Собственность и бюджет как признаки статуса Забайкальского края 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Собственность и бюджет как признаки статуса Забайкальского края



В соответствии со ст. 77 Устава Забайкальского края в Забайкальском крае признаются и защищаются равным образом государственная, муниципальная, частная и иные формы собственности. На территории края объектами собственности являются земля и другие природные ресурсы, а также имущество и интеллектуальная собственность. Ограничения правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению его собственностью в какой бы то ни было форме не допускаются, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.

Государственная собственность, находящаяся на территории края, состоит из федеральной собственности и собственности края.

Владение, пользование и распоряжение объектами, находящимися в государственной собственности края, осуществляется органами государственной власти края в порядке, установленном федеральными законами и законами края.

Таким образом, собственность Забайкальского края – это имущество, полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению которым осуществляют органы государственной власти Забайкальского края.

Средства бюджета края, а также иное государственное имущество, находящееся в собственности края, не закрепленное за краевыми государственными унитарными предприятиями, краевыми государственными учреждениями, а также органами государственной власти края и государственными органами края, составляют казну Забайкальского края.

Имущество, находящееся в собственности Забайкальского края, в зависимости от назначения подразделяется на следующие группы:

1) имущество, необходимое для осуществления полномочий органов государственной власти Забайкальского края по предметам ведения Забайкальского края;

2) имущество, необходимое для осуществления полномочий органов государственной власти Забайкальского края по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

3) имущество, необходимое для осуществления исполнительными органами государственной власти Забайкальского края отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации;

4) имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти Забайкальского края, государственных гражданских служащих Забайкальского края, работников государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Забайкальского края.

Перечень видов имущества, находящегося в государственной собственности Забайкальского края и определенного в п. 2 и 3 устанавливается федеральными законами.

Для осуществления полномочий органов государственной власти Забайкальского края по предметам ведения Забайкальского края в собственности Забайкальского края может находиться имущество следующих видов:

1) государственное казенное имущество Забайкальского края;

2) имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Забайкальского края.

Для обеспечения деятельности органов государственной власти Забайкальского края, государственных гражданских служащих Забайкальского края, работников государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Забайкальского края в собственности Забайкальского края может находиться:

1) имущество, необходимое для организационного, правового, информационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности органов государственной власти Забайкальского края, включая здания, строения, сооружения, отдельные нежилые помещения для их размещения, а также транспортные средства служебного пользования, включая имущество, необходимое для ремонта и обслуживания таких транспортных средств;

2) имущество, необходимое для обеспечения деятельности государственных гражданских служащих Забайкальского края, работников государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Забайкальского края;

3) имущество гостиничного хозяйства, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти и государственных учреждений Забайкальского края;

4) имущество, необходимое для повышения квалификации государственных гражданских служащих Забайкальского края, работников государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Забайкальского края;

5) служебные жилые помещения для проживания лиц, замещающих государственные должности Забайкальского края, государственных гражданских служащих Забайкальского края и работников государственных учреждений Забайкальского края;

6) денежные средства и иное имущество, необходимые для обеспечения деятельности органов государственной власти Забайкальского края, государственных гражданских служащих Забайкальского края, работников государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Забайкальского края.

Порядок реализации правомочий собственника органами государственной власти Забайкальского края в отношении объектов государственной собственности Забайкальского края, а также полномочия органов государственной власти Забайкальского края в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Забайкальского края устанавливаются Законом Забайкальского края от 16 декабря 2009 г. № 326-ЗЗК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Забайкальского края»[26]. В соответствии с указанным законом полномочия по управление собственностью распределены между различными органами государственной власти.

Так, к полномочиям Законодательного Собрания Забайкальского края в сфере управления краевой собственностью относятся:

1) установление перечня объектов краевой собственности, не подлежащих отчуждению;

2) осуществление контроля за исполнением законов Забайкальского края, регулирующих отношения по управлению краевой собственностью;

3) определение порядка, размера и сроков перечисления в бюджет края части прибыли, остающейся в распоряжении государственного унитарного предприятия Забайкальского края после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

4) определение порядка распределения доходов государственного унитарного предприятия Забайкальского края, имущество которого закреплено за ним на праве оперативного управления;

5) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края.

К полномочиям Правительства Забайкальского края в сфере управления краевой собственностью относятся:

1) управление и распоряжение краевой собственностью от имени Забайкальского края;

2) представление в Законодательное Собрание Забайкальского края одновременно с отчетом об исполнении бюджета края отчета об осуществлении своих полномочий в сфере управления краевой собственностью;

3) направление предложений федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника федерального имущества, органам местного самоуправления в случае передачи имущества из федеральной собственности в государственную собственность Забайкальского края и из государственной собственности Забайкальского края в федеральную собственность, из государственной собственности Забайкальского края в муниципальную собственность;

4) принятие решений о разграничении муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями, городскими округами;

5) осуществление полномочий учредителя государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Забайкальского края в соответствии с федеральным законодательством;

6) осуществление полномочий собственника имущества государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Забайкальского края в соответствии с федеральным законодательством;

7) осуществление прав акционера (участника) в хозяйственных обществах и товариществах, некоммерческих организациях в соответствии с федеральным законодательством;

8) установление порядка ведения реестра показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Забайкальского края и хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в краевой собственности;

9) принятие решений об участии Забайкальского края в хозяйственных обществах и товариществах, некоммерческих организациях, фондах, автономных некоммерческих организациях, созданных с использованием государственного казенного имущества Забайкальского края, и выходе из хозяйственных обществ и товариществ, некоммерческих организаций в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края;

