Определение загазованности в топливных танках и других судовых помещениях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение загазованности в топливных танках и других судовых помещениях



1. Проверка взрывобезопасности воздуха в топливных емкостях и других судовых помещениях, где возможно испарение нефтепродуктов, производится с целью определения возможности безопасного проведения на судах различ­ного рода ремонтных работ, а также для получения разрешения на поста­новку судов в док и,на швартовку нефтеналивных судов к причалам сухогруз­ных портов и в других случаях.

2. Для проведения работ в танках и других судовых помещениях, где возможно испарение нефтепродуктов, анализ загазованности производится тепло­техническим подразделением при стоянке судна'у причала порта. В портах, где отсутствуют'теплотехнические подразделения, замеры загазованности произ­водятся" членаив судового экипажа. В этих случаях ответственность за пра­вильность аналиаов' несет инженер-химик теплотехнического подразделения или специально подготовленный судовой специалист, производивший анализ.

При нахождении судна в ремонте анализ загазованности обеспечивает су­доремонтное предприятие, при этом оно несет ответственность за правильность анализов.

3. Пожарная опасность легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в про­цессе их перегрузки и хранения должна определяться на основании концентра­ционных или температурных пределов их воспламенения (взрываемости).

Ориентировка по температурным пределам взрываемости может осуще­ствляться только для замкнутых емкостей, наполненных нефтепродуктами, в га­зовом пространстве которых могут образоваться насыщенные концентрации паров данного нефтепродукта. Во всех случаях проверки открытых емкостей и по­мещений и любых емкостей, освобожденных от нефтепродуктов, необходимо непосредственное определение концентраций паров нефтепродуктов в воздухе.

Для производства работ с применением открытого огня и других источ­ников воспламенения паров нефтепродуктов взрывобезопасной следует считать концентрацию, не превышающую 50% от нижнего предела воспламеняемости (см. таблицу).

Нефтепродукты Объем нефтепродуктов в 1 л воздуха, % (нижний предел воспламеняемости) Содержание нефтепродуктов в 1 л воздуха, мг
Бензин Б-70 Сырая нефть Керосин Дизельное топливо 0,055 0,05 0,07 0,15 1,65 0,09 3,5 10,25

 

4. Емкости, предъявляемые к проверке состава воздуха, должны быть ос­вобождены от нефтепродуктов, зачищены до полного удаления с их внутрен­них поверхностей видимых остатков нефтепродуктов и тщательно провентилирова­ны при помощи имеющихся судовых средств.

5. Судовая администрация производит внутреннее освидетельствование емко­стей из-под нефтепродуктов и составляет акт, в котором отмечается отсутствие видимых остатков нефтепродуктов.

Отбор пробы воздуха из емкостей для определения наличия и -концентрации взрывоопасных паров и газов производится только после составления акта внут­реннего освидетельствования.

6. Для определения концентрации паров нефтепродуктов рекомендуются газо­анализаторы.

Анализы воздуха выполняются в соответствии с приложенной к прибору заводской инструкцией по эксплуатации. Результаты произведенных анализов воздуха считаются правильными, если они выполнены исправными приборами, имеющими аттестат или паспорт с действующим сроком годности.

Все находящиеся в эксплуатации газоанализаторы (судовые, лабораторные и т. д.), служащие для определения концентрации взрывоопасных паров нефте­продуктов в воздухе, должны проходить государственную поверку один раз в год. Результаты поверки заносятся в паспорт прибора.

7. Определение концентрации паров нефтепродуктов производится в местах наибольшей возможной концентрации углеводорода, т. е. в самом дальнем от горловины (входа) месте—между палубой (дном) и переборврми помещения, где из-за недостаточной циркуляции воздуха возможно образование «воздушного мешка», а именно: у заклепочных швов и соединений. Если замер произво­дится непосредственно в танке, то в этом случае должны соблюдаться пра­вила техники безопасности для работ в нефтяных емкостях, предусмотренные Правилами техники безопасности на судах флота рыбной промышленности СССР.

8. Результаты анализа, проводимого теплотехническими подразделениями, оформляются справкой о результатах анализа воздуха в томимых емкостях и других судовых помещениях, подверженных испарению нефтепродуктов. При пользовании открытым огнем анализ загазованности с выдачей; справки должен быть произведен непосредственно перед производством работ. Справка вы­дается сроком на 1 сут.

На основании акта внутреннего освидетельствования емкостей и справки о результатах анализа воздуха в топливных емкостях и других судовых по­мещениях администрация предприятия (порта) выдает разрешение на произ­водство огневых работ, а пожарная охрана санкционирует их в части обес­печения пожарной безопасности при их производстве.

9. Для проведения работ в танках и других судовых помещениях, под­верженных испарениям нефтепродуктов, при нахождении судна в море анализ загазованности производится членами судового экипажа.

Ответственность за правильность проведения анализов несет член экипажа, назначенный приказом по судну, прошедший специальную подготовку по работе с газоанализаторами в теплотехническом подразделении производственного управ­ления и имеющий удостоверение на право работы с газоанализаторами оте­чественного и импортного производства, одобренными Регистром СССР.

Результаты анализа, проводимого на судне, находящемся в море, заносятся в судовой или машинный журналы, в зависимости от места замера.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.005 с.)