Научной Школы Педагогики индивидуальности (с 1995 по 2007 г.г.)
Статус
участника
| Калининградский регион
| Другие Российские регионы
| Зарубежные представители
| Всего
|
Руководитель образовательного учреждения (или подразделения)
|
|
|
|
|
Преподаватель средней и высшей профессиональной школы
|
|
|
|
|
Школьный учитель
|
|
|
|
|
Школьный психолог
|
|
|
|
|
Педагог ДОУ
|
|
|
|
|
Диагностика индивидуальности студента (самооценка)
Группа________Фамилия_____________________Имя__________Дата_____________________
Интеллектуальная сфера
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельность мышления
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
Оперативность мышления
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Креативность мышления
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
Абстрактность мышления
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
Гибкость ума
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Критичность ума
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
Сообразительность
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Хорошая память
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
Устойчивость внимания
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
Принятие нестандартных решений
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
Планирование деятельности
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Работа с различной литературой
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Составление конспектов
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Управление мыслительными процессами
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
Сопротивление стереотипам мышления
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
Эмоциональная сфера
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Умение давать оценку своему эмоциональному состоянию
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Умение давать себе адекватную самооценку
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Умение контролировать свое эмоциональное состояние
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Умение снимать эмоциональную напряженность
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
Умение справляться со стрессом
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Умение сохранять присутствие духа в экстремальных ситуациях
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Умение преодолевать тревожность
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
Умение справляться с негативным отношением к предмету
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Мотивационная сфера
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Потребность в предметных знаниях
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Потребность в достижении цели
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Потребность в сотрудничестве
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
Потребность в разнообразном общении
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Потребность в саморазвитии
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Потребность в самопознании
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Потребность в деловых конфликтах
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Потребность в самообразовании
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Потребность в получении дополнительных знаний по профилю будущей специальности
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Сфера саморегуляции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Навыки анализа жизненных ситуаций
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
Умение владеть своими потребностями
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
Навыки психического самоконтроля
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Навыки физического самоконтроля
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
Навыки осознания своего поведения
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Свобода в выборе целей и средств жизнедеятельности
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
Умение относиться к себе критически
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Экзистенциальная сфера
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Навыки честного отношения к себе и к людям
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Способность к осознанному выбору «каким быть»,
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Осознанность своего внутреннего мира, нравственная самооценка
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Осознанное самоуважение, умение смотреть на себя «со стороны»
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Сознательное отношение к своим действиям, поступкам
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Наличие ценностей в учении, общении, культуре и др. сферах
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Стремление к самосовершенствованию
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Предметно-практическая сфера
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие общих способностей (интеллектуальные)
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
Наличие специальных способностей (к отдельным видам деятельности)
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Наличие профессиональных способностей
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Наличие творческих способностей
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
Наличие работоспособности
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
Волевая сфера
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Способность осознанно ставить далекие цели
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
Способность к длительному волевому усилию
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
Умение достигать поставленной цели
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Умение преодолевать внешние и внутренние трудности
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
Умение тормозить свои побуждения
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Умение формировать свои нравственные привычки
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
Самостоятельность в достижении цели
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Настойчивость, упорство
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
Карта «Самооценка индивидуальности учителя»
Уважаемый коллега! Выберите, пожалуйста, и отметьте кружочком то количество баллов, которым Вы оцениваете развитие у себя того или иного качества
Интеллектуальная сфера
Профессионально важные компоненты
| Баллы
|
Педагогическое мышление (способность анализировать педагогические ситуации, уметь их создавать и разрешать)
| 1 2 3 4 5 6 7
|
креативность как способность к созиданию, а также действию в ситуации неопределенности и дефицита информации;
| 1 2 3 4 5 6 7
|
педагогическая эрудиция,
| 1 2 3 4 5 6 7
|
педагогическая интуиция,
| 1 2 3 4 5 6 7
|
педагогическая импровизация,
| 1 2 3 4 5 6 7
|
педагогическая наблюдательность, зоркость, слух;
| 1 2 3 4 5 6 7
|
педагогическое предвидение, прогнозирование
| 1 2 3 4 5 6 7
|
педагогическое воображение,
| 1 2 3 4 5 6 7
|
саногенное (оптимистическое) мышление,
| 1 2 3 4 5 6 7
|
избирательно-психологическая память (на учебную и другую информацию, на лица, имена учащихся и др.)
| 1 2 3 4 5 6 7
|
педагогическое внимание (способность удерживать в поле зрения большое количество объектов, целенаправленность, устойчивость)
| 1 2 3 4 5 6 7
|
логичность, живость, четкость, ясность, правильность, доступность речи
| 1 2 3 4 5 6 7
|
Мотивационная сфера
Профессионально важные компоненты
| Баллы
|
Педагогическое целеполагание,
| 1 2 3 4 5 6 7
|
мотивы достижения в профессиональной сфере,
| 1 2 3 4 5 6 7
|
стремление к установлению позитивных взаимоотношений;
| 1 2 3 4 5 6 7
|
стремление к педагогическому сотрудничеству
| 1 2 3 4 5 6 7
|
стремление к профессиональному самосовершенствованию и самореализации, повышению педагогического мастерства
| 1 2 3 4 5 6 7
|
стремление к саморазвитию своей индивидуальности, совершенствованию профессионально значимых качеств
| 1 2 3 4 5 6 7
|
направленность на инновационную деятельность
| 1 2 3 4 5 6 7
|
Потребность в самовыражении (в педагогической деятельности)
| 1 2 3 4 5 6 7
|
стремление к получению удовлетворения от самого процесса и результата педагогического труда
| 1 2 3 4 5 6 7
|
Установка на гуманистические ценности педагогической деятельности
| 1 2 3 4 5 6 7
|
Ориентация на развитие толерантности
| 1 2 3 4 5 6 7
|
Стремление к развитию индивидуальности учащихся
| 1 2 3 4 5 6 7
|
Эмоциональная сфера
Профессионально важные компоненты
| Баллы
|
Адекватная педагогическая самооценка,
| 1 2 3 4 5 6 7
|
Педагогическая эмпатия,
| 1 2 3 4 5 6 7
|
Эмоциональная привлекательность
| 1 2 3 4 5 6 7
|
открытость
| 1 2 3 4 5 6 7
|
Способность к эмоциональному переключению (гибкость эмоциональных реакций)
| 1 2 3 4 5 6 7
|
стрессоустойчивость;
| 1 2 3 4 5 6 7
|
отсутствие тревожности и страха;
| 1 2 3 4 5 6 7
|
Волевая сфера
Профессионально важные компоненты
| Баллы
|
Педагогическая, целеустремленность
| 1 2 3 4 5 6 7
|
способность преодолевать внутренние противоречия и внешние препятствия
| 1 2 3 4 5 6 7
|
способность защищать свои профессиональные взгляды (бойцовские качества)
| 1 2 3 4 5 6 7
|
Терпение и владение собой в педагогической деятельности
| 1 2 3 4 5 6 7
|
Настойчивость в достижении педагогической цели
| 1 2 3 4 5 6 7
|
Решительность, собранность, работоспособность
| 1 2 3 4 5 6 7
|
Умение при необходимости мобилизовать свои индивидуальные, личностные и профессиональные ресурсы
| 1 2 3 4 5 6 7
|