Субъекты реагирования на чрезвычайную ситуацию и ихзадача во время ликвидации чрезвычайной ситуации,проведение расчетов сил и средств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъекты реагирования на чрезвычайную ситуацию и ихзадача во время ликвидации чрезвычайной ситуации,проведение расчетов сил и средств.



С целью обеспечения максимальной эффективности реагирования на угрозу или факт возникновения чрезвычайной ситуациизаблаговременно определяются региональные органы управления и силы ЕГС, которые привлекаются для осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее отдельных последствий. Объем и содержание мероприятий реагирования, определяются с соблюдением требования необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

Основную часть работ, связанную с реагированием на угрозу или факт воз­никновения чрезвычайной ситуации, выполняют аварийные формирования потен­циально опасного объекта, аварийно-спасательные подразделения центрального органа исполнительной власти, на объекте (в отрасли) где произошла авария, которая привела к чрезвычайной ситуации, соответствующие структурные подразделе­ния местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, с предоставлением им необходимой помощи со стороны структурных подразделений МЧС, МВД, МОЗ и т. п.

Планы должны обеспечивать выполнение региональными органами управления исилами центральных органов исполнительной власти задач и функций, определенных в Дополнении к Положению о единой системе предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера (постановление Кабинета Министров Украины от 3.08.1998 г. № 1198).

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их отдельных последствий могут части и подразделения Вооруженных сил Украины и других воинскихформирований, созданных в соответствии, действующем законодательствующим в порядке определенном Президентом Украины, Законами Украины "О правовом режиме чрезвычайного положения" и "О вооруженных силах".

Расчет сил и средств, которые привлекаются к ликвидации чрезвычайной ситуации и ее отдельных последствий осуществляется в объемах, которые необходимы для максимально оперативного выполнения определенных для субъектов реагирования объема аварийно-спасательных и восстановительных работ и содержания мероприятий реагирования.

Для ликвидации ЧС регионального уровня органами управления создаётся объединенная эшелонированная группировка сил и средств.

В состав первого эшелона включаются силы и средства со сроком готовности (соответственно действующим отраслевым нормативно-правовым актам) до 40 минут, морских судов – до 1 часа, а именно:

-аварийные формирования потенциально опасного объекта, аварийно-спасательные, аварийно-технические подразделения и формирования, мобильные радиоэкологические и химические лаборатории постоянной готовности центрального органа исполнительной власти, на объекте (в отрасли) где произошла авария, которая привела к чрезвычайной ситуации;

-коммунальные аварийные подразделения постоянной готовности местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация

- пожарно-спасательные части МЧС, дежурные силы аварийно-спасательных подразделений войск МЧС, специальные и специализированные военизированные формирования (службы) МЧС; которые привлекаются к ликвидации ЧС по месту дислокации;

-органы и подразделения внутренних дел, которые по месту своей дислокации попадают в зону ЧС;

-силы, средства и лечебно-профилактические учреждения Государственной службы медицины катастроф, расположенные в зоне возникновения ЧС;

-дежурные силы Единой системы проведения авиационных работ по поиску и спасению (соответственно постановлению Кабинета Министров Украины от 16 октября 1998 года №1643 "О мероприятиях по усовершенствованию организации проведения авиационных работ по поиску и спасению") и Государственной поисково-спасательной службы на водных объектах МЧС.

В состав сил второго эшелона включаются другие силы и средства, необходимые для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее отдельных последствий:

-коммунальные аварийные подразделения местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, на территории, где возникла чрезвычайная ситуация;

-пожарно-спасательные отряды и части МЧС, которые привлекаются в состав сводных отрядов, предназначенных для реагирования на ЧС;

-аварийно-спасательные подразделения войск МЧС, специальные и специализированные военизированные подразделения МЧС; аварийно-спасательные, аварийно-технические подразделения и формирования других центральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций (независимо от формы собственности и хозяйствования), которые привлекаются к ликвидации ЧС и ее отдельных последствий;

- органы и подразделения внутренних дел, которые привлекаются в составсводных отрядов, предназначенных для реагирования на ЧС;

- силы, средства и учреждения Государственной службы медицины катастроф регионального уровня;

- силы Единой системы проведения авиационных работ по поиску и спасению, и Государственной поисково-спасательной службы на водных объектах МЧС.

Наращивание группировки сил и средств в зоне ЧС осуществляется планово по решению органа управления, на которое возложены задачипоорганизации спасательных и других неотложных работ.

Для ликвидации чрезвычайной ситуации в зависимости от ее отраслевой направленности и уровня в порядке, определенном законодательством, назначается уполномоченный руководитель ликвидации этой ситуации.

С прибытием в зону ЧС силы и средства подчиняются уполномоченному руководителю ликвидации ЧС. К прибытию уполномоченного руководителя по ликвидации ЧС его обязанности выполняет руководитель аварийно-спасательной службы, который прибыл в зону чрезвычайной ситуации первым, или другое должностное лицо, при условии принятия на себя руководства (соответственно отраслевым нормативно-правовым актам) по ликвидации ЧС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.007 с.)