Формируемые компетенции: ПК-18, ПК-24. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формируемые компетенции: ПК-18, ПК-24.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ)

 

 

Уровень основной образовательной программы _ бакалавриат _____________

 

Направление подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление

шифр и наименование направления подготовки

Направленность (профиль) Государственное и муниципальное управление _______

наименование направленности (профиля)

Форма обучения _ заочная __________________________________

 

Семестр(ы) _ 6 ________________________________________

 

Программу составили: _ Королев М. А., к.и.н., доцент ___________________

фамилия, инициалы, уч. степень, уч. звание, подпись

__________________________________________

фамилия, инициалы, уч. степень, уч. звание, подпись

 

Рецензент _ Змеев М.В. ________________________________________

фамилия, инициалы, подпись

 

Глазов 20__


1. Цели и задачи изучения дисциплины

1.1. Цель и задачи изучения дисциплины

Основной целью предлагаемого курса является предоставление студентам всей суммы взглядов на теорию и практику сложнейших проблем государственного регулирования экономики в рыночной системе с учетом как зарубежного, так и отечественного опыта, изучение логики развития, механизмов и возможностей государственного экономического регулирования, включая отражение в нем разных методологических подходов и трактовок «правил игры» государства в рыночной экономике. Для достижения указанной цели в рамках освоения дисциплины решаются следующие задачи:

  • формирование у специалистов глубоких экономических знаний и диалектического мышления в области макроэкономических процессов рыночной экономики и возможностей государственного регулятивного воздействия на них;
  • овладение научными основами и собственно методами и приемами управленческого воздействия на массовое поведение хозяйствующих субъектов рыночной экономической системы и на ее макроэкономические процессы;
  • приобретение навыков и способностей практического применения знаний в системе государственного регулирования экономики.

1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: теоретические, методологические и правовые основы организации и функционирования системы государственного регулирования экономики;

уметь: анализировать, аргументировать и обосновывать экономическую политику (курс) государства, социально-экономические программы развития, а также весь комплекс применяемых и/или необходимых мер и средств государственного регулирования для решения программных задач;

владеть: ключевыми понятиями курса.

 

Инновационные формы обучения при разных видах занятий (в часах)

Формы/Методы Лекции (час) Практические/семинарские занятия (час) СРС (час) Всего
Тема 1. Механизм государственного регулирования экономики. Презентация.        
Тема 2. Модели государственного регулирования рыночной экономики. Работа в группах.        
Тема 3. Антициклическое регулирование экономики. Презентация.        
Тема 4. Фискальная политика. Презентация.        
Тема 5. Денежно-кредитная политика. Презентация.        
Тема 9. Факторы роста российской экономики. Работа в группах.        
Итого учебных занятий в инновационной форме (часов) 8/100% 4/67%   80% от аудиторной нагрузки

 

Работа в группах № 1.

Методы государственного регулирования экономики: Учеб. пос. / Московский Гос. Университет им. М.В.Ломоносова (МГУ) - М.: ИНФРА-М, 2011. Главы: 6-11. (Ресурс ЭБС – znanium.com).

Национальная экономика: Учебник / Под общ. ред. проф., д.э.н. Р.М. Нуреева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. Глава: 29. (Ресурс ЭБС – znanium.com).

Петросян Д.С. Государственное регулирование национальной экономики. Новые направления теории: гуманистический подход: Учебное пособие / Д.С.Петросян - М.:НИЦ Инфра-М, 2012. Тема 4. (Ресурс ЭБС – znanium.com).

Тесля П.Н. Денежно-кредитная и финансовая политика государства: Учебное пособие / П.Н. Тесля, И.В. Плотникова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. Тема 3, 6, 7. (Ресурс ЭБС – znanium.com).

6. Фридман М., Фридман Р. Свобода выбирать: Наша позиция / Пер. с англ. М.: Новое издательство, 2007.

Занятия лекционного типа

Лекция 1.

Объем в часах (2)

Краткая аннотация к лекции. Основы государственного регулировании экономики. Виды экономической политики: Политика «свобода действий + констебль»; политика централизованного управления экономикой; политика «срединного пути»; политика конкурентного порядка; точечная (пунктирная) экономическая политика.

