Обеспечивая атмосферу «ощутимой безопасности», мы обезоруживаем примитивный мозг и уменьшаем страх. Это критический первый шаг навстречу исцелению и росту вашего ребенка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечивая атмосферу «ощутимой безопасности», мы обезоруживаем примитивный мозг и уменьшаем страх. Это критический первый шаг навстречу исцелению и росту вашего ребенка.



Хронический страх как причина сверхбдительности. Уменьшение страха также может минимизировать такие симптомы как беспокойное состояние и постоянное движение, схожие с теми, что наблюдаются при синдроме дефицита внимания. Нам встречалось много пострадавших детей, которые не были на самом деле гиперактивны; напротив, они были гипер-бдительны. Так происходит, когда дети настолько травмированы жестокими и непредсказуемыми опекунами или ситуациями в своей более ранней жизни, что их примитивный мозг остается застрявшим в состоянии высокой тревоги, держа их в постоянном состоянии боевой готовности. Гормоны стресса «дерись или убегай» продолжают бурлить в их телах и приводят этих детей в движение, заставляя их бесконечно вертеться и ерзать, не давая сесть спокойно и сконцентрироваться на какой-либо одной деятельности, потому что они постоянно сканируют окружающую их среду в поисках опасности.

 

Внимательно наблюдая за ребенком, можно обнаружить физические симптомы сверхбдительности — состояния хронической тревожности. Зрачки — темные центры глаз — у сверхбдительных детей часто увеличены, даже в минимально стрессовых условиях или когда ребенок кажется спокойным. У других детей эффект может быть обратным: их зрачки будут неестественно маленькими. Оба крайних случая указывают на разбаланс в системе реакции на стресс.

Другие признаки сверхбдительности — учащенное сердцебиение и скачущий пульс. Вы сможете обнаружить это, если нежно поместите свою ладонь на область сердца ребенка, когда будете говорить с ним. У некоторых детей сердце дико колотится, даже когда они спокойно сидят у вас на коленях.

Формируем доверие. Чем бы вы ни занимались со своими детьми, прежде всего вам нужно укротить их страхи и передать им фундаментальное послание о том, что они в безопасности. Вот несколько советов:

 

ü Оказывайте последовательную заботу, чтобы до вашего ребенка дошло сообщение: «Надежный взрослый позаботится обо мне и защитит меня. Мои потребности имеют значение для этого взрослого.»

ü Осуществляйте теплое душевное взаимодействие с ребенком, чтобы до него дошло сообщение: «Мне не надо бояться этого взрослого. Я представляю ценность для этого человека.»

ü Будьте отзывчивы, чтобы до вашего ребенка дошло сообщение: «Этот взрослый понимает, что я чувствую. Я здесь в безопасности.»

 

 

Заработайте доверие вашего ребенка

ü последовательно выказывая эмоциональную теплоту и расположенность,

ü предлагая положительные эмоциональные реакции и часто хваля,

ü внимательно и по-доброму отвечая на слова и поступки вашего ребенка,

ü весело и игриво взаимодействуя с ним,

ü физически соответствуя (отзеркаливая) голосу и поведению вашего ребенка,

ü будучи чувствительными к его терпимости к звукам, прикосновениям и соблюдению личной дистанции,

ü уважая потребность вашего ребенка в личном пространстве,

ü используя простые слова и выражения, которые ему понятны,

ü предупреждая его заранее о грядущих изменениях.

Я прошла по кругу психологов, неврологов, всех специалистов по раннему детскому развитию, и у каждого была своя теория. У каждого был ответ или решение для ребенка с ярлыком «гипер», и это могли быть лекарственные препараты, или смена диеты, или программа трудотерапии. Ты проходишь все эти пути, истощающие тебя финансово и эмоционально, а ей хоть бы что. Я так удивлена, что докатилась до такого состояния, позволив ущербной трехлетке из группы риска рулить моей жизнью и жизнью моего второго ребенка. Я влезла в шаблон упрощения жизни для Синди. Я думала: «Я не могу слишком много требовать от ребенка-инвалида», — и я продолжала опускать планку моих ожиданий и расширять границы ее неудач. Я отпускала вожжи, и она становилась всё более и более тревожной и неспособной собраться. Мне очень, очень повезло, что д-ра Первис и Кросс вмешались и сказали: «Она может добиться большего, чем это», — и вовсе без медикаментов. Она оказалась способна на гораздо большее, чем я ожидала. Теперь я уверена в себе, и она верит, что я уверена, и полагается на меня. Мы можем сидеть и заниматься разными штуками. Мы можем играть в игры; мы и правда играли в игру на соответствия. Я была поражена. Она подобрала пары всем животным, и нарисовала их по образцу, и разложила их по двое в коробочку. Я и не знала, что она может сидеть на месте так долго. Я не шучу. Я даже не знала, что она знает этих животных.... Что я узнала, так это то, что ее бескрайняя энергия была на самом деле ее бескрайней тревожностью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.004 с.)