолжительность лекционного интерактивного занятия: 2 ч.

2. Рассматривается проблема совершенствования продукта бизнеса гостеприимства.

3. Возможные вопросы, которые лектор ставит перед студентами в процессе лекции:

· Каковы основные свойства услуг индустрии гостеприимства?

· Назовите основные способы снижения гетерогенности услуг.

· Каковы причины непостоянства качества услуг? Какие формы принимает непостоянство качества транспортных услуг?

· Каким образом следует выявлять концепции совершенствования услуг?

· Назовите основные факторы макро и микросреды предприятия гостеприимства.

· Предложите стратегии совершенствования услуг и хозяйственной деятельности транспортных предприятий.

4. Студент формулирует свое мнение по заданному лектором вопросу. Материалом, свидетельствующим о работе студента на проблемной лекции, является соответствующий конспект.

5. Оценка интерактивной работы студента:

· Если предложение студента по одному из вопросов лектора оказывается продуктивным, то он получает рейтинговый бал, который заносится в журнал успеваемости.

 

3.4. Содержание активной самостоятельной разработки исследовательского реферата по рассматриваемой теме

Активный метод проектов реализуется в ходе самостоятельной разработки исследовательского реферата, которая происходит в процессе СРС. Примерный перечень возможных тем рефератов следующий:

· Уроки кризиса индустрии гостеприимства.

· Концепции обновления туристических продуктов

· Влияние уроков кризиса на качество транспортных услуг.

· Способы преодоления гетерогенности услуг, повышения спроса.

· Совершенствование средств и систем перевозки ценностями искусства.

· Современные технологии обслуживания туристов при авиаперевозках.

· Расширение российского рынка туристических услуг на базе железнодорожного транспорта.

· Транспорт и экологические проблемы общества.

· Особенности обслуживания туристов городскими видами транспорта.

· Основные способы снижения гетерогенности услуг гостеприимства.

· Выявление концепций совершенствования услуг гостеприимства?

· Основные факторы макро и микросреды предприятия гостеприимства.

1. Продолжительность этапа СРС – 10 ч.

2. Проблема поиска наилучшего решения по одной из тем, аналогичной выше приведенным.

3. Вопросы исследования вытекают из сформулированной выше проблемы.

4. Результатом работы является распечатанный исследовательский реферат по волнующей студента теме.

 

3.5. Содержание интерактивной мини лекции студента и последующей аудиторной дискуссии в ходе семинарского занятия по материалам реферата

Интерактивная мини лекция студента и аудиторная дискуссия реализуются в ходе семинарского занятия. В мини лекции студента используются материалы реферата, разработанного по одному из вопросов темы: «Влияние уроков кризиса на качество транспортных услуг». Структура мини лекции:

Продолжительность доклада: 7 мин./на человека.

Продолжительность дискуссии: 5 мин./на человека.

1. Продолжительность интерактивного занятия в расчете на группу: 3 – 4 часа.

2. Проблема поиска наилучшего решения по актуальной для студента теме.

3. Вопросы дискуссии определяются интересами студенческой аудитории и вытекают из рассматриваемой проблемы и доклада по материалам исследовательского реферата.

4. Выступление студента перед аудиторией строится как доклад с последующими вопросами аудитории, ответами докладчика и комментариями преподавателя по завершении дискуссии. Результат работы оценивается бально-рейтинговая оценкой и фиксируется в журнале успеваемости.

5. Применяется следующая бально-рейтинговая оценка результатов активно-интерактивного обучения на базе написания и защиты реферативно-тематической работы:

Полное раскрытие темы и верные ответы на вопросы -10

Описание содержания, проблемы и результатов исследования - 8

Описание содержания, проблемы и формулирование

задач исследования -5

Описание содержания темы и проблемы исследования -2

Описание содержания темы без защиты -1

Содержание интерактивной работы на проблемной лекции: «Устойчивый цикл совершенствования бизнеса; Закономерности обновления транспортной сервисной деятельности»

1. Продолжительность лекционного интерактивного занятия: 2 ч.