Ресурсы регулирования экономики: государственные финансы; государственный сектор экономики; денежная масса под контролем центрального банка; законодательное право; возможность сбора и обработки информации. Резервы роста экономики, объекты государственного регулирования экономики.

Методы государственного регулирования экономи­ки. Причины использования административных методов регулирования рыночной экономики: обеспечение государственного контроля над монопольными рынками; недостаточность экономических регуляторов или их полная неэффективность при регулировании побочных эффектов рыночных процессов; разработка различных стандартов; определение и поддержание минимально допустимых параметров жизни населения; защита национальных интересов в системе мирохозяйственных связей.

Инструменты государственного регулирования рыночной экономики: налоговые льготы и финансовые санкции; государственные инвестиции и субсидии; инструменты центрального банка, посредством которых он регулирует параметры денежной массы (например, ставка рефинансирования); государственные заказы, размещаемые на конкурсной основе; государственные товарные резервы; прямое управление государственными предприятиями, принадлежащими государству природными ресурсами, имуществом, пакетами ценных бумаг; целевые социально-экономические и научно-технические программы, национальные проекты; хозяйственное законодательство и т.п.

 

Лекция 2.

Объем в часах (2)

Краткая аннотация к лекции. Политика краткосрочной стабилизации. Понятие Антициклическое регулирование. Механизм сглаживания циклических колебаний экономики. Инструменты регулирования экономической активности. Инструменты в фазах спада: 1. сокращение налогов: приводит к наращиванию склонности к потреблению; 2. увеличение государственных расходов: порождает мультипликативный эффект; 3. денежно-кредитная экспансия: приток в экономику дополнительной денежной массы, политика «дешёвых» денег. Инструменты в фазах подъёма: 1. повышение налогов: изъятие из экономики излишней наличности; 2. сокращение государственных расходов: сокращение инвестиционной деятельности со стороны государства; 3. денежно-кредитная рестрикция: сокращение разросшейся денежной массы, полтика «дорогих» денег.

Модели антициклического регулирования экономики. Неокенсианская – ориентация на регулирование совокупного спроса, цель: воздействие на народное хозяйство в целом (макроэкономический подход); Неоконсерватизм – ориентация на регулирование совокупного предложения и создание стимулов деятельности отдельных компаний (микроэкономический подход).

Противоречия антициклического регулирования: 1. проблема стагфляции; 2. проблема ошибок прогнозирования; 3. проблема лагов; 4. проблема оппортунизма политических лидеров.

 

Лекция 3.

Тема: Фискальная политика.

Объем в часах (2)

Краткая аннотация к лекции. Сущность, цели, инструменты и модели фискальной политики. Определение понятия фискальная (налогово-бюджетная) политика. Модели фискальной политики. Инструменты фискальной политики: 1. государственные инвестиции; 2. государственные закупки; 3. общественные работы; 4. социальные программы; 5. государственные трансферты; 6. управление налоговым гнётом.

Дискреционная фискальная политика. Фискальная экспансия, фискальная рестрикция. Инструменты дискреционной экспансионистской политики: 1. налоговые изъятия и скидки; 2. налоговые кредиты; 3. ускоренная амортизация.

Недискреционная фискальная политика, политика встроенных стабилизаторов. Встроенные стабилизаторы: 1. налоговая система; 2. система трансфертных платежей; 3. государственные программы помощи сельскому хозяйству; 4. формирование (управление) стабилизационного фонда; 5. сберегательная активность самого населения.

Фискальная политика, ориентированная на предложение, кривая Лаффера.

 

Лекция 4.

Объем в часах (2)

Краткая аннотация к лекции. Сущность, цели и режимы денежно-кредитной политики. Определение понятия денежно-кредитная (монетарная) политики. Уровни монетарной политики: 1. Центральный банк; 2. Коммерческие банки; 3. Специализированные банки и финансовые учреждения.

Центральный банк, функции: 1. эмиссионный центр страны; 2. банк банков; 3. банкир правительства; 4. орган денежно-кредитного регулирования экономики, 5. управление государственным долгом.

