Характеристики и эксплуатационные параметры дизелей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристики и эксплуатационные параметры дизелей



Таблица 2

Наименование параметров Единица измерения Дизель
Д-260.1 S2 Д-260.2 S2 Д-260.4 S2 Д-260.9 S2
Значение
Тип дизеля   Четырехтактный с турбонаддувом c охлаждением наддувочного воздуха
Способ смесеобразования   Непосредственный впрыск
Число цилиндров шт  
Расположение цилиндров   Рядное, вертикальное
Рабочий объем цилиндров л 7,12
Порядок работы цилиндров   1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77 (со стороны вентилятора)   Правое (по часовой стрелке)
Диаметр цилиндра мм  
Ход поршня мм  
Степень сжатия (расчетная)    
Допустимые углы наклона при работе дизеля: -продольный -поперечный град.  
Мощность эксплуатационная кВт 111,0 96,9 148,6 124,6
Номинальная частота вращения мин  
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности г/кВт·ч 249,0 249,0 249,0 249,0
Максимальный крутящий момент Н·м        
Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, не менее мин  
Масса дизеля, не заправленного горюче-смазочными материалами и охлаждающей жидкостью (с вентилятором, генератором, стартером, воздухоочистителем) кг      

1.1.2.2 Контролируемые параметры дизелей

Таблица 3

Наименование параметров Единица измерения Дизель
Д-260.1 S2 Д-260.2 S2 Д-260.4 S2 Д-260.9 S2
Значение ± доверительный интервал (допуск)
* Мощность номинальная кВт 116,0±2,0 100,0±2,0 156,0±3,0 132,0±2,5
Номинальная частота вращения мин 2100
* Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт·ч 240±12
Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода мин 800±50
Максимальная частота вращения холостого хода, ограничиваемая регулятором, не более мин   2270 / 2250*
Давление масла в главной магистрали системы смазки: -при номинальной частоте вращения -при минимальной частоте вращения   МПа     0,25…0,45
0,10
             

Примечание: Параметры, указанные в таблице 3, обеспечиваются при температуре топлива на входе в топливный насос высокого давления от 38º С до 43º С и исходных атмосферных условиях по Правилам ЕЭК ООН №24-Пересмотр 2:

-атмосферное давление – 100 кПа;

-давление водяных паров – 1 кПа;

-температура воздуха - 25º С;

и при обеспечении температуры наддувочного воздуха после охладителя не более 45 - 50° С.

Параметры рассчитываются по формулам ГОСТ18509-88

* - для дизелей, предназначенных для комплектации комбайнов.

 

 

1.1.2.3 Средства измерения для определения контролируемых параметров

Таблица 4

Измеряемый параметр Единица измерения Средства измерения Предел основной абсолютной погрешности средств измерений   Примечание  
Крутящий момент Н·м Тензометрические и динамометрические силоизмерительные устройства – по ГОСТ 15077-78 ±0,005Мк мах Для расчета номинальной мощности
Частота вращения мин Электронные тахометры типа ТЭСА по ТУ25-04.3663-78, ГОСТ18303-72 ±0,005n ном, но не более 10 мин  
Давление масла в системе смазки МПа Манометры, мановакууметры по ГОСТ 2405-80, ГОСТ11161-84, измерительные преобразователи давления и разрежения по ГОСТ 22520-85 ±0,02  
Часовой расход топлива кг/ч Нестандартные средства измерения ±0,01Gт Для расчета удельного расхода топлива

Состав дизеля

Дизель состоит из деталей, сборочных единиц и комплектов.

1.1.3.1 Состав основных сборочных единиц и комплектов дизелей Д-260 S2

Таблица 5

Наименование сборочных единиц и комплектов
Блок цилиндров Установка водяного насоса
Установка головок цилиндров Установка вентилятора
Установка муфты сцепления Установка натяжителя
Установка турбокомпрессора Установка насоса шестеренного
Установка картера масляного Установка компрессора
Установка насоса Установка генератора
Установка теплообменника Установка стартера
Установка фильтра Установка свечи накаливания
Установка топливной аппаратуры Установка привода и счетчика
Маслопроводы Комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей
Труба водосборная

