Государственная политика в области содействия занятости населения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная политика в области содействия занятости населения.



Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:

- развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;

- обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

- создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

- поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

- осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);

- предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

- поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;

- координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;

- международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм.

Организация общественных работ

1. Органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

2. Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.

Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

3. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, для которых общественная работа считается подходящей).

4. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

5. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы.

В период участия в общественных работах, временного трудоустройства безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка.

6. Общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и, как правило, неквалифицированных работ по следующим направлениям:

 

- утилизация и переработка бытовых отходов, ремонт и изготовление тары, подсобные работы в тепличных хозяйствах, кирпичном заводе и др. предприятиях, мытье окон, уборка территории;

- санитарная очистка зеленых зон города, заготовка лекарственных растений, посадка саженцев;

- погрузочно-разгрузочные работы, благоустройство и ремонт трамвайных и троллейбусных остановок, мытье автомобилей;

- скашивание травы и вырубка кустарника на обочинах, откосах, очистка дорожных покрытий от грязи и снега в местах, недоступных для дорожной техники, очистка от снега и льда остановок общественного транспорта, подсобные работы при строительстве и ремонте дорог;

- ремонт жилого фонда, благоустройство сдаваемых объектов, подсобные работы в производстве стройматериалов, подноска строительных материалов;

- благоустройство и озеленение, санитарная очистка кварталов, уборка снега с крыш, уборка лестничных площадок.

- по содержанию и использованию жилищного фонда и объектов соцкультбыта (детских дошкольных учреждений, спортплощадок, домов престарелых и др.).

- по восстановлению и сохранению историко-архитектурных памятников, зон отдыха.

- приведение в порядок воинских захоронений, братских могил, кладбищ.

- социальная помощь населению, уход за престарелыми и инвалидами, участниками ВОВ;

- организация досуга детей в детских садах, лагерях отдыха, руководство бригадами школьников, работа воспитателей в летнее время на детских площадках, клубах по месту жительства;

- регистрация и выдача медицинских карт;

- обслуживание аттракционов, зрелищных мероприятий культурного назначения;

- проведение мероприятий общественного назначения (перепись населения, обработка документации в военных комиссариатах);

- иные направления, определенные Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 25.01.2010 года №11.

Организация общественных работ

1. Органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

2. Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.

Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

 

3. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, для которых общественная работа считается подходящей).

4. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

5. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы.

В период участия в общественных работах, временного трудоустройства безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка.

6.Общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и, как правило, неквалифицированных работ по следующим направлениям:

- утилизация и переработка бытовых отходов, ремонт и изготовление тары, подсобные работы в тепличных хозяйствах, кирпичном заводе и др. предприятиях, мытье окон, уборка территории;

- санитарная очистка зеленых зон города, заготовка лекарственных растений, посадка саженцев;

- погрузочно-разгрузочные работы, благоустройство и ремонт трамвайных и троллейбусных остановок, мытье автомобилей;

- скашивание травы и вырубка кустарника на обочинах, откосах, очистка дорожных покрытий от грязи и снега в местах, недоступных для дорожной техники, очистка от снега и льда остановок общественного транспорта, подсобные работы при строительстве и ремонте дорог;

- ремонт жилого фонда, благоустройство сдаваемых объектов, подсобные работы в производстве стройматериалов, подноска строительных материалов;

- благоустройство и озеленение, санитарная очистка кварталов, уборка снега с крыш, уборка лестничных площадок.

Вспомогательные работы по содержанию и использованию жилищного фонда и объектов соцкультбыта (детских дошкольных учреждений, спортплощадок, домов престарелых и др.).

Вспомогательные работы по восстановлению и сохранению историко-архитектурных памятников, зон отдыха.

Приведение в порядок воинских захоронений, братских могил, кладбищ.

- социальная помощь населению, уход за престарелыми и инвалидами, участниками ВОВ;

- организация досуга детей в детских садах, лагерях отдыха, руководство бригадами школьников, работа воспитателей в летнее время на детских площадках, клубах по месту жительства;

- регистрация и выдача медицинских карт;

- обслуживание аттракционов, зрелищных мероприятий культурного назначения;

- проведение мероприятий общественного назначения (перепись населения, обработка документации в военных комиссариатах);

- другие доступные виды деятельности.

 

9. Дисциплина труда: понятие и содержание.

Дисциплина труда — это обя­зательное для всех работников подчинение правилам поведе­ния, определенным в Трудовом кодексе, в иных законах или коллективных соглашениях, а также в коллективном договоре или иных локальных нормативных актах данной организации и в трудовом договоре работника.

Содержание трудовой дисциплины можно определить как надлежащее поведение работника, соответствующее предписа­ниям законодательства о труде, условиям трудового договора и основанным на них распоряжениям работодателя. Такое оп­ределение дает возможность для качественной характеристики состояния трудовой дисциплины: высокая, низкая, нормаль­ная, недостаточная и т.д.

 

Дисциплинарные взыскания: понятия и виды.

Вообще ответственность в трудовом праве представляет собой обязанность участника социально-трудового отношения претерпеть неблагоприятные последствия совершения действия или бездействия, причинившего вред другому участнику правоотношения. Разновидностью ответственности, применяемой в рамках трудового права, является дисциплинарная ответственность, под которой понимают обязанность работника ответить за допущенный им дисциплинарный проступок и понести меры взыскания, предусмотренные трудовым законодательством.

Основанием привлечения к дисциплинарной ответственности служит совершение дисциплинарного проступка. В соответствии со ст. 192 ТК РФ дисциплинарный проступок можно определить как неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
Объектом дисциплинарного проступка, то есть теми общественными отношениями, которые нарушаются в результате его совершения, является внутренний трудовой распорядок. По объекту дисциплинарные проступки можно разделить на четыре группы:

– посягательства на полное использование рабочего времени (прогул, опоздание);

– посягательства на бережное и правильное использование имущества работодателя;

– посягательства на порядок управления процессами производства в организации (неисполнение приказов, распоряжений);

–  посягательства, создающие угрозу жизни, здоровью, нравственности отдельного работника или всего трудового коллектива (нарушение правил охраны труда).

 

Статьей 192 ТК РФ предусматриваются следующие виды дисциплинарных взысканий:

– замечание;

– выговор;

– увольнение по соответствующим основаниям.

При этом указывается, что федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания. Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине, то есть локальными нормативными актами.

Все меры дисциплинарной ответственности налагаются работодателем.

Самой строгой, крайней мерой дисциплинарного взыскания является увольнение. Оно возможно в следующих случаях:

1) неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п. 5 ст. 81 ТК РФ);

2) однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей(п. 6, 9 и 10 ст. 81, п. 1 ст. 336 и ст. 348.11 ТК РФ), а именно:

– прогул (отсутствие на работе без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня);

– появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

 

–  разглашение охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

– совершение по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленное вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, должностного лица, органа, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

–  установление комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушения работником требований по охране труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий.

Кроме того, возможно увольнение по п. 7 и 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в тех случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, и аморальный проступок соответственно совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

Отдельные основания увольнения по инициативе работодателя предусмотрены для руководителей организации, его заместителей и главного бухгалтера (п. 9 и 10 ст. 81 ТК РФ):

–  принятие необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации;

– однократное грубое нарушение трудовых обязанностей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.044 с.)