Группировка затрат по калькуляционным статьям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группировка затрат по калькуляционным статьям



Отражает состав расходов, в зависимости от места возникновения (основное производство или вспомогательные службы) и от их направления, т.е. на производство или обслуживания.

Эта группировка используется при определении себестоимости отдельных видов продукции, а так же при оценке степени влияния отдельных элементов на формирование себестоимости.

 

При типовой группировке используется следующая номенклатура статей:

· сырье и материалы

· покупные полуфабрикаты и комплектующие

· топливо и энергия на технологические цели

· возвратные отходы

· основная зарплата производственных рабочих

· дополнительная зарплата

· отчисления на социальные страхования

· расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

· расходы на подготовку и освоение производства

· износ инструмента и приспособлений

· потери от брака

· прочие производственные расходы

· внепроизводственные расходы (кредиты, реклама и пр.)

· накладные расходы: цеховые и общезаводские (зарплата управленческих кадров); накладные расходы устанавливаются в процентах от зарплаты производственных рабочих

 

Ценообразование

Цена – это денежное выражение стоимости; экономическая категория, позволяющая косвенно измерить величину затраченного на производство товара общественно-необходимого рабочего времени.

Цена является механизмом обеспечения равновесия спроса и предложения.

Ценовая политика зависит от типа рынка.

Формирование цены происходит на основании системы цен и тарифов:

· цены промышленности – оптовые цены предприятий и оптовые цены промышленности

· цены сельского хозяйства – закупочные цены на сельхоз продукцию

· цены торговли – розничные и рыночные

· транспортные тарифы – цены перевозки

· коммунальные тарифы

При формировании оптовых цен на промышленную продукцию используется себестоимость и нормативная прибыль.

Структура цены

 

 

Оптовая цена предприятия предусматривает возмещение текущих затрат и получение прибыли. На основании этой цены, определяется выручка от реализации продукции как произведение цены и количества продукции. Прибыль – разность цены и себестоимости.

Основные принципы ценовой политики

· Достижение рентабельности производства

· Поддержание стабильности спроса на продукцию

· Соблюдение государственных интересов

 

Факторы, влияющие на ценообразование

· себестоимость

· величина отчислений в бюджет

· изменение спроса и доля удовлетворения спроса

· инфляция

 

(29.10.12)

Прибыль

Прибыль – это конечный финансовый результат предпринимательской деятельности.
Прибыль позволяет установить, на сколько эффективно ведется хозяйственная деятельность.
При формировании прибыли учитываются все стороны хозяйственной деятельности: уровень использования основных фондов, технологии организации производства и труда.

Реализация продукции - это основной источник дохода предприятия.

Денежные средства, поступающие на расчетный счет предприятия, за реализованную продукцию, называются выручкой от реализации.
Из выручки предприятия возмещают производственные затраты и формируют амортизационный фонд. Оставшаяся часть, это валовый доход. Исключив из него зарплату (со страховыми взносами), получим прибыль от реализации.

Результаты хозяйственной деятельности оцениваются по балансовой и чистой прибыли.
Балансовая прибыль – включает дополнительно к прибыли от реализации, прибыль подсобных и обслуживающих производств, прибыль от долевого участия в совместных участиях, сдачи имущества в аренду, различные дивиденды, а так же доходы и убытки от прочих хозяйственных операций (долги, штрафы, пени, неустойки).
Кроме этого, в балансовой прибыли, учитываются льготы по налогу на прибыль, а так же прибыль от продажи излишков имущества.
В балансе предприятия выделяют валовую и чистую прибыль.
Валовая прибыль – это разница между доходами и расходами (себестоимость) до уплаты налогов. Именно она является базой для налогообложения.
Для определения размера налогооблагаемой прибыли, из валовой прибыли исключаются: рентные платежи, дивиденды по акциям, суммы налогов на имущество, суммы положительных курсовых разниц, доходы от долевого участия в деятельности других предприятий и взносы на благотворительность.
С налогооблагаемой прибыли уплачивается налог на прибыль (20%).
Чистая прибыль – это часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов.

 

Чистая прибыль используется на собственные хозяйственные нужды, обычно порядок ее распределения следующий:

1. Часть расходуется на резервный фонд, засчет которого покрываются убытки и сбои в производственной деятельности, непредвиденные затраты и прочие обстоятельства.

2. Оставшаяся сумма формирует фонд накопления, который включает фонд развития производства и фонд социального развития.
Фонд развития производства включает средства для приобретения новых технологий, машин, оборудования, средства на расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, а так же средства на строительство новых объектов производственного назначения.
Фонд социального развития предназначен для строительства объектов социального назначения.

3. Из оставшейся части чистой прибыли формируется фонд материального поощрения – для материального стимулирования работников (премии, единовременные выплаты, ДМС, расходы на обучение, бесплатное питание, отдых, спорт, беспроцентные суды, дивиденды).

 

Рентабельность

Рентабельность – для оценки эффективности работы используется показатель «уровень рентабельности», т.е. рентабельность это доходность или прибыльность предприятия.
Показатель чистой прибыли недостаточно использовать; необходимо сопоставить прибыль и затраты.

Различают два вида рентабельности:

1. Рассчитанную на основе балансовой прибыли

2. На основе чистой прибыли

Существует несколько видов уровней рентабельности:

1. Уровень рентабельности продукции, который определяется как отношение прибыли к себестоимости

2. Уровень рентабельности капитала, который определяется как отношение прибыли, к среднегодовой стоимости основных фондов и оборотных средств

3. Уровень рентабельности производства, который определяется как отношение прибыли, к объему сданных работ

 

Прирост прибыли может быть обеспечен засчет:

· увеличения объема производства, но без привлечения дополнительных капитальных вложений

· изменение ассортимента продукции – увеличения доли с высокой рентабельностью

· снижение себестоимости засчет экономии ресурсов

· повышение цены и качества

 

(03.12.12)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.111.22 (0.011 с.)