10) утверждение списков кандидатур представителей Забайкальского края, предлагаемых для избрания в органы управления и контроля хозяйственных обществ и товариществ, фондов, автономных некоммерческих организаций, созданных с использованием государственного казенного имущества Забайкальского края, назначение представителей Забайкальского края в органы управления и контроля открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права («золотой акции»), в установленном порядке;

11) принятие решений о приобретении имущества в краевую собственность и об отчуждении имущества, находящегося в краевой собственности, о передаче государственного казенного имущества Забайкальского края в доверительное управление, залог;

12) разработка и утверждение порядка принятия решений о приобретении имущества в краевую собственность, об отчуждении имущества, находящегося в краевой собственности, о передаче государственного казенного имущества Забайкальского края в доверительное управление, залог;

13) принятие решения о предоставлении Забайкальским краем поручительства, предусматривающего обеспечение исполнения обязательств перед кредиторами других лиц за счет государственного казенного имущества Забайкальского края;

14) определение размера и формы имущественного взноса Забайкальского края в некоммерческие организации и вклада Забайкальского края в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края;

15) принятие решений, связанных с переменой лиц в обязательствах, в качестве стороны по которым выступает Забайкальский край;

16) установление порядка представления интересов Забайкальского края в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности;

17) установление порядка представления интересов Забайкальского края в органах управления, контроля и надзора фондов и автономных некоммерческих организаций;

18) установление порядка учета и ведения реестра государственного имущества Забайкальского края;

19) обеспечение контроля за использованием и сохранностью объектов краевой собственности, а также за распоряжением ими;

20) установление порядка и условий предоставления в аренду объектов краевой собственности, включенных в перечень государственного имущества Забайкальского края, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;

21) осуществление иных полномочий в сфере управления краевой собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края.

Правительство Забайкальского края вправе возложить исполнение полномочий по управлению имуществом на иные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края.

Собственность края формируется путем:

1) принятия передаваемых объектов федеральной собственности;

2) создания и приобретения объектов (в том числе ценных бумаг, долей, финансовых активов) за счет средств края;

3) принятия объектов собственности от органов местного самоуправления;

4) иных способов приобретения собственности, не запрещенных федеральными законами.

В соответствии со ст. 82 Устава Забайкальского края Забайкальский край в пределах своей компетенции самостоятельно определяет финансовую, бюджетную, кредитную и налоговую политику. Целями финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой политики являются повышение благосостояния, улучшение условий и качества жизни населения, социально-экономическое развитие края. Механизм осуществления финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой политики определяется законами края.

Финансовые ресурсы края находятся в ведении органов государственной власти края и состоят из средств бюджета Забайкальского края, в том числе ассигнований, выделяемых краю из федерального бюджета, и средств территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования.

Как указывалось, средства бюджета края, а также иное государственное имущество, находящееся в собственности края, не закрепленное за краевыми государственными унитарными предприятиями, краевыми государственными учреждениями, а также органами государственной власти края и государственными органами края, составляют казну Забайкальского края.

Забайкальский край имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования.

Формирование, утверждение, исполнение бюджета края и контроль за его исполнением, составление и представление федеральным органам государственной власти бюджетной отчетности осуществляются органами государственной власти края самостоятельно с соблюдением требований, установленных федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними законами края.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации[27] бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Основные параметры бюджета – доходы, расходы, дефицит, профицит.

Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;

расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;

дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами;

профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами.

Доходы бюджета Забайкальского края формируются в соответствии с федеральными законами и законами края за счет:

1) региональных налогов и сборов;

2) отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по которым установлены нормативы отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации;

3) средств, поступающих от использования имущества, находящегося в собственности края;

4) иных неналоговых доходов, поступающих в бюджет края в порядке и по нормативам, установленным федеральными законами и законами края;

5) средств, поступающих на безвозмездной и безвозвратной основе, в том числе из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Важное значение имеют налоги. Система налогов и сборов Забайкальского края представляет собой основанную на общих принципах налогообложения и сборов совокупность федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов и сборов, порядок их введения, уплаты и отмены, предоставления налоговых льгот, распределения налогов и сборов между бюджетами различных уровней.

Установление и отмена региональных налогов осуществляются краем самостоятельно в соответствии с федеральным законом.

Расходы бюджета края формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации для исполнения расходных обязательств Забайкальского края.

Бюджет Забайкальского края, бюджет территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования, местные бюджеты входят в бюджетную систему Российской Федерации.

Бюджет края и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав края (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Забайкальского края.

Бюджетный процесс включает следующие основные стадии:

1) разработка проекта закона края о бюджете;

2) рассмотрение и принятие закона о бюджете;

3) исполнение бюджета;

4) утверждение отчета об исполнении бюджета;

5) контроль за исполнением бюджета.

Порядок разработки проекта закона края о бюджете края, особенности рассмотрения и принятия этого закона, а также внесения в него изменений устанавливаются законом края.

Исполнение бюджета края обеспечивается Правительством края и осуществляется финансовым органом Забайкальского края в соответствии с общими принципами, установленными федеральным законом.

Годовой отчет об исполнении бюджета края утверждается законом края.

Для осуществления контроля за исполнением бюджета края, в том числе за законностью и эффективностью расходования средств бюджета края, направленных муниципальным образованиям, а также осуществления контроля за поступлением в бюджет края средств от распоряжения и управления государственной собственностью края Законодательное Собрание края создает государственный орган Забайкальского края – Контрольно-счетную палату Забайкальского края. Полномочия, порядок формирования и деятельности Контрольно-счетной палаты Забайкальского края устанавливаются законом края.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.041 с.)