Задача. Оценка привлекательности потребительского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача. Оценка привлекательности потребительского



РЫНКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

 

Для оценки привлекательности рынка можно использовать следующую шкалу оценок:

Характеристики рынка Шкала оценок
Неблагоприятно Удовлетворительно Благоприятно
                 
1. Деловая активность Снижается Стабилизировалась Возрастает
2. Уровень цен Снижается Стабилен Растет
3. Насыщенность рынка Насыщен Структурные изменения Дефицитен
4. Качество продукции Высокая требовательность Основная часть потребителей удовлетворена качеством Ажиотажный спрос
5. Ассортимент предлагаемых товаров Широкий ассортимент Достаточно разнообразный ассортимент Узкий ассортимент
6. Конкуренция Доминирующая фирма или фирмы   Много небольших фирм
7. Развитость коммуникаций Высокая информированность, подвижность населения   Замкнутость, изолированность населения
8. Уровень жизни населения Низкий уровень доходов Средний уровень доходов Высокий уровень доходов
9. Развитость правового регулирования экономики Произвол чиновников   Четкое хозяйственное законодательство
10. Совпадение культурных и национальных традиций Большое различие   Совпадение
Средняя оценка  
                   

 

Задание:

1. Используя предложенную шкалу, оцените привлекательность потребительского рынка продовольственных товаров г. Орла на текущий момент.

2. С какими трудностями столкнется предприниматель, желающий открыть новую торговую точку на данном рынке?

 

ЗАДАЧИ. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ

ФИРМЫ НА РЫНКЕ

 

Расчёт конкурентоспособности компании

Конкурентоспособность организации на рынке определяется с помощью показателя, в котором суммируются основные параметры её деятельности, с учётом их значимости. Оценка выраженности этих показателей производится относительно компании-лидера отрасли или лидера конкретного рынка по формуле (1), где Oi – оценка i-го показателя работы компании, αi – значимость данного показателя, определённая методом экспертных оценок.

(1)

Исходя из этого, рассчитаем уровень конкурентоспособности (К) компании N относительно лидера рынка по формуле (2).

(2)

Где In – интегральный показатель конкурентоспособности анализируемого предприятия,

I1 – интегральный показатель конкурентоспособности предприятия-лидера.

Задание По приведённым параметрам хозяйственной деятельности компаний, предоставляющих услуги широкополосного доступа в Интернет, определите уровни конкурентоспособности К1, К2, К3 относительно лидера рынка, занимающего наибольшую его долю.

 

Параметры деятельности αi Волгателеком Корбина СТС СтримТВ
1. Рыночная доля компании   42,86 % 10 % 10 % 22,86 %
2. Рост объемов услуг   3 % 5 % 2 % 6 %
3. Рентабельность   15 % 12 % 10 % 15 %
4. Качество услуг   95 % 97 % 90% 95%

Определение состояния конкуренции на рынке с



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.005 с.)