Множественное число cуществительных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Множественное число cуществительных



book книга - books[buks] pen ручка-pens[penz] door дверь - doors [dɔ:z] boy мальчик - boys day - день days   balcony балкон - balconies library библиотека – libraries photo фото - photos piano пианино - pianos bench скамья - benches [¢bentòiz]   dress платье - dresses[¢dresiz] shelf полка - shelves[òelvz] safe сейф – safes [seifs] knife нож - knives[naivz] roof крыша - roofs [rufs]   man мужчина- men woman женщина - women[¢wimin] tooth зуб - teeth foot нога, фут - feet mouse мышь - mice
analysis анализ - analyses axis ось - axes basis базис - bases nucleus ядро, ячейка - nuclei datum данная величина - data данные medium среда - media phenomenon явление - phenomena criterion критерий - criteria

Notes: Существительные information, physics, news, mathematics и т. д.

используются только в единственном числе.

The news is interesting. Новости интересные.

 
 


2 Притяжательный падеж

 

the library of my father = my father ’s library библиотека моего отца

the design of these engineers = these engineers design проект этих инженеров

Export and import are important factors in the country’s economy. Экспорт и импорт – важные показатели в экономике страны.

The engineers’ design is interesting. Проект инженеров интересный.


3 Цепочка определений. Существительное в функции определения


Если между определителем и существительным, к которому он относится стоит несколько существительных, они образуют цепочку определений, а последнее существительное является по отношению к ним опорным. С него рекомендуется начинать перевод цепочки определений.

 

bus stop автобусная остановка (остановка автобуса)

water supply водо снабжение

water supply system система водоснабжения

water supply system development сооружение системы водоснабжения

production process производственный процесс

rapid hardening cement быстротвердеющий цемент

stainless steel top cover верхняя крышка из нержавеющей стали

First year students study Mathematics, Physics, Chemistry, Foreign Languages and other subjects. Студенты первого курса изучают математику, физику, химию, иностранные языки и другие предметы.

 
 


Личные и притяжательные местоимения

 

Кто? Чей? Кому?
I я my мой, - я, - е, - и me мне, меня
he он his его him ему, его
she она her ее her ей, ее
it он, она, оно its его, ее it его, ему, ей, ее
we мы our наш, - а, - е, - и us нам, нас
you вы your ваш, - а, - е, - и you вам, вас
they они their их them им, их

 

They live in Moscow. Они живут в Москве.

His work is interesting. Его работа интересна.

Give me this dictionary, please.Дайте мне этот словарь, пожалуйста.

 
 


Вопросительные местоимения

 

who кто where где, куда why почему
how как which который whatbook какая книга
whose чей what что how many(lamps) сколько
whom кого when когда how much(time) сколько

 

How many students are there in your group? Сколько студентов в вашей группе?

Where do you live? Где вы живете?

 

Указательные местоимения

this это, эта, этот these эти
that тот, та, то those те

This is a new dictionary. Это новый словарь.

These books are interesting. Эти книги интересные.

 

6 A: Местоимения some, any и no

 

1. несколько, какие-то

He made some mistakes in his answer. Он сделал несколько ошибок в своем ответе.

He has some interesting books. У него есть несколько интересных книг.

Has he any interesting books? У него есть (какие-нибудь) интересные книги?

2. некоторое количество, немного, сколько-нибудь

I bought some apples. Я купила (некоторое количество) яблок.

There is some milk in the bottle. В бутылке есть (немного) молока.

There is not any ink in my fountain pen.В моей авторучке нет чернил.

3. просьба, предложение

Would you like some coffee? Не хотите ли кофе?

Can I have some milk? Можно мне (немного) молока?

4. приблизительно, около

There were some hundred students in the room. В комнате было что-то около сотни студентов.

5. всякий, любой

You can buy an alarm-clock at any watchmaker’s shop. Вы можете купить будильник в любом магазине “Часы”.

Any student of our group can speak English. Каждый студент нашей группы умеет говорить на английском языке.

6. ни один, никакой

No magazine writes about this discovery. Ни один (никакой) журнал не пишет об этом открытии.