Инструменты монетарной политики: 1. масштабы эмиссионной деятельности; 2. чётная ставка (ставка рефинансирования); 3. норматив резервных требований; 4. операции на открытом рынке ценных бумаг; 5. регулирование обменного курса национальной валюты.

Кейнсианская и монетаристская денежно-кредитная политика. Насыщение рынка деньгами, ликвидная ловушка.

Противоречия денежно-кредитной политики: сильные, слабые стороны.

 

 

Методы государственного регулирования экономики: Учеб. пос. / Московский Гос. Университет им. М.В.Ломоносова (МГУ) - М.: ИНФРА-М, 2011. Главы: 6-11. (Ресурс ЭБС – znanium.com).

Петросян Д.С. Государственное регулирование национальной экономики. Новые направления теории: гуманистический подход: Учебное пособие / Д.С.Петросян - М.:НИЦ Инфра-М, 2012. Тема 4. (Ресурс ЭБС – znanium.com).

Вариант 1

1. Необходимость государственного регулирования обосновывается представителями … направления экономической теории

 

2. К числу финансовых инструментов государственного макроэкономического управления относятся:

 

3. Сбережения – это …

 

4. Фискальная политика, проводимая государством влияет …

 

5. Государственный долг – это сумма предшествующих …

 

6. Зависимость суммы налоговых поступлений в бюджет от уровня процентной ставки иллюстрирует кривая …

 

7. К методам прямого государственного воздействия на экономику не относится:

 

8. Потенциальный рост – это:

 

9. Налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавок к цене или тарифу – … налоги

 

10. Акцизами облагаются товары массового потребления по … ставкам

 

11. Среди инструментов денежно-кредитной политики государства нет …

 

12. Часть совокупных расходов, на которую государство может влиять непосредственно:

 

13. Антициклическое регулирование экономики направлено на …

 

14. Кейнсианская антиинфляционная политика включает …

 

15. Если Центральный банк повышает учетную ставку, то это может привести к …

 

16. Если страна, имеющая дефицит государственного бюджета, решила пополнить его доходную часть, то лучше всего использовать …

 

17. Что из перечисленного ниже не является общественным благом:

 

Вариант 2

 

1. Кейнсианское направление экономической теории может быть определено как …

 

2. Социальные группы людей, более всего нуждающиеся в государственной поддержке в условиях быстрой инфляции:

 

3. Потребление – это …

 

4. Главная целевая установка социально-экономического развития страны:

 

5. К функциям бюджетного управления (регулирования) не относится:

 

6. Зависимость уровня инфляции и уровня безработицы иллюстрирует кривая …

 

7. Инвестиции – это …

 

8. К методам косвенного государственного регулирования экономических процессов не относится:

 

9. Основная функция антимонопольных органов:

 

10. К косвенным налогам относятся:

 

11. Конкретными инструментами проведения государственной экономической политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, инструменты фискальной политики, как:

 

12. К функциям государства в рыночной экономике не относится

 

13. Циклический характер развития экономики проявляется в …

 

14. Фискальная функция налогов заключается в …

 

15. Меры государственного регулирования, которые могут способствовать снижению темпов инфляции в условиях, когда использованы все производственные ресурсы, но высокая инфляция сохраняется:

 

16. Основой сохранения за государством контрольных функций и рычагов регулирования сферы материального производства является …

 

17. Широкое применение экономических методов государственного регулирования:

 

Критерии освоения и шкала оценивания:

Сформированность компетенции проверяется на основе теста. В тесте 17 вопросов, проверяющих сформированность компетенции.

Оценивание ответов производится по следующей шкале:

Оценка «отлично» ставится при условии 90 – 100 % правильных ответов (16-17 правильных ответов);

Оценка «хорошо» ставится при условии 75 – 89 % правильных ответов (12-15 правильных ответа;

Оценка «удовлетворительно» ставится при условии 50 – 74 % правильных ответов (8-11 правильных ответа).

Считать компетенцию сформированной при результате не ниже «удовлетворительно».

 

 

Результат ПК-24 – умеет анализировать данные экономики и социальной сферы для органов власти, умеет применять методики.

