Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К клиническому практическому
ЗАНЯТИЮ № 21 ТЕМА: «Прикормы при естественном вскармливании» Утверждены на кафедральном заседании протокол № ____от «____» __________20____г.
Заведующий кафедрой д.м.н., доцент ______________ Галактионова М.Ю.
Составители: к.м.н., доцент ______________ Гордиец А.В.
к.м.н., доцент ______________ Фурцев В.И.
к.м.н., ассистент _______________ Матыскина Н.В.
Красноярск 1. Тема: Прикормы при естественном вскармливании. 2. Значение изучаемой темы: Несмотря на несомненные достоинства материнского молока, по мере роста ребенка возникает необходимость в расширении его рациона и введении в него дополнительных продуктов, обозначаемых за рубежом немецким термином beikost. Под этим термином понимают все продукты, кроме женского молока и его заменителей, т. е. плодоовощные соки и всю гамму других продуктов, обозначаемых в нашей стране термином "продукты прикорма" (плодоовощные пюре, каши, мясные пюре, творог и др.). Учебное значение: Выработка навыков составления и расчета рационов детей до 1 года. Профессиональное значение: подготовить высококвалифицированного специалиста, хорошо ориентирующегося в вопросах естественного вскармливания. Личностное значение темы: развитие ответственности будущего врача за здоровье детей, за правильное назначение рациона детей на естественном вскармливании до 1 года. 3. Цели занятия: изучить принципы введения прикормов при естественном вскармливании. Обучающийся должен знать:
Обучающийся должен уметь:
4. План изучения темы: Ø Организация занятия - 5 мин. Ø Формулировка темы и цели - 5 мин. Ø Контроль исходного уровня знаний, умений – 15 мин. Ø Раскрытие учебно-целевых вопросов - 5 мин. Ø Самостоятельная работа - 120 мин. Ø Итоговый контроль знаний - 25 мин. Ø Подведение итогов занятия, задание на следующее занятие - 5 мин.
Основные понятия и положения темы. Традиционное для нашей страны выделение плодоовощных соков в отдельную от остальных продуктов прикорма группу (так называемых пищевых добавок) лишено серьезных научныхоснований, так как и соки и пюре, и каши представляют пищевые продукты, отличные от материнского молока и дополняющие рацион ребенка теми или иными пищевыми веществами. Распространенное возражение против этой точки зрения, указывающее на то, что соки в отличие от истинных продуктов прикорма (каши, мясного пюре и др.) не заменяют собой целый прием пищи, также не очень убедительно, поскольку такой прикорм, как творог, желток, фруктовое пюре, также не заменяет собой целый прием пищи, а лишь дополняют его. Возможно, выходом из положения могло бы стать выделение группы продуктов прикорма, к которым можно было бы отнести соки, творог, желток, сливочное и растительное масло, хлеб, печенье и группу блюд прикорма, включающих каши, овощные, фруктовые, мясные и рыбные пюре, а также кефир и молоко. В целом же обе группы этих продуктов и блюд следовало бы обозначить термином "прикорм" (или "продукты и блюда прикорма"). Прикорм - это введение в рацион питания ребенка 1-го года жизни дополнительной пищи животного или растительного происхождения, которая постепенно вытесняет грудное молоко и способствует переводу ребенка на питание «взрослого типа». Дополнение материнского молока блюдами прикорма на 1-м году жизни связано с: 1. Увеличением потребности растущего ребенка в пищевых ингредиентах и энергии. Их поступление с женским молоком на определенном этапе (с 5-6 месяцев) становится недостаточным. 2. Целесообразностью расширения набора пищевых нутриентов, отличных от тех, что присутствуют в груднм молоке и необходимых для дальнейшего роста и развития ребенка. К ним относятся растительные белки, растительные жиры, различные группы углеводов, минералы, микроэлементы, витамины, пищевые волокна, балластные вещества. 3. Необходимостью приучения ребенка к новым видам пищи
4. Необходимостью дальнейшего развития и тренировки пищеварительной системы. Введение прикорма - ответственный момент в жизни малыша. От правильной его организации во многом зависит аппетит ребенка, его вкусы, пищевые пристрастия, навыки приема еды. Очень важно знать признаки готовности ребенка к введению прикорма, сроки и правила его введения, несоблюдение которых может привести к развитию дисфункциональных нарушений органов пищеварения (рвота, неустойчивый стул, кишечные колики, метеоризм), формированию отрицательных рефлексов на новые виды пищи на длительный срок.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.006 с.) |