Основные черты рынка монополистической конкуренции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные черты рынка монополистической конкуренции.



Вопрос 1.

 

Индивидуальный спрос – спрос, предъявляемый 1 покупателем на рынке 1 товара. (Н. купит 2 пиццы по цене 11р.; 3 пиццы по цене 10 р.; 4 пиццы по цене 9 р.)

Закон спроса — при прочих равных условиях, чем ниже цена, тем больше величина спроса, и наоборот. (Обратная зависимость).

Неценовые факторы: вкусы и предпочтения потребтелей; Уровень доходов населения; Цены на другие товары; ожидание изменения цен;

 

Индивидуальное предложение – это предложение, с которым на рынок 1 товара выходит 1 продавец. Закон предложения - при прочих равных ус­ловиях с повышением цены возрастает и величина предложения, и наоборот.

Неценовые факторы: Цены ресурсов, используемых в производстве товара; Уровень технологии; Налоги и субсидии; Цены на иные товары; Ожидание изменения цен; Количество производителей;

Вопрос 2.

 

Рынок – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей ресурсов или экономических благ.

Конкуренция - состязание между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод.

По типу конкуренции различают рынок совершенной и рынок несовершенной конкуренции

Рынок монополистической конкуренции:

Характеристики:

1. продукт является дифференцированным (не однородным), т.е. отличается: в качестве, в условиях продажи, пространственная дифференциация, различия, обусловленные субъективными представлениями покупателей.

2. относительно большое число продавцов (десятки или сотни предприятий)

3. Ценовая и неценовая конкуренция (реклама, внешнее оформление и т.п.)

4. сравнительно свободный вход на рынок и уход с него: барьеры: *инвестиции в НИОКР; *затраты на рекламу; *необходимость приобретения патента

5. Покупатели и продавцы продукта обладают совершенной экономической информацией в равных объемах.

6. Правило максимизации прибыли MC=MR

7. поведение в краткосрочном периоде:

В краткосрочном периоде поведение близко к поведению чистого монополиста (P*>MC)

 

 

8. Поведение в долгосрочном периоде: Фирма получает нулевую экономическую П.

 

Такая структура рынка характерна для пищевой промышленности, производства обуви и одежды, мебельной промышленности, розничной тор­говли, книгоиздания, многих видов услуг и ряда других отрас­лей. В России состояние рынка в этих сферах однозначно можно характеризовать как монополистическую конкуренцию, особен­но учитывая тот факт, что дифференциация продукции в этих отраслях очень велика.

 


Билет 2.

Рыночный спрос и рыночное предложение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.004 с.)