Тема 5.4. Инфляция антиинфляционная политика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5.4. Инфляция антиинфляционная политика



Цель:

Овладеть методикой расчёта уровня инфляции.

Способности:

Уметь определять типы и уровень инфляции.

Норма времени: 2 часа

Оборудование рабочего стола: рабочая тетрадь и калькулятор

Задание 1.

Ключевые понятия и термины

Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов найдите соответствующее ему определение.

1. Инфляция.

2. Дефляция.

3. Дезинфляция.

4. Индекс-дефлятор ВВП.

5. Индекс потребительских цен.

6. Норма инфляции.

Определения

A. Снижение темпа прироста общего уровня цен.

Б. Отношение прироста общего уровня цен в течение года к уровню цен в предыдущем году.

B. Устойчивое, долговременное повышение общего уров­ня цен на все производимые в экономике товары и услуги.

Г. Отношение показателя номинального ВВП к показате­лю реального ВВП, которое отражает уровень и дина­мику цен на конечные товары и услуги, производимые в стране.

Д. Снижение общего уровня цен на товары и услуги, ко­торые производятся в данной стране.

Е. Индекс цен, показывающий изменения общего уровня розничных цен.

Задание 2.

Тесты

1. Укажите, какие из приведенных здесь утверждений яв­ляются правильными.

Инфляция — это:

а) долговременное повышение цен на небольшую груп­пу отдельных товаров;

б) долговременное повышение общего уровня цен на товары и услуги;

в) кратковременное (сезонное) повышение общего уровня цен на все или большую часть товаров и услуг.

 

2. Укажите, какое определение дефляции является пра­вильным. Дефляция — это:

а) стабилизация движения общего уровня рыночных
цен на товары и услуги;

б) замедление процесса повышения общего уровня цен;

в) ослабление инфляции, которое позволяет стабили­зировать покупательную способность денег;

г) устойчивое снижение общего уровня цен на товары и услуги.

 

3. Укажите, какое определение дезинфляции является правильным.

Дезинфляция — это:

а) дезинформация государственных органов или средств массовой информации относительно темпов усиле­ния инфляции;

б) предпринимаемые правительством меры, направленные против распространения инфляции;

в) снижение темпов повышения общего уровня цен;

г) массовый выброс товаров на рынки сбыта с целью сбивания цен.

 

Задание 3.

Рассмотрите данные приведенной здесь таблицы и ука­жите, в какие годы происходила инфляция, в какие — де­фляция и в какие — дезинфляция.

Таблица Индекс-дефлятор ВВП (уровень цен в 3-м году принимается за 100)

 

Годы 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 7-й 8-й 9-й 10-й 11-й 12-й
Индекс                       137,5

 

Задание 4.

 

Пользуясь данными табл. 10-2 (глава 10) рассчитайте норму инфляции. Укажите, в какие годы в нашей стране про­исходила дезинфляция.

 

 

Задание 5.

 

Пользуясь данными табл. 13-1 (глава 13), рассчитайте индекс потребительских цен. Укажите, допустимо ли пользо­ваться индексом-дефлятором ВВП при определении реаль­ных доходов, получаемых домашними хозяйствами, а также при исчислении реальных затрат потребителей на товары и услуги. Чем отличаются показатели реальных доходов и рас­ходов потребителей, исчисленные на основе использования индекса-дефлятора ВВП и на основе индекса потребитель­ских цен?

 

Тема 5.5. Доходы, проблемы социальной политики государства в рыночной экономике

Цель:

Уметь рассчитывать реальные доходы населения.

 

Способности:

- анализировать показатели доходов населения, норму прибыли;

- строить кривую Лоренца.

 

Норма времени: 2 часа

Оборудование рабочего стола:

- рабочая тетрадь,

- учебники, средства аудиторной работы.

Задание 1.

Выберите правильный ответ.

 

1. Кривая Лоренца может быть использована для того, чтобы измерить:

а) изменение ставок налогов;

б) изменение уровня заработной платы;

в) изменение цен факторов производства;

г) ни одно из вышеназванных не подходит.

 

2. Если кривая Лоренца представляет собой луч с углом накло­на в 45°, сравниваемые переменные в каждой точке кривой будут:

а) иметь одинаковые значения;

б) иметь отрицательные значения;

в) иметь положительное и отрицательное значения;

г) неодинаковые значения;

д) противоположные значения.

 

3. Чем дальше расположена кривая Лоренца от линии абсолютного равенства, тем больше степень:

а) равенства доходов в обществе;

б) сходства между доходами семей;

в) сопоставимости доходов семей;

г) неравенства доходов в обществе.

 

Задание 2.

 

Перед вами таблица, показывающая распределение общего объема денежных доходов населения России с 2001 по 2006 год. Внимательно изучите ее и выполните следующие задания.

1) Используя данные таблицы, ответьте на вопрос: какие тенденции в распределении доходов наблюдались в России за период с 2001 по 2006 год? Увеличилась или осталась на неиз­менном уровне дифференциация доходов населения?

Распределение общего объема денежных доходов населения Российской Федерации за период 2001-2006 гг. (в %)

 

Период 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006г.
Денежные доходы (в совокупности)            
В том числе по 20-процентным группам населения:
Первая группа (с наименьшими доходами) 9,4 7,5 5,8 5,3 5,8 6,5
Вторая группа 14,0 12,6 11,1 10,2 10,4 10,9
Третья группа 17,9 17,4 16,7 15,2 15,2 15,5
Четвертая группа 22,8 23,0 24,8 23,0 22,2 22,4
Пятая группа (с наивысшими доходами) 35,9 39,1 41,6 46,3 46,4 44,7
               

Задание 3.

По данным, приведенным в таблице, постройте кривую Лоренца для России 2001 года и 2006 года. Какой вывод вы можете сделать на основе сравнения этих двух диаграмм?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 954; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.01 с.)