КИМ по проверке сформированности компетенции ПК-24

Тестовые задания

 

 

Вариант 1

1. Необходимость государственного регулирования обосновывается представителями … направления экономической теории

 

2. К числу финансовых инструментов государственного макроэкономического управления относятся:

 

3. Сбережения – это …

 

4. Фискальная политика, проводимая государством влияет …

 

5. Зависимость суммы налоговых поступлений в бюджет от уровня процентной ставки иллюстрирует кривая …

 

6. К методам прямого государственного воздействия на экономику не относится:

 

7. Среди инструментов денежно-кредитной политики государства нет …

 

8. Часть совокупных расходов, на которую государство может влиять непосредственно:

 

9. Антициклическое регулирование экономики направлено на …

 

10. Кейнсианская антиинфляционная политика включает …

 

11. Если Центральный банк повышает учетную ставку, то это может привести к …

 

12. Если страна, имеющая дефицит государственного бюджета, решила пополнить его доходную часть, то лучше всего использовать …

 

 

Вариант 2

1. Кейнсианское направление экономической теории может быть определено как …

 

2. Потребление – это …

 

3. Главная целевая установка социально-экономического развития страны:

 

4. К функциям бюджетного управления (регулирования) не относится:

 

5. Зависимость уровня инфляции и уровня безработицы иллюстрирует кривая …

 

6. К методам косвенного государственного регулирования экономических процессов не относится:

 

7. Основная функция антимонопольных органов:

 

8. Конкретными инструментами проведения государственной экономической политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, инструменты фискальной политики, как:

 

9. К функциям государства в рыночной экономике не относится

 

10. Меры государственного регулирования, которые могут способствовать снижению темпов инфляции в условиях, когда использованы все производственные ресурсы, но высокая инфляция сохраняется:

 

11. Основой сохранения за государством контрольных функций и рычагов регулирования сферы материального производства является …

 

12. Широкое применение экономических методов государственного регулирования:

 

Критерии освоения и шкала оценивания:

Сформированность компетенции проверяется на основе теста. В тесте 12 вопросов, проверяющих сформированность компетенции.

Оценивание ответов производится по следующей шкале:

Оценка «отлично» ставится при условии 90 – 100 % правильных ответов (11-12 правильных ответов);

Оценка «хорошо» ставится при условии 75 – 89 % правильных ответов (9-11 правильных ответа;

Оценка «удовлетворительно» ставится при условии 50 – 74 % правильных ответов (6-8 правильных ответа.

Считать компетенцию сформированной при результате не ниже «удовлетворительно».

 

6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Рекомендуемая основная литература

Методы государственного регулирования экономики: Учеб. пос. / Московский Гос. Университет им. М.В.Ломоносова (МГУ) - М.: ИНФРА-М, 2011. Главы: 6-11. (Ресурс ЭБС – znanium.com).

Петросян Д.С. Государственное регулирование национальной экономики. Новые направления теории: гуманистический подход: Учебное пособие / Д.С.Петросян - М.:НИЦ Инфра-М, 2012. Тема 4. (Ресурс ЭБС – znanium.com).

Приложение 1

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Результат ПК-18 – умеет готовить информационные материалы по запросам государственных органов власти.

КИМ по проверке сформированности компетенции ПК-18

Тестовые задания

 

Вариант 1

1. Необходимость государственного регулирования обосновывается представителями … направления экономической теории

 

2. К числу финансовых инструментов государственного макроэкономического управления относятся:

 

3. Сбережения – это …

 

4. Фискальная политика, проводимая государством влияет …

 

5. Государственный долг – это сумма предшествующих …

 

6. Зависимость суммы налоговых поступлений в бюджет от уровня процентной ставки иллюстрирует кривая …

 

7. К методам прямого государственного воздействия на экономику не относится:

 

8. Потенциальный рост – это:

 

9. Налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавок к цене или тарифу – … налоги

 

10. Акцизами облагаются товары массового потребления по … ставкам

 

11. Среди инструментов денежно-кредитной политики государства нет …

 

12. Часть совокупных расходов, на которую государство может влиять непосредственно:

