IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета



Класс

Задачи воспитания и социализации учащихся Ценности
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека · любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; · закон и правопорядок; свобода и ответственность; · любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России; · знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; · осознание своей культуры через контекст культуры немецко- язычных стран; · стремление достойно представлять родную культуру; · первоначальные представления о правах человека; самосознание; · знание правил поведения в классе, школе, дома; · отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания · нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; · представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убеждённость в приоритете общечеловеческих ценностей; · знание правил вежливого поведения, культуры речи; · уважительное отношение к собеседнику, к его взглядам; · адекватные способы выражения эмоций и чувств; · различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений; · стремление избегать совершения плохих поступков; · почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи, к семейным ценностям и традициям; · уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим; · этические чувства: доброжелательность, эмоционально- нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, готовность прийти на помощь; · представление о дружбе и друзьях; · внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям; · установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; · стремление иметь собственное мнение, принимать свои собственные решения
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни · трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей · уважение к труду и творчеству старших и сверстников; · навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству; взаимопомощь при работе в паре и группе; · осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества; · положительное отношение к учебному процессу; умение вести себя на уроках; · познавательные потребности; потребность расширять кругозор; проявлять любознательность; · умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; · способность оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности; · бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; · умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время; · умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания (совместную работу); · стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте; · отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Формирование ценностно- го отношения к здоровью и здоровому образу жизни · здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни; · знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; · интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; · стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности; · потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) · жизнь; родная земля; окружающий мир, экология; · развитие интереса и ценностного отношения к природе.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представле- ний об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) · красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество; • умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей; · интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам; · интерес к занятиям художественным творчеством; · стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности; · стремление к опрятному внешнему виду
Воспитание уважения к культуре народов немецкоязычных стран · культура и язык народов немецкоязычных стран; толерантность; интернационализм, интерес и уважительное отношение к НЯ и культуре народов немецкоязычных стран; · потребность в приобщении к мировой культуре (через чтение); · элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры; · стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников · уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников; · умения вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками; · уважительное отношение к чужому мнению; · потребность и способность представлять культуру родной страны; · стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки; уважительно относиться к собеседнику, его мнению

 

Класс

Задачи воспитания и социализации учащихся Ценности
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека · любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; · закон и правопорядок; свобода и ответственность; · любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России; · знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; · осознание своей культуры через контекст культуры немецкоязычных стран; · стремление достойно представлять родную культуру; · первоначальные представления о правах человека; самосознание; · знание правил поведения в классе, школе, дома; отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания · нравственный выбор; · справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших · представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; · знание правил вежливого поведения, культуры речи; · стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств; · уважительное отношение к собеседнику, его взглядам; · уважительное отношение к людям разных профессий; · различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений; · стремление избегать совершения плохих поступков; · почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи, к семейным ценностям и традициям; · уважительное отношение к старшим; доброжелательное отношение к младшим; · гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; · способность/стремление к рефлексии; умение признавать свои ошибки; · представление о дружбе и друзьях, · внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям; · установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; · стремление иметь собственное мнение, принимать собственные решения; · способность оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности; · снижение уровня тревожности и преодоление замкнутости в общении
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни · трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей · уважение к чужому труду, труду и творчеству старших и сверстников; · навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать), в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность и стремление к коллективному творчеству, потребность считаться с мнением членов коллектива; · умение работать в паре; · осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества; · положительное отношение к учебному процессу; · познавательные потребности; потребность расширять кругозор; любознательность; · умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремлённость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; · умение вести обсуждение, давать оценки; · бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; · стремление полезно и рационально использовать время; · умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, за совместную работу; · стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте; · отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, к небережливому отношению к результатам труда людей
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни · здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни, понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; · знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; · интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; · потребность в здоровом образе жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) · жизнь; родная земля; окружающий мир; экология · развитие интереса и ценностного отношения к природе; · бережное отношение к животным.
Воспитание Ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) · красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество · умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведе- нии и поступках людей; · интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам; · интерес к занятиям художественным творчеством; · стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности; · стремление к опрятному внешнему виду.
Воспитание уважения к культуре народов немецкоязычных стран · культура и язык народов немецкоязычных стран; толерантность; интернационализм, интерес и уважительное отношение к НЯ и культуре народов немецкоязычных стран (к традициям и достижениям, выдающимся личностям); · потребность в приобщении к культуре страны изучаемого языка через чтение; · элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры; · стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников; · уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников, людей другой культуры; · умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками; · стремление вести себя соответственно принятым в стране изучаемого языка нормам; · стремление к вежливости при социальных контактах; · уважительное отношение к чужому мнению; потребность к пониманию чужой точки зрения; · потребность и способность представлять культуру родной страны; · стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению.

 

Класс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.01 с.)