I. Организационно–методический раздел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организационно–методический раздел



I. ОРГАНИЗАЦИОННО–МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель курса

 

Овладение будущими педагогами бального танца танцевальной техникой и методикой преподавания историко-бытового танца.

 

2. Задачи курса

 

• раскрыть теоретические основы становления и эволюционного развития танцевальных форм историко-бытовой хореографии;

• сформировать знания о стилевых особенностях бытовых танцев прошлых эпох;

• овладеть практическими навыками и методикой исполнения танцевально-пластического и хореографического текста исторической бытовой хореографии;

• освоить методику традиционных форм построения композиций историко-бытового танца;

• изучить особенности быта, костюма, этикета и его влияния на характер и манеру исполнения танцевальных композиций историко-бытового танца;

• овладеть основами педагогического мастерства по курсу «Методика преподавания историко-бытовых танцев».

 

3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

 

Преподавание данного курса тесно взаимосвязано с такими дисциплинами как: «Методика преподавания бального танца», «Композиция историко-бытовых и бальных танцев», «Основы методики преподавания классического танца», а так же с предметами общепрофессионального цикла.

 

Требования к уровню освоения содержания курса

 

В результате изучения курса «Методика преподавания историко-бытового танца» студенты должны

знать:

• историю возникновения и эволюционного развития бытовых танцев прошлых эпох;

• методику исполнения движений историко-бытовых танцев;

• методологические основы и категориальный аппарат историко-бытовой хореографии;

• приемы пространственного построения композиций историко-бытового танца;

• формы и стили старинной музыки;

• музыкальную драматургию произведений старинной музыки;

• особенности костюма бытовых танцев прошлых эпох;

• методику организации, методы и формы обучения историко-бытовому танцу.

Владеть:

• технологией ведения урока по историко-бытовому танцу;

• техникой исполнения движений историко-бытового танца;

• характером и манерой исполнения танцев определенной исторической эпохи;

• навыками применения танцевального костюма, его деталей и аксессуаров;

• навыками актерского мастерства;

• опытом реализации выразительных средств историко-бытового танца в самостоятельной профессиональной деятельности.

Уметь:

• определять цель и задачи урока историко-бытового танца;

• устанавливать связь и зависимость танца определенной исторической эпохи от эстетических и нравственных норм, социально-бытового уклада определенного периода;

• осуществлять анализ музыкального материала историко-бытового танца;

• применять дидактические принципы и полученные знания в процессе обучения;

• использовать учебную, учебно-методическую, монографическую, художественную и иную литературу, а также иконографию и произведения живописи старинных художников в процессе обучения.

 

П. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Разделы курса

 

1. Место и задачи дисциплины «Историко-бытовой танец» в системе подготовки педагогов бальной хореографии.

Исторический бальный танец (Средневековье, Возрождение, XVI – XIX вв.).

Историко-бытовой танец в репертуаре балетного театра.

Основные источники изучения историко-бытовых танцев.

Раздел 2. Исторический бальный танец (средневековье, возрождение, XVII – XIX в.в.)

Раздел 5. Бытовой и бальный танец XX века

 

Раздел 2. Исторический бальный танец (средневековье, возрождение, XVII – XIX вв.)

Раздел 4. источники изучения историко-бытовых танцев

 

Раздел 5. Бытовой и бальный танец XX века

 

Примерная тематика рефератов, курсовых работ

Рефераты и курсовые работы по данной дисциплине не предусмотрены.

 

Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу

1. Истоки бытовой хореографии.

2. Стили и жанры историко-бытовой хореографии.

3. Тенденции развития бытового танца в современном обществе.

4. Бытовая хореография как часть истории мировой культуры.

5. Понятийный аппарат историко-бытового танца.

6. Преемственность танцевальных форм прошлых эпох как закономерность развития современной бытовой хореографии.

7. Музыка и бытовой танец.

8. Общая характеристика музыкальных произведений эпохи Средневековья.

9. Общая характеристика танцевальной культуры эпохи Средневековья.

10. Особенность структурного построения танцевальных форм эпохи Средневековья.

11. Танцевальные формы народной хореографии в эпоху Средневековья.

12. Танцевальные формы салонной хореографии в эпоху Средневековья.

13. Поклоны и реверансы, их функции в быту и танцах эпохи Средневековья.

14. Художественный стиль, бытовой костюм и его влияние на технику, характер и манеру исполнения танцев эпохи Средневековья.

15. Общая характеристика музыкальных произведений эпохи Возрождения.

16. Общая характеристика танцевальной культуры эпохи Возрождения.

17. Особенность структурного построения танцевальных форм эпохи Возрождения.

18. Танцевальные формы народной хореографии в эпоху Возрождения.

19. Танцевальные формы салонной хореографии в эпоху Возрождения.

20. Поклоны и реверансы, их функции в быту и танцах эпохи Возрождения.

21. Художественный стиль, бытовой костюм и его влияние на технику, характер и манеру исполнения танцев эпохи Возрождения.