2. Рассматривается проблема организации устойчивого цикла совершенствования продукта бизнеса гостеприимства.

3. Возможные вопросы, которые лектор ставит перед студентами в процессе лекции:

· Каковы основные рыночные стратегии деятельности предприятия?

· Какие могут быть цели совершенствования рыночных стратегий деятельности предприятия индустрии гостеприимства?

· Назовите основные способы расширения рынка транспортного предприятия.

· Предложите возможные формы новых транспортных услуг. На что могут быть направлены мероприятия по внедрению новых транспортных услуг?

· Можно ли рыночные стратегии деятельности объединить эволюционным процессом их взаимосовершенствования?

· Что необходимо использовать для координации рыночных стратегий деятельности бизнеса гостеприимства?

· Какие стратегии будут следовать за рыночной стратегией полной диверсификации?

4. Студент формулирует свое мнение по заданному лектором вопросу. Материалом, свидетельствующим о работе студента на проблемной лекции, является соответствующий конспект.

5. Оценка интерактивной работы студента:

· Если предложение студента по одному из вопросов лектора оказывается продуктивным, то он получает рейтинговый бал, который заносится в журнал успеваемости.

 

4.4. Содержание активной самостоятельной разработки исследовательского реферата по рассматриваемой теме

Активный метод проектов реализуется в ходе самостоятельной разработки исследовательского реферата, которая происходит в процессе СРС. Примерный перечень возможных тем рефератов следующий:

· Тенденции учета основных свойств услуг в концепциях развития туристского продукта.

· Диверсификация малого бизнеса в транспортной инфраструктуре туризма.

· Устойчивый цикл совершенствования бизнеса предприятия гостеприимства.

· Сервис для пассажиров при перевозке различными видами транспорта.

· Искусство организации туристских автоперевозок.

· Современные концепции совершенствования организации автоперевозки.

· Театрализация туристско-экскурсионного обслуживания на автобусных маршрутах и турах.

· Возможные формы новых транспортных услуг.

· Закономерности эволюционных процессов совершенствования деятельности предприятия.

1. Продолжительность этапа СРС – 10 ч.

2. Проблема поиска наилучшего решения по одной из тем, аналогичной выше приведенным.

3. Вопросы исследования вытекают из сформулированной выше проблемы.

4. Результатом работы является распечатанный исследовательский реферат по волнующей студента теме.

 

4.5. Содержание интерактивной мини лекции студента и последующей аудиторной дискуссии в ходе семинарского занятия по материалам реферата

Интерактивная мини лекция студента реализуется в ходе семинарского занятия. В мини лекции студента используются материалы реферата, разработанного по одному из вопросов темы: «Устойчивый цикл совершенствования бизнеса; Закономерности обновления транспортной сервисной деятельности». Структура мини лекции:

Продолжительность доклада: 7 мин./на человека.

Продолжительность дискуссии: 5 мин./на человека.

1. Продолжительность группового интерактивного занятия 3 – 4 часа.

2. Рассматривается проблема поиска наилучшего решения по актуальной для студента теме.

3. Вопросы дискуссии определяются интересами студенческой аудитории и вытекают из проблемы и доклада по материалам исследовательского реферата.

4. Выступление студента перед аудиторией строится как доклад с последующими вопросами аудитории, ответами докладчика и комментариями преподавателя по завершении дискуссии. Результат работы оценивается бально-рейтинговая оценкой и фиксируется в журнале успеваемости.