None of them answered this question. Никто из них не ответил на этот вопрос.

B: Местоимения производные от some, any и no

Give me something to eat. Дайте мне что-нибудь поесть.

There isn’t anything on the table. На столе ничего нет.

Anybody can learn German. Любой может выучить немецкий.

Nobody knew anything about the experiment. Никто ничего не знал об этом открытии.

Note: Часто much заменяется словами a lot (of), lots (of), plenty (of), a great deal of. Вместо many употребляются a lot (of), lots (of), plenty (of), a great many, a good many, которые имеют значение множество, много.

 

We saw a lot of people there yesterday. Мы видели там много народу вчера.

I have plenty of work. У меня много работы.

 
 


7 Reflexive Pronouns. Возвратные местоимения

 

The materials can destroy themselves after utilization. Материалы могут разрушаться после использования.

I я me мне (I) myself (я) сам, сама
he он him ему, его (he) himself (он) сам
she она her ей, ее (she) herself (она) сама
it oн,она,оно it его, ее, ему, ей (it) itself сам, сама, само
we мы us нам, нас (we) ourselves (мы) сами
you вы you вам, вас (you) yourselves (вы) сами
they они they им, их (they) themselves (они) сами

 

Note: В русском языке возвратным местоимениям (itself, themselves и т.д.) в значении себя может соответствовать не само это слово, а частица -ся.

 
 


Numerals Числительные

Количественные Порядковые
1 - one 2 – two 3 – three 4 – four 5 – five 6 – six 7 – seven 8 – eight 9 – nine 10 – ten 11 – eleven 12 – twelve 13 – thirteen 14 – fourteen 15 – fifteen 16 – sixteen 17 – seventeen 18 – eighteen 19 – nineteen   20 – twenty 30 – thirty 40 – forty 50 – fifty 60 – sixty 70 – seventy 80 – eighty 90 – ninety 100 – hundred 1000 - thousand 1 – the first(первый) 2 – the second(второй) 3 – the third (третий) 4 – the fourth 5 – the fifth 13 – the thirteenth 15 – the fifteenth 20 – the twentieth 21 – the twenty-first 30 – the thirtieth 40 – the fortieth 100 – the hundredth
       
½- a half ¼ - a quarter ¾ - three fourths 1½ - one and a half 0.5 – zero (o, nought) point five 9.3 – nine point three 210 – two hundred and ten 2,432,123 – two million four hundred and thirty two thousand one hundred and twenty three 322, 525, 432 - three hundred and twenty two million five hundred and twenty five thousand four hundred and thirty two

9 Degrees of Comparison Степени сравнения

 

положительная сравнительная превосходная
long длинный easy легкий big большой longer длиннее easierлегче biggerбольше longestсамый длинный easiest самый легкий biggest самый большой
interesting интересный more interesting интерес-нее, более интересный most interesting самый интересный
important важный less important менее важный least important наименее важный
good хороший well хорошо little маленький better лучше better лучше less меньше best самый лучший best лучше всего least наименьший, самый маленький
bad плохой badly плохо much, many много far далекий worse хуже worse хуже more больше further дальнейший worst худший, самый плохой worst хуже всего most самый большой furthest самый дальний

 

This is the best variant. Это самый лучший вариант.

Exercise 5 is easier than exercise 7, but it is more difficult than exercise 1. Упражнение 5 легче, чем упражнение 7, но оно труднее, чем упражнение 1.

Edinburgh is one of the most beautiful cities of Scotland. Эдинбург является одним из самых красивых городов Шотландии.

the... the... чем... тем...

The thicker the wall the stronger it is. Чем стена толще, тем она крепче.

as... as так же... как

not so... as не такой... как

Aluminium is as strong as steel. Алюминий такой же прочный, как и сталь.

Wood is not so durable as steel and concrete. Дерево не такое прочное, как сталь и бетон.

Сочетания типа as high as, as long as и т.д. могут выражать не только сравнение.

The speed of this plane is as high as 1,200 kilometres per hour. Скорость этого самолета 1200 километров в час.