22. Влияние праздников балов, рыцарских турниров и этикета на развитие бытового танца XIV – XVI веков.

23. Характеристика музыкальных произведений XVII века.

24. Общая характеристика танцевальной культуры XVII века.

25. Особенность структурного построения танцевальных форм салонной хореографии
XVII века.

26. Поклоны и реверансы, их функции в быту и танцах XVII века

27. Художественный стиль, бытовой костюм и его влияние на технику, характер и манеру исполнения танцев XVII века.

28. Общая характеристика танцевальной культуры XVIII века.

29. Особенность структурного построения танцевальных форм XVIII века.

30. История возникновения и процесс эволюционного развития менуэта.

31. Художественный стиль, бытовой костюм и его влияние на технику, характер и манеру исполнения танцев XVIII века.

32. Характеристика музыкальных произведений XIX века.

33. Общая характеристика танцевальной культуры первой половины XIX века.

34. Особенность структурного построения танцевальных форм первой половины XIX века.

35. Художественный стиль, бытовой костюм, и его влияние на технику и манеру исполнения бальных танцев первой половины XIX века.

36. Общая характеристика танцевальной культуры второй половины XIX века.

37. Особенность структурного построения танцевальных форм бальной хореографии
второй половины XIX века.

38. История возникновения и процесс эволюционного развития вальса.

39. Художественный стиль, бытовой костюм, и его влияние на технику и манеру исполнения бальных танцев второй половины XIX века.

40. Поклоны и реверансы, их функции в быту и танцах XIX века.

41. Социальные функции бытовой и бальной хореографии XX века.

42. Общая характеристика танцевальных форм бытовой хореографии первой половины
XX века.

43. Общая характеристика танцевальных форм бальной хореографии первой половины
XX века.

44. Художественный стиль, бытовой костюм, и его влияние на технику и манеру исполнения бытовых танцев первой половины XX века.

45. Общая характеристика танцевальных форм бытовой хореографии второй половины XX века.

46. Общая характеристика танцевальных форм бальной хореографии второй половины XX века.

47. Общая характеристика бальных танцев «советской» программы второй половины XX века.

48. Историко-бытовой танец в структуре хореографического, оперного, балетного и драматического искусств.

49. Историко-бытовой и бальный танец в системе хореографического образования и эстетического воспитания.

50. Взаимодействие концертмейстера и хореографа в процессе учебно-творческой работы.

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННО–МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель курса

 

Овладение будущими педагогами бального танца танцевальной техникой и методикой преподавания историко-бытового танца.

 

2. Задачи курса

 

• раскрыть теоретические основы становления и эволюционного развития танцевальных форм историко-бытовой хореографии;

• сформировать знания о стилевых особенностях бытовых танцев прошлых эпох;

• овладеть практическими навыками и методикой исполнения танцевально-пластического и хореографического текста исторической бытовой хореографии;

• освоить методику традиционных форм построения композиций историко-бытового танца;

• изучить особенности быта, костюма, этикета и его влияния на характер и манеру исполнения танцевальных композиций историко-бытового танца;

• овладеть основами педагогического мастерства по курсу «Методика преподавания историко-бытовых танцев».

 

3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

 

Преподавание данного курса тесно взаимосвязано с такими дисциплинами как: «Методика преподавания бального танца», «Композиция историко-бытовых и бальных танцев», «Основы методики преподавания классического танца», а так же с предметами общепрофессионального цикла.

 

Требования к уровню освоения содержания курса

 

В результате изучения курса «Методика преподавания историко-бытового танца» студенты должны

знать:

• историю возникновения и эволюционного развития бытовых танцев прошлых эпох;

• методику исполнения движений историко-бытовых танцев;

• методологические основы и категориальный аппарат историко-бытовой хореографии;

• приемы пространственного построения композиций историко-бытового танца;

• формы и стили старинной музыки;

• музыкальную драматургию произведений старинной музыки;

• особенности костюма бытовых танцев прошлых эпох;

• методику организации, методы и формы обучения историко-бытовому танцу.

Владеть:

• технологией ведения урока по историко-бытовому танцу;

• техникой исполнения движений историко-бытового танца;

• характером и манерой исполнения танцев определенной исторической эпохи;

• навыками применения танцевального костюма, его деталей и аксессуаров;

• навыками актерского мастерства;

• опытом реализации выразительных средств историко-бытового танца в самостоятельной профессиональной деятельности.

Уметь:

• определять цель и задачи урока историко-бытового танца;

• устанавливать связь и зависимость танца определенной исторической эпохи от эстетических и нравственных норм, социально-бытового уклада определенного периода;

• осуществлять анализ музыкального материала историко-бытового танца;

• применять дидактические принципы и полученные знания в процессе обучения;

• использовать учебную, учебно-методическую, монографическую, художественную и иную литературу, а также иконографию и произведения живописи старинных художников в процессе обучения.

 

П. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Разделы курса

 

1. Место и задачи дисциплины «Историко-бытовой танец» в системе подготовки педагогов бальной хореографии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.032 с.)