5. Применяется следующая бально-рейтинговая оценка результатов активно-интерактивного обучения на базе написания и защиты реферативно-тематической работы:

§ Полное раскрытие темы и верные ответы на вопросы - 10

§ Описание содержания, проблемы и результатов исследования - 8

§ Описание содержания, проблемы и формулирование задач исследования -5

§ Описание содержания темы и проблемы исследования -2

§ Описание содержания темы без защиты -1

Печатается в авторской редакции.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. СОДЕРЖАНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ…………………………. 1.1. Объем часов интерактивного обучения при разных видах учебных занятий…………………………………….. 1.2. Методы интерактивного обучения на лекционных занятиях……………………………………………………… 1.3. Методы интерактивного обучения на практических занятиях……………………………………………………… 1.4. Методы активного и интерактивного обучения при СРС 1.5. Общая характеристика активных и интерактивных форм проведения занятий, применяемых при изучении дисциплины…………………………………………………. 2. КОМПЛЕКС АКТИВНО-ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «МЕТОДОЛОГИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ВЫБОРА ВИДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ РЕАЛИЗУЕМОГО МАРШРУТА»……. 2.1. Лекционное интерактивное занятие ………………………. 2.2. Этапы активных и интерактивных методов обучения на базе освоения методологии оптимизации выбора транспортного средства для реализуемого маршрута……... 2.3. Структура этапов обучения…………………………………. 2.4. Содержание интерактивной работы на проблемной лекции: «Методология оптимизации выбора вида транспортного средства для реализуемого маршрута»…… 2.5. Содержание активной самостоятельной разработки исследовательского реферата на тему одного из вопросов лекционного занятия……………………………………….. 2.6. Содержание интерактивной мини лекции студента и последующей аудиторной дискуссии в ходе семинарского занятия по материалам реферата ………………………….. 2.7. Содержание интерактивной групповой деловой игры: «Оценка весомости характеристик транспортных средств для определенного сегмента клиентов и, разрабатываемого для них, туристического маршрута»……………………… 2.8. Общие рекомендации по активно-интерактивному обучению по теме: «Методология оптимизации выбора вида транспортного средства для реализуемого маршрута» 2.9. Активный метод проектов: «Выявление и реферативное описание оптимального варианта бизнеса» ………………. 3. КОМПЛЕКС АКТИВНО-ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЛИЯНИЕ УРОКОВ КРИЗИСА НА КАЧЕСТВО ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ»…………… 3.1. Лекционное интерактивное занятие………………………… 3.2. Этапы активных и интерактивных методов обучения по теме: «Влияние уроков кризиса на качество транспортных услуг»……………………………………………………….. 3.3. Содержание интерактивной работы на проблемной лекции: «Влияние уроков кризиса на качество транспортных услуг»………………………………………………………… 3.4. Содержание активной самостоятельной разработки исследовательского реферата по рассматриваемой теме … 3.5. Содержание интерактивной мини лекции студента и последующей аудиторной дискуссии в ходе семинарского занятия по материалам реферата………………………….. 4. КОМПЛЕКС АКТИВНО-ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (ПРОБЛЕМНАЯ ЛЕКЦИЯ-КОНФЕРЕНЦИЯ) ПО ТЕМЕ: «УСТОЙЧИВЫЙ ЦИКЛ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕСА; ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБНОВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ……………………….. 4.1. Лекционное интерактивное занятие……………………….. 4.2. Этапы активных и интерактивных методов обучения по теме: «Устойчивый цикл совершенствования бизнеса; Закономерности обновления транспортной сервисной деятельности»………………………………………………. 4.3. Содержание интерактивной работы на проблемной лекции: «Устойчивый цикл совершенствования бизнеса; Закономерности обновления транспортной сервисной деятельности»……………………………………………….. 4.4. Содержание активной самостоятельной разработки исследовательского реферата по рассматриваемой теме… 4.5. Содержание интерактивной мини лекции студента и последующей аудиторной дискуссии в ходе семинарского занятия по материалам реферата………….                                                                      

 

Подписано в печать 30.12.2014. Формат 60х84/16

Усл. печ. л. 2,44. Тираж 50 экз. Заказ 460.

ИПК ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ «Нива».

400002, Волгоград, пр. Университетский, 26.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБО ВПО Волгоградский государственный аграрный университет

Факультет сервиса и туризма

Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.114 с.)