Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спрос. Факторы, влияющие на спрос. Кривая спроса. Закон спроса. Эффект дохода и эффект замещения. Товары гифена. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Спрос-это количество товара, которое покупатель желает и может приобрести при определенных условиях за определенный период времени и при данной цене. Между рыночной ценой товара и тем его кол-вом, на которое предъявляется спрос существует определенное соотношение: как правило, чем выше цена, тем меньше число тех, кто согласится купить данный товар, т.е. меньший уровень спроса и наоборот Закон спроса: если цена какого-либо товара повышается и при этом все др. услуги остаются неизменными, тообъем спроса на этот товар снижается и наоборот.. На величину спроса влияют след.факторы: 1) цена данного товара (чем выше цена, тем ниже спрос), 2) цены других товаров - цены товаров заменителей (чем выше цена, тем больше спрос) - цены комплементарных благ или товаров, которые дополняют данный товар в потреблении (чем ниже цена, тем больше спрос на этот товар) 3) неценовые факторы: уровень дохода потребителей, размер рынка, вкусы и предпочтения, ожидания потребителей, традиции и обычаи Кривая спроса – это кривая, которая показывает, какое количество товара готовы приобрести потребители по разным ценам в данный момент. В области спроса действуют 2 эффекта: эффект дохода и эффект замещения. Эффект замещения заключается в том, что при снижении цены на товар потребитель увеличит спрос на этот товар и будет замещать этим товаром другие, более дорогие. Эффект дохода выражается в том, что снижение цены на данный товар аналогично росту дохода. А с ростом дохода спрос на данный товар может либо уменьшится, либо остаться на прежнем уровне. На высвобожденные деньги потребитель приобретает другие товары. Эти два эффекта могут действовать либо в одном направлении, либо в противоположном. В ситуации с нормальными товарами оба эффекта действуют в одном направлении. В случае с низкокачественными товарами эффект дохода и эффект замещения действует в разных направлениях. В эконом.науке действует также эффект Гиффена, как исключение. Он заметил, что рост цены картофеля привел к росту спроса на картофель. Расходы на картофель занимали большую долю в потребительских расходах бедных слоев населения. При повышении цены на картофель бедные семьи стали больше потреблять картофеля, замещая картофелем другие, более дорогие товары. К товарам Гиффена относятся товары, доля расходов на которые занимают значительную часть потребительских расходов.
Также в экон.науке различают эффект Веблена. При данном эффекте рост цены вызывает рост спроса, потому что товар переходит в разряд престижных. В области спроса действуют 2 эффекта: эффект дохода и эффект замещения. Эффект замещения заключается в том, что при снижении цены на товар потребитель увеличит спрос на этот товар и будет замещать этим товаром другие, более дорогие. Эффект дохода выражается в том, что снижение цены на данный товар аналогично росту дохода. А с ростом дохода спрос на данный товар может либо уменьшится, либо остаться на прежнем уровне. На высвобожденные деньги потребитель приобретает другие товары. Эти два эффекта могут действовать либо в одном направлении, либо в противоположном. В ситуации с нормальными товарами оба эффекта действуют в одном направлении. В случае с низкокачественными товарами эффект дохода и эффект замещения действует в разных направлениях. В экономич. теории существует описание и такой ситуации, когда снижение цены приводит к изменению спроса, а увеличение цены - к повышению спроса на товар. Эта ситуация получила назв. Эффекта Гиффена. А низший товар, который занимает значительное место в структуре потребления, назыв. товаром Гиффена. Предполагается,что Гиффен написал этот эффект, когда наблюдал как бедные рабочие семьи расширяют потребление картофеля не смотря на его подорожание. Объяснение сводится к тому,что картофель занимает большую часть расходов на еду в бедных семьях, др. пищу эти семьи позволяют не часто. Если происходит рост цен на картофель, то бедная семья будет вынуждена отказаться от покупки н-р мяса, тратя весь свой небольшой доход на покупку картофеля. Некоторые покупатели могут сокращать свой спрос на товары при снижении цен на него, поскольку данный товар становится доступным, а заданная категория потребителей не хочет быть как все(так назыв. Эффект Скота. С д.р. стороны спрос на эксклюзивные и дорогостоящие товары может даже возрасти при увеличении цен на них, т.к. богатый покупатель приобретает эти вещи прежде всего из-за престижных соображений - Эффект Веблена.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 803; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.005 с.) |