Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Собственность и бюджет как признаки статуса Забайкальского края
В соответствии со ст. 77 Устава Забайкальского края в Забайкальском крае признаются и защищаются равным образом государственная, муниципальная, частная и иные формы собственности. На территории края объектами собственности являются земля и другие природные ресурсы, а также имущество и интеллектуальная собственность. Ограничения правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению его собственностью в какой бы то ни было форме не допускаются, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом. Государственная собственность, находящаяся на территории края, состоит из федеральной собственности и собственности края. Владение, пользование и распоряжение объектами, находящимися в государственной собственности края, осуществляется органами государственной власти края в порядке, установленном федеральными законами и законами края. Таким образом, собственность Забайкальского края – это имущество, полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению которым осуществляют органы государственной власти Забайкальского края. Средства бюджета края, а также иное государственное имущество, находящееся в собственности края, не закрепленное за краевыми государственными унитарными предприятиями, краевыми государственными учреждениями, а также органами государственной власти края и государственными органами края, составляют казну Забайкальского края. Имущество, находящееся в собственности Забайкальского края, в зависимости от назначения подразделяется на следующие группы: 1) имущество, необходимое для осуществления полномочий органов государственной власти Забайкальского края по предметам ведения Забайкальского края; 2) имущество, необходимое для осуществления полномочий органов государственной власти Забайкальского края по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 3) имущество, необходимое для осуществления исполнительными органами государственной власти Забайкальского края отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации; 4) имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти Забайкальского края, государственных гражданских служащих Забайкальского края, работников государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Забайкальского края.
Перечень видов имущества, находящегося в государственной собственности Забайкальского края и определенного в п. 2 и 3 устанавливается федеральными законами. Для осуществления полномочий органов государственной власти Забайкальского края по предметам ведения Забайкальского края в собственности Забайкальского края может находиться имущество следующих видов: 1) государственное казенное имущество Забайкальского края; 2) имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Забайкальского края. Для обеспечения деятельности органов государственной власти Забайкальского края, государственных гражданских служащих Забайкальского края, работников государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Забайкальского края в собственности Забайкальского края может находиться: 1) имущество, необходимое для организационного, правового, информационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности органов государственной власти Забайкальского края, включая здания, строения, сооружения, отдельные нежилые помещения для их размещения, а также транспортные средства служебного пользования, включая имущество, необходимое для ремонта и обслуживания таких транспортных средств; 2) имущество, необходимое для обеспечения деятельности государственных гражданских служащих Забайкальского края, работников государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Забайкальского края; 3) имущество гостиничного хозяйства, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти и государственных учреждений Забайкальского края; 4) имущество, необходимое для повышения квалификации государственных гражданских служащих Забайкальского края, работников государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Забайкальского края; 5) служебные жилые помещения для проживания лиц, замещающих государственные должности Забайкальского края, государственных гражданских служащих Забайкальского края и работников государственных учреждений Забайкальского края;
6) денежные средства и иное имущество, необходимые для обеспечения деятельности органов государственной власти Забайкальского края, государственных гражданских служащих Забайкальского края, работников государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Забайкальского края. Порядок реализации правомочий собственника органами государственной власти Забайкальского края в отношении объектов государственной собственности Забайкальского края, а также полномочия органов государственной власти Забайкальского края в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Забайкальского края устанавливаются Законом Забайкальского края от 16 декабря 2009 г. № 326-ЗЗК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Забайкальского края»[26]. В соответствии с указанным законом полномочия по управление собственностью распределены между различными органами государственной власти. Так, к полномочиям Законодательного Собрания Забайкальского края в сфере управления краевой собственностью относятся: 1) установление перечня объектов краевой собственности, не подлежащих отчуждению; 2) осуществление контроля за исполнением законов Забайкальского края, регулирующих отношения по управлению краевой собственностью; 3) определение порядка, размера и сроков перечисления в бюджет края части прибыли, остающейся в распоряжении государственного унитарного предприятия Забайкальского края после уплаты налогов и иных обязательных платежей; 4) определение порядка распределения доходов государственного унитарного предприятия Забайкальского края, имущество которого закреплено за ним на праве оперативного управления; 5) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края. К полномочиям Правительства Забайкальского края в сфере управления краевой собственностью относятся: 1) управление и распоряжение краевой собственностью от имени Забайкальского края; 2) представление в Законодательное Собрание Забайкальского края одновременно с отчетом об исполнении бюджета края отчета об осуществлении своих полномочий в сфере управления краевой собственностью; 3) направление предложений федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника федерального имущества, органам местного самоуправления в случае передачи имущества из федеральной собственности в государственную собственность Забайкальского края и из государственной собственности Забайкальского края в федеральную собственность, из государственной собственности Забайкальского края в муниципальную собственность; 4) принятие решений о разграничении муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями, городскими округами; 5) осуществление полномочий учредителя государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Забайкальского края в соответствии с федеральным законодательством; 6) осуществление полномочий собственника имущества государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Забайкальского края в соответствии с федеральным законодательством;
