Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория совершенной конкуренции.
Роль конкуренции в хозяйственной жизни общества глубока и многогранна. Способствуя росту наиболее эффективных производств и вымывая неэффективные хозяйственные звенья, конкуренция выступает в качестве механизма регулирования народнохозяйственных пропорций. Она проявляет себя как способ ориентирующий предпринимателей на повышение эффективности хозяйствования. Конкуренция - это соперничество между людьми, фирмами, организациями, территориями, заинтересованные в достижении одной и той же цели. Конкуренция – экономическая форма принуждения к рациональному и эффективному хозяйству. Через конкуренцию проявляется рыночная власть, то есть степень воздействия каждой отдельной фирмы на рынок. Предмет конкуренции – товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги. Объект конкуренция - это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны. Конкуренция на рынке имеет свои функции: 1. выявление или установление рыночной стоимости товара; 2. выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение; прибыли в зависимости от различных затрат труда; 3. регулирование перелива средств между отраслями и производствами. Начиная конкурентные отношения на рынке, необходимо определить: · какие аналогичные товары конкурируют с товарами вашей фирмы и кто их производит? · существуют ли товары, способные заменить ваш для удовлетворения данной потребности? · не угрожает ли вашему товару товар тех конкурентов, которые могут удовлетворить данную потребность за счет создания товара-заменителя? · возможно ли исчезновение самой удовлетворяемой вами потребности? Если да, то почему и в какой срок? Рыночная конкуренция делится на совершенную и несовершенную конкуренцию.
Виды конкуренции в соответствии с типом рынка и характером конкурентной борьбы: -свободная (совершенная) Совершенная (не существует) – идеальная, когда ни одна из фирм не может изменить рыночную ситуации. -несовершенная(монополистическая) - фирм меньше, им легче договориться какие условия они будут диктовать потребителям По субъектам конкурентной борьбы: -между продавцами -между покупателями -между продавцом и покупателем
По отраслевому направлению масштабам конкурентной борьбы: -внутриотраслевая- происходит между предпринимателями одной отрасли, производящих однородный или дифференцированный продукт за право максимально возможного контроля над ценами, над продажами, над соотношением спроса и предложения на данный товар на рынке. -межотраслевая- происходит между формами разных отраслей за право вложения капитала из отрасли в отрасль. До получения ровно великой прибыли на ровно великий капитал. -локальная -региональная -международная По способам соперничества: - Ценовая – соперничество между фирмами за увеличение дополнительной прибыли на основе уменьшения издержек производства и снижения цен на свою продукцию без изменения качества и ассортимента. Неценовая – является в преобладающей форме сейчас. В данном случае усилия фирмы направлены на производство продукции, которая в большей степени соответствует потребительским запросам.
-стихийная и регулируемая Совершенная (не существует) – идеальная, когда ни одна из фирм не может изменить рыночную ситуации. При несовершенной - фирм меньше, им легче договориться какие условия они будут диктовать потребителям.
Совершенная конкуренция. Совершенная конкуренция - идеальная, когда ни одна из фирм не может изменить рыночную ситуации. Не существует. 1861 г. Закон Шермана – первый антимонопольный закон. Основной чертой совершенной конкуренции является наличие неограниченного количества участников хоздеят. Они производят однородный стандартизированный продукт имеющий одинаковые потребительские свойства. В следствии стандартизации продукции отсутствует основание для неценовой конкуренции. Для совершенной конкуренции характерно конкуренция по средством цен. В конкурентной борьбе участвует небольшое количество небольших и средних капиталов, которые высокомобильны и которые легко накопить. Технология производства так же не отличается большой сложностью. Все это обуславливает свободное вступление в отрасль и выход из нее. Регулирующая роль гос-ва минимальна. Совершенная конкуренция исключает возможность контроля над ценами со стороны одной фирмы. Каждый производитель выпускает настолько незначительную часть общего объема производства, что любое изменение в количестве предлагаемой им для продажи продукции не оказывает никакого влияния на общее предложение и цен. При этом выходя на рынок производительнее может назначить свою цену, он вынужден соглашаться с действующей ценой.
Спрос на продукцию отдельной фирмы является совершенно эластичный. Производитель может продать по сложившейся на рынке цене любое кол-во товара, доступное ее производственной мощи. Совершенная конкуренция дает возможность наилучшим образом использовать ограниченные ресурсы. Поэтому эффективность совершенной конкуренции состоит в том, что каждый необходимый обществу товар производится самым дешевым способом.
Сформулируем основные характеристики рынка, совершенной конкуренции: • большое количество мелких продавцов и покупателей, • продаваемый продукт однороден у всех производителей, и покупатель может выбрать любого продавца товара для осуществления покупки, • невозможность контроля над ценой и объемом купли-продажи создает условия для постоянного колебания этих величин под влиянием изменения рыночной конъюнктуры, • полная свобода “входа” на рынок и “ухода”. В реальной экономической действительности рынок совершенной конкуренции в строгом теоретическом значении практически не встречается. Он представляет собой так называемую “идеальную” структуру, подразумевая, что свободная конкуренция существует скорее как абстрактная идея, к которой реально существующие рынки могут лишь в большей или меньшей степени стремиться. Но все - таки в экономической практике имеются рынки некоторых товаров, больше всего подходящие под критерии данной рыночной структуры (например, рынок ценных бумаг или рынок сельскохозяйственной продукции). Здесь количество продавцов и покупателей настолько велико и они достаточно “малы”, что за редким исключением ни один человек или группа не в состоянии контролировать рынок по отдельным видам ценных бумаг или сельскохозяйственной продукции. Причем товары на этих рынках у всех производителей полностью идентичны и последние владеют полной информацией об изменениях на рынке. Все это подтверждает необходимость использования для такого рынка особой - “биржевой” - формы организации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.005 с.) |