 

13. Антициклическое регулирование экономики направлено на …

 

14. Кейнсианская антиинфляционная политика включает …

 

15. Если Центральный банк повышает учетную ставку, то это может привести к …

 

16. Если страна, имеющая дефицит государственного бюджета, решила пополнить его доходную часть, то лучше всего использовать …

 

17. Что из перечисленного ниже не является общественным благом:

 

 

Вариант 2

 

1. Кейнсианское направление экономической теории может быть определено как …

 

2. Социальные группы людей, более всего нуждающиеся в государственной поддержке в условиях быстрой инфляции:

 

3. Потребление – это …

 

4. Главная целевая установка социально-экономического развития страны:

 

5. К функциям бюджетного управления (регулирования) не относится:

 

6. Зависимость уровня инфляции и уровня безработицы иллюстрирует кривая …

 

7. Инвестиции – это …

 

8. К методам косвенного государственного регулирования экономических процессов не относится:

 

9. Основная функция антимонопольных органов:

 

10. К косвенным налогам относятся:

 

11. Конкретными инструментами проведения государственной экономической политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, инструменты фискальной политики, как:

 

12. К функциям государства в рыночной экономике не относится

 

13. Циклический характер развития экономики проявляется в …

 

14. Фискальная функция налогов заключается в …

 

15. Меры государственного регулирования, которые могут способствовать снижению темпов инфляции в условиях, когда использованы все производственные ресурсы, но высокая инфляция сохраняется:

 

16. Основой сохранения за государством контрольных функций и рычагов регулирования сферы материального производства является …

 

17. Широкое применение экономических методов государственного регулирования:

 

Критерии освоения и шкала оценивания:

Сформированность компетенции проверяется на основе теста. В тесте 17 вопросов, проверяющих сформированность компетенции.

Оценивание ответов производится по следующей шкале:

Оценка «отлично» ставится при условии 90 – 100 % правильных ответов (16-17 правильных ответов);

Оценка «хорошо» ставится при условии 75 – 89 % правильных ответов (12-15 правильных ответа;

Оценка «удовлетворительно» ставится при условии 50 – 74 % правильных ответов (8-11 правильных ответа).

Считать компетенцию сформированной при результате не ниже «удовлетворительно».

 

 

Результат ПК-24 – умеет анализировать данные экономики и социальной сферы для органов власти, умеет применять методики.

КИМ по проверке сформированности компетенции ПК-24

Тестовые задания

 

 

Вариант 1

1. Необходимость государственного регулирования обосновывается представителями … направления экономической теории

 

2. К числу финансовых инструментов государственного макроэкономического управления относятся:

 

3. Сбережения – это …

 

4. Фискальная политика, проводимая государством влияет …

 

5. Зависимость суммы налоговых поступлений в бюджет от уровня процентной ставки иллюстрирует кривая …

 

6. К методам прямого государственного воздействия на экономику не относится:

 

7. Среди инструментов денежно-кредитной политики государства нет …

 

8. Часть совокупных расходов, на которую государство может влиять непосредственно:

 

9. Антициклическое регулирование экономики направлено на …

 

10. Кейнсианская антиинфляционная политика включает …

 

11. Если Центральный банк повышает учетную ставку, то это может привести к …

 

12. Если страна, имеющая дефицит государственного бюджета, решила пополнить его доходную часть, то лучше всего использовать …

 

 

Вариант 2

1. Кейнсианское направление экономической теории может быть определено как …

 

2. Потребление – это …

 

3. Главная целевая установка социально-экономического развития страны:

 

4. К функциям бюджетного управления (регулирования) не относится:

 

5. Зависимость уровня инфляции и уровня безработицы иллюстрирует кривая …

 

6. К методам косвенного государственного регулирования экономических процессов не относится:

 

7. Основная функция антимонопольных органов:

 

8. Конкретными инструментами проведения государственной экономической политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, инструменты фискальной политики, как:

 

9. К функциям государства в рыночной экономике не относится

 

10. Меры государственного регулирования, которые могут способствовать снижению темпов инфляции в условиях, когда использованы все производственные ресурсы, но высокая инфляция сохраняется:

 

11. Основой сохранения за государством контрольных функций и рычагов регулирования сферы материального производства является …

 

12. Широкое применение экономических методов государственного регулирования:

 

Критерии освоения и шкала оценивания:

Сформированность компетенции проверяется на основе теста. В тесте 12 вопросов, проверяющих сформированность компетенции.