1.1.3.2 Основные отличительные особенности в комплектации модификаций дизелей

Таблица 6

Наименование узла, детали Дизель
Д-260.1S2 Д-260.2S2 Д-260.4S2 Д-260.9S2
Обозначение узла, детали и (или) его характеристика
Турбокомпрессор К27-61-08* фирмы «Турбо» (Чехия) или К27-61-05 фирмы «Турбо» (Чехия)   К27-542-01 фирмы «Турбо» (Чехия)
Компрессор Одноцилиндровый воздушного охлаждения, отключаемый* или отсутствует
Насос шестеренный НШ 14-3Л, или НШ 16-3Л* или отсутствует а) НШ10-3Л; б) НШ 14-3Л, или НШ 16-3Л*
Топливный насос высокого давления РР6М10Р1i -3709(фирмы АО «Моторпал», Чехия) или 363.1111005-40.01Т (ОАО «ЯЗДА», РФ) РР6М10Р1i-3711(фирмы АО «Моторпал», Чехия) или 363.1111005-40.02Т (ОАО «ЯЗДА», РФ) РР6М10Р1i-3707(фирмы АО «Моторпал», Чехия) или 363.1111005-40.04 Т (ОАО «ЯЗДА», РФ) РР6М10Р1i-3708(фирмы АО «Моторпал», Чехия) или 363.1111005-40.09 Т (ОАО «ЯЗДА», РФ)
Форсунка 172.1112010-11.01 (ЗАО «АЗПИ», РФ), или 455.111 2010-50 (ОАО «ЯЗДА», РФ), или WNAP 455-50 (фирмы «PZL» Польша)
Воздушный фильтр С бумажными фильтрующими элементами Отсутствует*** С бумажными фильтрующими элементами
Фильтр очистки масла Неразборный полнопоточный и центробежный, работающий на ответвлении
Вентилятор и его привод Осевого типа, возможно с приводом через муфту с автоматическим отключением Отсутствует** Осевого типа, возможно с приводом через муфту с автоматическим отключением
               

 

Продолжение таблицы 6
Наименование узла, детали Дизель
Д-260.1S2 Д-260.2S2 Д-260.4S2 Д-260.9S2
Обозначение узла, детали и (или) его характеристика
Муфта сцепления Фрикционная, сухая, постоянно-замкнутого типа, двухдисковая* или однодисковая, или отсутствует Фрикционная, сухая, постоянно-замкнутого типа, двухдисковая Фрикционная, сухая, постоянно-замкнутого типа, двухдисковая* или отсутствует
Генератор Переменного тока номинальной мощностью 1.0 кВт или 1.15 кВт, номинальным напряжением 14 В или 28 В
Стартер Номинальным напряжением 24 В
Средства облегчения пуска Дизели укомплектованы свечами накаливания штифтовыми, номинальным напряжением 23 В и имеют места для подвода и отвода теплоносителей при подключения предпускового подогревателя
             

Примечание: *- для дизелей, предназначенных для комплектации тракторов;

**- вентилятор устанавливает потребитель

***-дизель комплектует воздушным фильтром потребитель

1.1.3.3 Внешний вид дизелей изображен на рисунках 1 – 2.

1.1.3.4 Ведомость ЗИП дизелей– в приложении Б настоящего руководства (Таблица Б.1)


Рисунок 1 – Дизель Д-260.1S2 (вид слева)

 

 

Рисунок 2 – Дизель Д-260.4S2 (вид слева)

1.1.4 Устройство и работа

1.1.4.1 Общие сведения

Дизели Д-260.1 S2, Д-260.2 S2, Д-260.4 S2, Д-260.9 S2 представляют собой 4-х тактный поршневой шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Основными сборочными единицами дизеля являются: блок цилиндров, головки цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик.

Для обеспечения высоких технико-экономических показателей на дизелях

Д-260.1S2, Д-260.2S2 в системе впуска применен турбонаддув, а на дизелях

Д-260.4S2, Д-260.9S2 турбонаддув с охлаждением наддувочного воздуха.

Использование на дизелях Д-260.4S2, Д-260.9S2 в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле не только уверенный пуск и улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала, но и высокий уровень соответствия требованиям к содержанию вредных выбросов в отработавших газах.