7) осуществление прав акционера (участника) в хозяйственных обществах и товариществах, некоммерческих организациях в соответствии с федеральным законодательством; 8) установление порядка ведения реестра показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Забайкальского края и хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в краевой собственности; 9) принятие решений об участии Забайкальского края в хозяйственных обществах и товариществах, некоммерческих организациях, фондах, автономных некоммерческих организациях, созданных с использованием государственного казенного имущества Забайкальского края, и выходе из хозяйственных обществ и товариществ, некоммерческих организаций в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края; 10) утверждение списков кандидатур представителей Забайкальского края, предлагаемых для избрания в органы управления и контроля хозяйственных обществ и товариществ, фондов, автономных некоммерческих организаций, созданных с использованием государственного казенного имущества Забайкальского края, назначение представителей Забайкальского края в органы управления и контроля открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права («золотой акции»), в установленном порядке; 11) принятие решений о приобретении имущества в краевую собственность и об отчуждении имущества, находящегося в краевой собственности, о передаче государственного казенного имущества Забайкальского края в доверительное управление, залог; 12) разработка и утверждение порядка принятия решений о приобретении имущества в краевую собственность, об отчуждении имущества, находящегося в краевой собственности, о передаче государственного казенного имущества Забайкальского края в доверительное управление, залог; 13) принятие решения о предоставлении Забайкальским краем поручительства, предусматривающего обеспечение исполнения обязательств перед кредиторами других лиц за счет государственного казенного имущества Забайкальского края; 14) определение размера и формы имущественного взноса Забайкальского края в некоммерческие организации и вклада Забайкальского края в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края;
15) принятие решений, связанных с переменой лиц в обязательствах, в качестве стороны по которым выступает Забайкальский край; 16) установление порядка представления интересов Забайкальского края в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности; 17) установление порядка представления интересов Забайкальского края в органах управления, контроля и надзора фондов и автономных некоммерческих организаций; 18) установление порядка учета и ведения реестра государственного имущества Забайкальского края; 19) обеспечение контроля за использованием и сохранностью объектов краевой собственности, а также за распоряжением ими; 20) установление порядка и условий предоставления в аренду объектов краевой собственности, включенных в перечень государственного имущества Забайкальского края, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства; 21) осуществление иных полномочий в сфере управления краевой собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края. Правительство Забайкальского края вправе возложить исполнение полномочий по управлению имуществом на иные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края. Собственность края формируется путем: 1) принятия передаваемых объектов федеральной собственности; 2) создания и приобретения объектов (в том числе ценных бумаг, долей, финансовых активов) за счет средств края; 3) принятия объектов собственности от органов местного самоуправления; 4) иных способов приобретения собственности, не запрещенных федеральными законами. В соответствии со ст. 82 Устава Забайкальского края Забайкальский край в пределах своей компетенции самостоятельно определяет финансовую, бюджетную, кредитную и налоговую политику. Целями финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой политики являются повышение благосостояния, улучшение условий и качества жизни населения, социально-экономическое развитие края. Механизм осуществления финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой политики определяется законами края. Финансовые ресурсы края находятся в ведении органов государственной власти края и состоят из средств бюджета Забайкальского края, в том числе ассигнований, выделяемых краю из федерального бюджета, и средств территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования. Как указывалось, средства бюджета края, а также иное государственное имущество, находящееся в собственности края, не закрепленное за краевыми государственными унитарными предприятиями, краевыми государственными учреждениями, а также органами государственной власти края и государственными органами края, составляют казну Забайкальского края.
Забайкальский край имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования. Формирование, утверждение, исполнение бюджета края и контроль за его исполнением, составление и представление федеральным органам государственной власти бюджетной отчетности осуществляются органами государственной власти края самостоятельно с соблюдением требований, установленных федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними законами края. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации[27] бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Основные параметры бюджета – доходы, расходы, дефицит, профицит. Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета; расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета; дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами; профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами. Доходы бюджета Забайкальского края формируются в соответствии с федеральными законами и законами края за счет: 1) региональных налогов и сборов; 2) отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по которым установлены нормативы отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации; 3) средств, поступающих от использования имущества, находящегося в собственности края; 4) иных неналоговых доходов, поступающих в бюджет края в порядке и по нормативам, установленным федеральными законами и законами края; 5) средств, поступающих на безвозмездной и безвозвратной основе, в том числе из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Важное значение имеют налоги. Система налогов и сборов Забайкальского края представляет собой основанную на общих принципах налогообложения и сборов совокупность федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов и сборов, порядок их введения, уплаты и отмены, предоставления налоговых льгот, распределения налогов и сборов между бюджетами различных уровней. Установление и отмена региональных налогов осуществляются краем самостоятельно в соответствии с федеральным законом. Расходы бюджета края формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации для исполнения расходных обязательств Забайкальского края. Бюджет Забайкальского края, бюджет территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования, местные бюджеты входят в бюджетную систему Российской Федерации. Бюджет края и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав края (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Забайкальского края. Бюджетный процесс включает следующие основные стадии: 1) разработка проекта закона края о бюджете; 2) рассмотрение и принятие закона о бюджете; 3) исполнение бюджета; 4) утверждение отчета об исполнении бюджета; 5) контроль за исполнением бюджета. Порядок разработки проекта закона края о бюджете края, особенности рассмотрения и принятия этого закона, а также внесения в него изменений устанавливаются законом края. Исполнение бюджета края обеспечивается Правительством края и осуществляется финансовым органом Забайкальского края в соответствии с общими принципами, установленными федеральным законом. Годовой отчет об исполнении бюджета края утверждается законом края. Для осуществления контроля за исполнением бюджета края, в том числе за законностью и эффективностью расходования средств бюджета края, направленных муниципальным образованиям, а также осуществления контроля за поступлением в бюджет края средств от распоряжения и управления государственной собственностью края Законодательное Собрание края создает государственный орган Забайкальского края – Контрольно-счетную палату Забайкальского края. Полномочия, порядок формирования и деятельности Контрольно-счетной палаты Забайкальского края устанавливаются законом края.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.041 с.) |