Воздействие этнонационального фактора на социальное здоровье. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воздействие этнонационального фактора на социальное здоровье.



Каждый этнос обладает специфическими факторами, что проявляется в определенных потребностях. Этносы: всегда имеют пространственное закрепление, всегда имеют единство языка, культуры, организации, особенно семейной организации. Государственность, как высший элемент этноса, не всегда носит этнический характер. Этнический фактор проявляется в культуре(системе ценностных норм и установок). Культура создается самим этносом в связи с условиями воспроизводства, которые определяются как способность этноса осваивать окружающую среду, приспосабливать природную среду для удовлетворения своих потребностей. Отсюда возникает продуктивная деятельность этносов и структура организации этносов. В процессе освоения природы обеспечивается форма этнической организации, которая бы сохранила этот этнос.(предрасположенность этносов к определённым видам деятельност и поддержка внутри этноса). По мере развития общества этнический фактор вступает в конфликт с условиями развития общества. (традиции, которые создают препятствия для развития общества, либо создаюются традиционалистские тип общества типа Объединенных Арабских Эмиратов). Этничность строится на традициях - языке и культуре. Они не должны противоречить прогрессу общества. Иначе эти отдельные отграниченные общества закроются и отделяюся от програссе (ОАЭ-там есть прогресс, но общество всё же закрытое). Влияние этнонационального фактора на формирование потребностей. Этнос формирует устойчивые потребительские формы-это прогрессвная сторона этноса, которая отражается в этнической структуре потребления.

Выделяются этносы с боле высоким потребительским уровнем, которые влияют на формирование традиционного потребления. Есть 2 способа взаимодействия этносов по формированию потребностей:

1)этнос принимает более высокую потребительскую норму, модернизируя этническое потребление за счёт расширения потребительского поля--это характерно для открытых этносов

2)этнос препятствует расширению своего потребительского поля, сохраняя традиционные потребительские нормы—характерно для закрытых этносов. За счёт устойчивых этнических норм этнос препятствует расширению своего потребительского поля. Для изменение потребительских полей этносу надо: развитие хозяйственных обменов, развитие общественного производства, миграционные процессы, если социальные катастрофы(например, революция) в основании обстоятельственного изменение - тогда этносы чтоб сохранить себя закрываются. Влияние этноса на формирование потребительского поля может иметь как положительное так и отрицательное влияние. В укреплении перспектив развития общества важно сохранить многообразие этнических элементов, а с другой стороны развитие этносов, как составляющих структуру общества, приводит к противоречиям между этносами. Природа этих конфликтов в этнических особенностях. Такие конфликты присущи закрытым этносам, так как именно они не в состоянии принимать другие потребительские нормы. Открытые этносы - например российский этнос в состоянии другие нормы принимать. Например, шаверма или шашлыки. Выделяются этносы ведущие, с более высоким потребительские уровнем, задающие потребительские нормы. Отдельные ограниченные этносы сами стагнируют свой потребительские уровень. Индивидуализация, развитие производственных сил нивелируют фактор этничности, как фактор формирования потребительского уровня, он сам будет ограничивать своё значение. На смену придёт полиэтническое общество, например в США все считаются американцами, хотя и в этой стране много разных этносов. Потребительский уровень не будет определяться этносом, а будет определяться стратами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.005 с.)