Оценивание ответов производится по следующей шкале:

Оценка «отлично» ставится при условии 90 – 100 % правильных ответов (11-12 правильных ответов);

Оценка «хорошо» ставится при условии 75 – 89 % правильных ответов (9-11 правильных ответа;

Оценка «удовлетворительно» ставится при условии 50 – 74 % правильных ответов (6-8 правильных ответа.

Считать компетенцию сформированной при результате не ниже «удовлетворительно».

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ)

 

 

Уровень основной образовательной программы _ бакалавриат _____________

 

Направление подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление

шифр и наименование направления подготовки

Направленность (профиль) Государственное и муниципальное управление _______

наименование направленности (профиля)

Форма обучения _ заочная __________________________________

 

Семестр(ы) _ 6 ________________________________________

 

Программу составили: _ Королев М. А., к.и.н., доцент ___________________

фамилия, инициалы, уч. степень, уч. звание, подпись

__________________________________________

фамилия, инициалы, уч. степень, уч. звание, подпись

 

Рецензент _ Змеев М.В. ________________________________________

фамилия, инициалы, подпись

 

Глазов 20__


1. Цели и задачи изучения дисциплины

1.1. Цель и задачи изучения дисциплины

Основной целью предлагаемого курса является предоставление студентам всей суммы взглядов на теорию и практику сложнейших проблем государственного регулирования экономики в рыночной системе с учетом как зарубежного, так и отечественного опыта, изучение логики развития, механизмов и возможностей государственного экономического регулирования, включая отражение в нем разных методологических подходов и трактовок «правил игры» государства в рыночной экономике. Для достижения указанной цели в рамках освоения дисциплины решаются следующие задачи:

  • формирование у специалистов глубоких экономических знаний и диалектического мышления в области макроэкономических процессов рыночной экономики и возможностей государственного регулятивного воздействия на них;
  • овладение научными основами и собственно методами и приемами управленческого воздействия на массовое поведение хозяйствующих субъектов рыночной экономической системы и на ее макроэкономические процессы;
  • приобретение навыков и способностей практического применения знаний в системе государственного регулирования экономики.

1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: теоретические, методологические и правовые основы организации и функционирования системы государственного регулирования экономики;

уметь: анализировать, аргументировать и обосновывать экономическую политику (курс) государства, социально-экономические программы развития, а также весь комплекс применяемых и/или необходимых мер и средств государственного регулирования для решения программных задач;

владеть: ключевыми понятиями курса.

 

Формируемые компетенции: ПК-18, ПК-24.

ПК-18 – умением готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти;

ПК-24 – умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Результаты освоения дисциплины на языке компетенций

Результат ПК-18 – умеет готовить информационные материалы по запросам государственных органов власти;

Результат ПК-24 – умеет анализировать данные экономики и социальной сферы для органов власти, умеет применять методики.

 

1.3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Курс «Государственное регулирование экономики» является важной учебной дисциплиной, поскольку имеет большое мировоззренческое значение и рассматривает основные теории функционирования современной экономики и эволюцию системы рационального хозяйствования. Позволит раскрыть особенности развития национальных экономик, выявить их специфику. Изучение курса тесно взаимосвязано с другими дисциплинами социально-гуманитарного знания: социологией, политологией, экономикой.

2. Объем дисциплины

Вид учебной работы по семестрам Зачетные единицы Часы
Общая трудоёмкость дисциплины    
Семестр VI
Трудоемкость    
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:
Лекции    
Лабораторные работы  
Практические занятия / Семинары    
КСР    
Другие виды аудиторной работы    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:
Подготовка к семинарским занятиям    
Решение задач    
Работа в группах    
Вид промежуточной аттестации - экзамен    

 

3. Содержание дисциплины

3.1. Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план занятий)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.2 с.)