К клиническому практическому 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К клиническому практическому



ЗАНЯТИЮ № 21

ТЕМА: «Прикормы при естественном вскармливании»

Утверждены на кафедральном заседании

протокол № ____от «____» __________20____г.

 

Заведующий кафедрой

д.м.н., доцент ______________ Галактионова М.Ю.

 

Составители:

к.м.н., доцент ______________ Гордиец А.В.

 

к.м.н., доцент ______________ Фурцев В.И.

 

к.м.н., ассистент _______________ Матыскина Н.В.

 

Красноярск

1. Тема: Прикормы при естественном вскармливании.

2. Значение изучаемой темы: Несмотря на несомненные достоинства материнского молока, по мере роста ребенка возникает необходимость в расширении его рациона и введении в него дополнительных продуктов, обозначаемых за рубежом немецким термином beikost. Под этим термином понимают все продукты, кроме женского молока и его заменителей, т. е. плодоовощные соки и всю гамму других продуктов, обозначаемых в нашей стране термином "продукты прикорма" (плодоовощные пюре, каши, мясные пюре, творог и др.).

Учебное значение: Выработка навыков составления и расчета рационов детей до 1 года.

Профессиональное значение: подготовить высококвалифицированного специалиста, хорошо ориентирующегося в вопросах естественного вскармливания.

Личностное значение темы: развитие ответственности будущего врача за здоровье детей, за правильное назначение рациона детей на естественном вскармливании до 1 года.

3. Цели занятия: изучить принципы введения прикормов при естественном вскармливании.

Обучающийся должен знать:

  1. Что такое прикорм
  2. На какие группы делятся продукты прикорма.
  3. Показания к введению прикормов
  4. Признаки готовности ребенка к введению прикорма
  5. Оптимальные сроки введения первого блюда основного прикорма

Обучающийся должен уметь:

  1. Назначить долженствующий объем питания ребенку второго полугодия жизни
  2. Написать примерный рацион питания ребенку второго полугодия жизни
  3. Рассчитать потребности в белках, жирах, углеводах и калориях грудному ребенку.

4. План изучения темы:

Ø Организация занятия - 5 мин.

Ø Формулировка темы и цели - 5 мин.

Ø Контроль исходного уровня знаний, умений – 15 мин.

Ø Раскрытие учебно-целевых вопросов - 5 мин.

Ø Самостоятельная работа - 120 мин.

Ø Итоговый контроль знаний - 25 мин.

Ø Подведение итогов занятия, задание на следующее занятие - 5 мин.

Основные понятия и положения темы.

Традиционное для нашей страны выделение плодоовощных соков в отдельную от остальных продуктов прикорма группу (так называемых пищевых добавок) лишено серьезных научныхоснований, так как и соки и пюре, и каши представляют пищевые продукты, отличные от материнского молока и дополняющие рацион ребенка теми или иными пищевыми веществами. Распространенное возражение против этой точки зрения, указывающее на то, что соки в отличие от истинных продуктов прикорма (каши, мясного пюре и др.) не заменяют собой целый прием пищи, также не очень убедительно, поскольку такой прикорм, как творог, желток, фруктовое пюре, также не заменяет собой целый прием пищи, а лишь дополняют его. Возможно, выходом из положения могло бы стать выделение группы продуктов прикорма, к которым можно было бы отнести соки, творог, желток, сливочное и растительное масло, хлеб, печенье и группу блюд прикорма, включающих каши, овощные, фруктовые, мясные и рыбные пюре, а также кефир и молоко. В целом же обе группы этих продуктов и блюд следовало бы обозначить термином "прикорм" (или "продукты и блюда прикорма").

Прикорм - это введение в рацион питания ребенка 1-го года жиз­ни дополнительной пищи животного или растительного происхожде­ния, которая постепенно вытесняет грудное молоко и способствует переводу ребенка на питание «взрослого типа».

Дополнение мате­ринского молока блюдами прикорма на 1-м году жизни связано с:

1. Увеличением потребности растущего ребенка в пищевых ин­гредиентах и энергии. Их поступление с женским молоком на определенном этапе (с 5-6 месяцев) становится недостаточным.

2. Целесообразностью расширения набора пищевых нутриентов, отличных от тех, что присутствуют в груднм молоке и необходи­мых для дальнейшего роста и развития ребенка. К ним относятся растительные белки, растительные жиры, различные группы углеводов, минералы, микроэлементы, витамины, пищевые волокна, бал­ластные вещества.

3. Необходимостью приучения ребенка к новым видам пищи
для постепенного отлучения от груди матери и перехода на питание
«взрослого типа» и необходимостью освоения ребенком навыков по­требления густой, а затем и плотной пищи.

4. Необходимостью дальнейшего развития и тренировки пищеварительной системы.

Введение прикорма - ответственный момент в жизни малыша. От правильной его организации во многом зависит аппетит ребенка, его вкусы, пищевые пристрастия, навыки приема еды.

Очень важно знать признаки готовности ребенка к введению при­корма, сроки и правила его введения, несоблюдение которых может привести к развитию дисфункциональных нарушений органов пище­варения (рвота, неустойчивый стул, кишечные колики, метеоризм), формированию отрицательных рефлексов на новые виды пищи на длительный срок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.006 с.)