The English system of weights was used in England as well as in a number of other countries. Английская система весов применялась в Англии так же как и в ряде других стран.

MORE перед существительным или после числительного переводится еще.

Add more cement. Добавьте еще цемент. / Two more batches. Еще два замеса.

MOST перед существительным без предлога или с предлогом of переводятся большинство, большая часть.

Most of the models are valid. Большинство из этих моделей являются действующими.

Much, far, still + прилагательное в сравнительной степени переводится намного, значительно, гораздо, еще

Lesson 5 is much more difficult than Lesson 1. Урок 5 намного труднее, чем урок 1.

By far + прилагательное в превосходной степени переводится намного, безусловно

This method of work is by far the most efficient comparing with all other methods. Этот метод работы намного эффективнее по сравнению со всеми другими методами.

Сочетание типа as + прилагательное + as possible переводится: как можно + прилагательное в сравнительной степени.

The speed of the rocket must be as high as possible. Скорость ракеты должна быть как можно выше.

 
 


Прилагательные и наречия

 

Adjectives (прилагательные) Adverbs (наречия)
1. long длинный, долгий long давно
very самый, тот самый very очень
only единственный only только, лишь
far далекий far далеко
  hard трудный hard трудно, напряженно, много
2. hard трудный hardly едва
ready готовый readily быстро, легко
large большой largely в значительной степени, в основном
great великий greatly очень, весьма, значительно
3. near близкий nearly почти
late поздний lately за последнее время, недавно
high высокий highly очень, весьма, чрезвычайно, высоко
direct прямой directly прямо, непосредственно, сразу
4. near близкий near близко
high высокий high высоко
late поздний late поздно

 

He was the only person able to do it. Он был единственным человеком способным сделать это.

Several years ago people could only dream of cosmic flights. Несколько лет назад люди могли лишь мечтать о космических полетах.

These materials are of great value. Эти материалы представляют большую ценность.

He was greatly interested by our conversation. Он был очень заинтересован нашим разговором.

 
 


The verb TO BE

 

утвердительные отрицательные
I ama student / an artist. I am not a student / an artist.
He, she, it is a student / an artist. He, she, it is not a student / an artist.
We, you, arestudents / artists. they We, you, are not students / artists. they
вопросительные
Am I a student? Yes, I am. / No, I am not. am I?
Is he, she, it a student? Yes, he is. / No, she isn’t. What is he, she, it?
Arewe, you, students? they Yes, we are. / No, they are not. arewe, you? they
       

 

I am a second-year student. Я студент второго курса.

They are students. Они (есть) студенты.

Our house is in the centre of the town. Наш дом находится в центре города.

 

Present Past Future
I AM I, he, she, it WAS I, we SHALL BE
he, she, it IS we, you, they WERE he, she, it, you, they WILL BE
we, you, they ARE

 

I am a second-year student. Я студент второго курса.

This work will be interesting. Эта работа будет интересной.

She’s never late. Она никогд а не опаздывает.

Are they always at home at this time? В это время они всегда бывают дома?

 

утвердительные отрицательные
I, he, she, it was I, he, she, it was not = wasn’t
We, you, they were We, you, they were not = weren’t

 

The students were not at the conference on Friday. В пятницу студенты не были на конференции.

He was not at the lecture on Friday. В пятницу он не был на лекции.

 

вопросительные вопросительные
WasI, he, she, it …? - No, (he) wasn’t. WherewasI, he, she, it?
Werewe, you, they …? – Yes, (they) were. Where werewe, you, they?

 

Were the students at the conference on Friday? В пятницу студенты были

на конференции? – Yes, they were.

 

утвердительные отрицательные
I’ll be =Ishall bea manager. I shan’t be = I shall not be a manager.
He, she, it’ll be=will be a manager. He, she, it won’t be= will not be a manager.
We’ll be =weshall be managers. Weshan’t be = we shall not be managers.
You, they’ll be= will be managers. You, they won’t be = will not be managers.
вопросительные
ShallI, we bethere? When shallI, we bethere?
Willhe, she, it bethere? When willhe, she, it bethere?
Willyou, they be there? When willyou, they be there?