Для обеспечения уверенного пуска в условиях низких температур окружающей среды в головках дизеля установлены свечи накаливания, а установленный жидкостно-масляный теплообменник обеспечивает скорейшее достижение оптимальной температуры масла в системе смазки дизеля и поддержания ее на необходимом уровне в процессе работы.

1.1.4.2 Принцип действия изделия и взаимодействие составных частей

Принципом действия дизеля, как и любого двигателя внутреннего сгорания, является преобразование тепловой энергии топлива, сгорающего в рабочем цилиндре, в механическую энергию.

При ходе поршня вниз на такте всасывания через открытый впускной клапан в цилиндр поступает заряд воздуха. После закрытия впускного клапана и движении поршня вверх происходит высокое сжатие воздуха. При этом температура воздуха резко возрастает. В конце такта сжатия в цилиндр через форсунку под большим давлением впрыскивается топливо. При впрыскивании топливо мелко распыливается, перемешивается с горячим воздухом в цилиндре и испаряется, образуя топливовоздушную смесь.

Воспламенение смеси при работе дизеля осуществляется в результате высокого сжатия воздуха до температуры самовоспламенения смеси. Впрыск топлива, во избежание преждевременной вспышки, начинается только в конце такта сжатия.

После сгорания топливовоздушной смеси следует процесс расширения и очистка цилиндра от продуктов сгорания через выпускной клапан.

Согласованным открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов управляет механизм газораспределения.

С началом работы двигателя приводится в действие турбокомпрессор за счет использования энергии выпускных газов.

Привод водяного насоса системы охлаждения дизеля осуществляется посредством ременной передачи от шкива, установленного на носке коленчатого вала, к шкиву, установленному на валике водяного насоса.

Привод компрессора А29.05.000 БЗА и насоса шестеренного осуществляется зубчатой передачей распределительного механизма, а компрессора ПК155-20 – клиноременной передачей от шкива коленчатого вала.

Съем вырабатываемой дизелем энергии (мощности) для привода трактора, машины, на которую он установлен, производится с маховика через сцепление.

Дизель в процессе работы обеспечивает автоматическое регулирование мощности для поддержания постоянного числа оборотов (установленного или номинального) с помощью регулятора числа оборотов, установленного на топливном насосе высокого давления.

Пуск дизеля производится путем придания вращения коленчатому валу электростартером через маховик, установленный на фланце коленчатого вала.

1.1.4.3 Инструмент и принадлежности

Для обеспечения регламентных работ по проверке и регулировке зазора между бойком коромысла и торцом клапана, выполняемых при техническом обслуживании и ремонте, в ЗИП двигателя прикладывается инструмент согласно перечню таблицы Б.2 Приложения Б.

Маркировка дизеля

На фирменной табличке каждого дизеля, закрепленной на блоке цилиндров, указаны:

- наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак;

- марка (модель) дизеля;

- порядковый производственный номер дизеля;

- надпись «Сделано в Беларуси» (на английском языке).

На блоке цилиндров указан порядковый производственный номер дизеля, идентичный номеру, указанному на фирменной табличке, и исполнение дизеля в соответствии со спецификацией. На дизелях, которым выданы национальные сертификаты соответствия РБ или стран СНГ, установлены знаки соответствия Национальной системы сертификации стран, выдавших сертификат.

Знаки соответствия расположены рядом с фирменной табличкой или на ней.

Транспортная маркировка дизеля выполняется в соответствии с

ГОСТ 14192-96.

Способ маркировки обеспечивает ее сохранность на период транспортирования, хранения и эксплуатации дизелей.

Упаковка

При транспортировании дизелей в закрытых вагонах, контейнерах или автомашинах они устанавливаются на подставки по чертежам завода- изготовителя дизелей. При транспортировании дизелей в открытом транспорте (автомобильном, железнодорожном) они упаковываются в мешки из полиэтиленовой пленки по ГОСТ10354 и устанавливаются на подставки.

Дизели, поставляемые в районы с тропическим климатом в железнодорожных вагонах, упаковываются в мешки из полиэтиленовой пленки и деревянные ящики по документации изготовителя; при транспортировании в контейнерах – в мешки из полиэтиленовой пленки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.141 (0.041 с.)