Тема 18. Межкультурная коммуникация и диалог культур. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 18. Межкультурная коммуникация и диалог культур.



Информационная и коммуникативная функция культуры. Развитие культуры и межкультурная коммуникация. Понятие и основные теории межкультурной коммуникации. Взгляды этнопсихолингвистики на проблемы межкультурной коммуникации. Виды межкультурной коммуникации. Особенности акта коммуникации. Проблема понимания в межкультурной коммуникации. Соотношение языка и культуры. Стереотипы и предрассудки в межкультурной коммуникации. Интеграция, ассимиляция, аккультурация. Межкультурная толерантность.

Коммуникация в пространстве и во времени (через книги, памятники культуры). Ю.Лотман о двух коммуникационных моделях “Я – Я” и “Я – ОН” в культуре. Массовая коммуникация и современная культура. Средства массовой коммуникации и их роль в политике и культуре. Функции СМИ: обмен культурным опытом, просвещение, укрепление гражданской солидарности, реклама, пропаганда.

 

 

4. Структура дисциплины «Культурология»

Название тем Количество часов
Дневная форма Заочная форма
всего в том числе всего в том числе
л c п лаб с.р.   л c п лаб с.р.
                         
Курс 1
Семестр 2
Тема 1. Культура как предмет культурологии. Понятие культуры.         -   -         -   -   -  
Тема 2. Культура Древнего Востока.                         -   -  
Тема 3. Культура Древней Греции.       - -              
Тема4. Культура Древнего Рима.         -   -               -  
Тема 5. Культура Средневековья.                 -     -         - -   -   -  
Тема 6.. Культура Возрождения.           -   -       -   -   -   -  
Тема 7.Культура Нового Времени, Просвещения.                        
Тема 8. Культура ХІХ — 1-ой пол. ХХ века.                        
Тема9. Современная мировая культура.       - -       - - -  
Всего за 2 семестр         -   -           -   -  
Курс 2. Семестр 3.
Тема 10. Сущность и смыслы культуры. Культура как форма человечности.         -         -     -                     -     -    
Тема 11. Человек как субъект культуры.                 -     -                     -     -    
Тема 12.Языки и символы культуры. Культурные коды. (Семиотика культуры).         -   -           -   -  
Тема13.Культурные ценности и нормы.                        
Тема 14.Искусство как феномен культуры.               0,5 0,5      
Тема 15. Религия как феномен культуры.               0,5 0,5      
Тема 16. Наука и техника в системе культуры.               0,5 0,5      
Тема17.Нравственное измерение культуры.               0,5 0,5      
Тема 18. Межкультурная коммуникация и диалог культур.       -   -   -       -   -   -   -  
Всего за 3 семестр         -   -              
Всего часов       - -           -  
                             

Теми семинарских занятий (3 семестр)

№ п/п Название теми Количество часов  
1. Сущность и смыслы культуры. Культура как форма человечности.  
2. Человек как субъект культуры.  
3. Языки и символы культуры. Культурные коды.  
4. Культурные ценности и нормы.  
5. Искусство как феномен культуры. 0,5
6. Религия как феномен культуры. 0,5
7. Наука и техника в системе культуры 0,5
8. Нравственное измерение культуры. 0,5
  ИТОГО  

Темы практических занятий

Согласно учебному плану не предусмотрены.

7. Теми для самостоятельной работы (3 семестр)

№ п/п Название теми Количество часов  
  Сущность и смыслы культуры. Культура как форма человечности.  
  Человек как субъект культуры.  
  Языки и символы культуры. Культурные коды.  
  Культурные ценности и нормы.  
  Искусство как феномен культуры.  
  Религия как феномен культуры.  
  Наука и техника в системе культуры  
  Нравственное измерение культуры.  
  Межкультурная коммуникация и диалог культур  
  ИТОГО  

8. Индивидуальные задания

Индивидуальные задания согласно учебному плану не предусмотрены.

 

Методы обучения

Образовательные технологии направлены на формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Это предполагает сочетание традиционных лекционно-семинарских форм учебной деятельности с широким использованием активных и интерактивных способов проведения занятий (элементы беседы в ходе лекций, проблемная лекция, элементы ролевых игр на семинарских занятиях, разбор конкретных ситуаций, дискуссии по проблемному вопросу и др.).

Методы контроля

Контроль знаний студентов состоит из текущего и итогового контроля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.004 с.)