 

This work will be interesting. Эта работа будет интересной.

He won’t be at the conference. Его не будет на конференции.

When will he be in Moscow? Когда он будет в Москве?

 
 


12 Оборот THERE + BE

утвердительные отрицательные
There is some water in the bottle. There isn't a book / (any) water = There is no
There are (some) books on the shelf. There aren't any books = There are no books

 

There will be no lecture on physics tomorrow. Завтра не будет лекции по физике.

вопросительные вопросительные
Is there a pen / any water? Are there (any) books? Yes, there is. / No, there isn’t. What is there in the glass?
Yes, there are. / No, there aren’t.

Два способа перевода оборота на русский язык:

1. Перевод начинается с обстоятельства

There are five faculties at our University. В нашем университете пять факультетов.

There are seven days in a week. В неделе семь дней.

There were no computers before 1940. До 1940 года не было компьтеров.

2. Перевод начинается со сказуемого, которое переводится: есть, имеется, существует

There are different methods of learning English words. Существуют (имеются, есть) различные методы заучивания английских слов.

 

NOTE: В обороте THERE+BE вместо глагола BE могут употребляться

следующие глаголы: to exist (существовать), to remain (оставаться), to follow

(следовать), to occur (иметь место, происходить) и т.д.

There exist many types of measuring instruments. Существует много типов измерительных приборов.

 

Present Past Future
there is there was there will be
there are there were

There still remained much work to be done. Все еще оставалось много работы, которую нужно было сделать.

 
 


The verb TO HAVE

 

утвердительные отрицательные
I, we have a car / some cars. You, they some money. I, we haven't = have nota car / any cars. You, they =have nocar / no cars.
She has a car / some cars. He, it some money. He has not = hasn't a car / any cars. She, it = has no car / no money.
вопросительные
I, we a car? /any money? Haveyou, they any cars? Yes, I have. / No, I haven’t. Yes, they have. / No they haven’t. What have you? What have they?  
Has he a car? / any money? she, it any cars? Yes, he has. / No, he hasn’t. Yes, it has. / No, it hasn’t. What has he? What has it?  
         

 

Sand has no form in its natural state. В естественном состоянии песок не имеет формы.

Concrete has many advantages over other building materials. Бетон имеет много преимуществ над другими строительными материалами

 

Present Past Future
(I, we, you, they) HAVE HAD (I, we) SHALL HAVE (you, they, he, she, it) WILL HAVE
(he, she, it) HAS

 

They had a lecture on strength of materials yesterday. Вчера у них была лекция по сопротивлению материалов.

They won’t have Mathematics next week. На следующей неделе у них не будет математики.

14 Present Indefinite (Simple) Tense. Active Voice

 

read s [ri:d z ] see s [si: z ] write s [rait s ] look s [luk s ] discuss es [dis¢kÙs iz ]

fix es [fiks iz ] stay s [stei z ] fl y - fl ies [flai z ] go es [gou z ] do es [dÙ z ]

 

утвердительные отрицательные
I, we, you, they work / go he, she, it works / goes I, we, you, they do not work / go he, she, it does not work / go

 

I study at the civil engineering faculty. Я учусь на строительном факультете.

He speaks English fluently. Он говорит на английском языке бегло.

The term lasts four months. Семестр длится четыре месяца.

I do not speak German. Я не говорю по-немецки.

He does not know the properties of cement. Он не знает свойства цемента.

 

вопросительные вопросительные
DoI, we, you, they work / go? – Yes, I do . Doeshe, she, it work / go? – Yes, he does. Where doI, we, you, they work / go? Where doeshe, she, it work / go?

Do you study at the technical Institute? - Yes, I do. / No, I do not. Вы учитесь в техническом институте? – Да. / Нет.

Does he work at this problem? - Yes, he does. / No, he doesn’t. Он работает над этой проблемой? - Да. / Нет.

 

usually oбычно often часто
always всегда never никогда
seldom sometimes редко иногда every day daily каждый день ежедневно



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.089 с.)