Раздел 3. Практическое занятие. Философский анализ естественных и социально-гуманитарных наук – 2 Ч. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Практическое занятие. Философский анализ естественных и социально-гуманитарных наук – 2 Ч.



Заслушивание докладов студентов. Отрабатываемые вопросы: научные картины мира, их связь с философской культурой и типом рациональности. Классификация основных видов физического (научного) знания, их общая характеристика: эмпирическое, нефундаментальное теоретическое, умозрительное, фундаментальное теоретическое знание. Философские проблемы социальных и гуманитарных наук. Аксиологические компоненты в структуре социально-гуманитарного знания.

Интерактивная форма: проведение дискуссии по выбранной тематике. Могут быть составлены группы (команды) поддержки той или иной позиции в рамках дискуссионной тематики и проделан анализ их аргументов.

Управление самостоятельной работой студента: консультации по подготовке к практическим занятиям и выборе тем для дискуссии. Тематика к дискуссиям и докладам: Философские и методологические проблемы естествознания. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании. Человек как предмет социально-гуманитарных наук.

 

 

Раздел 4. Практическое занятие. Научно-технический прогресс и его роль в развитии общества -

Ч.

Роль техники в развитии естествознания: от классического и неклассического к постнеклассическому его варианту. Географический и социальный детерминизм в развитии технологий. Научно-технический прогресс и его интерпретации в контексте философии.

Заслушивание докладов студентов. Отрабатываемые вопросы: Эволюционные идеи в различных науках, их материализация в технике и технологии. Кибернетика и информация: становление информационного общества. Интернет как инструмент новых социальных технологий.

Интерактивная форма: представление материала и задач перед аудиторией, показательная дискуссия (образец, пример или демонстрация). Могут быть составлены группы (команды) поддержки той или иной позиции в рамках дискуссионной тематики; после дискуссии проведен анализ представленных аргументов.

Управление самостоятельной работой студента: консультации по подготовке к практическим занятиям и выборе тем дискссии. Тематика к дискуссиям и докладам: Человек в системе Природы или как научиться «почтению к бытию». Техногенная цивилизация и её альтернативы. Генная инженерия и биоэтика.


 

Приложение 3
к рабочей программе дисциплины
«Философия и методология научного познания»

ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Рекомендации по освоению дисциплины для студента

 

Трудоемкость освоения дисциплины составляет 108 часов, из них 10 час аудиторных занятий, 98 часов на самостоятельную работу.

Рекомендации по распределению учебного времени по видам самостоятельной работы и разделам дисциплины приведены в таблице.

Формы контроля и критерии оценивания приведены в Приложениях 4 и 5 к Рабочей программе.

 

Вид работы Содержание (перечень вопросов) Трудоемкость, час. Рекомендации
Разделы №1 - 2 «Наука как социальный институт. Научно-методологическая функция философии»
Подготовка №1 к лекции Наука как социальный институт. Научно-методологическая функция философии   См. соотв. главы уч. пособий в осн. лит., и дополнительной.
Подготовка к п рактическим занятиям Работа с рекомендуемой по теме литературой. Конспектирование источников   См. соотв. главы уч. пособий в осн. лит., дополнительной и конспект лекции.
Итого по разделу N1   18  

 

Раздел №3 «Философский анализ естественных и социально-гуманитарных наук»
Подготовка к практическим занятиям № 3   Работа с рекомендуемой литературой- Конспектирование источников     Методы и функции     3.2. Философские и методологические проблемы естествознания. Научные программы современного естествознания. Космология и онтология. Биологическая эволюция. Философские и методологические проблемы социально-гуманитарных наук. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании. Объяснение, понимание, интерпретация в социальных и гуманитарных науках. Человек как предмет социально-гуманитарных наук. Структура человеческого сознания.     18 См. соотв. главы уч. пособий в осн. лит., по теме И дополнительные источники
Итого по разделу N3      

 

Раздел №4 «Научно-технический прогресс и его роль в развитии общества»
Подготовка к практическому занятию № 4 Работа с рекомендуемой литературой. Конспектирование источников Антропогенез и техника. Биологическая этика, биофилософия и биополитика. Техника и субъективность. 18 См. соотв. главы уч. пособий в осн. лит., к теме и дополнительные источники
Итого по разделу N4   18  
Подготовка реферата Работа с основной и дополнительной научной литературой 26 См. соотв. главы уч. пособий в осн. лит., к теме и дополнительные источники.
Всего    

Приложение 4
к рабочей программе дисциплины
«Философия и методология научного познания»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.007 с.)