Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вывести необходимые уравнения движения, определить численные значение постоянных времени и коэффициентов усиленияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Построение структурной схемы с указанием передаточных функции звеньев. В соответствии с у уравнениями: (1), (2), (3), (4), (19), (21), (22) была построена и изображена на рис 2 структурная схема следящей системы с указанием передаточных функции звеньев.
Рис 2. Структурная схема следящей системы с указанием передаточных функции звеньев. Определение передаточной функции замкнутой системы для регулируемой координаты по команде и по возмущению; для рассогласования-по команде и по возмущению Приведем схему, изображенную на рис 1 к одноконтурному виду. Для этого объединим передаточную функцию двигателя по управлению с передаточной функцией тахогенератора:
. (23) Также объединим передаточную функцию двигателя по возмущению с передаточной функцией тахогенератора:
,(24)
обозначим: ; (25) ; (26) . (27) Тогда при принятых обозначениях и уравнениях (23), (24) схема, после преобразования, будет выглядит следующим образом и представлена на рис 3. Рис 3. Структурная схема САУ после преобразования
Определим передаточные функции замкнутой системы для регулируемой координаты по команде и по возмущению; для рассогласования - по команде и по возмущению. Для этого запишем передаточные функции в общем виде:
; (28) ; (29) ; (30) . (31)
Так как в формулах (29)-(31) используется , запишем с помощью Рис 3 передаточную функцию разомкнутой системы:
. (32) Проведение Д-разбиения по коэффициенту усиления системы. Построение годографа Михайлова. Определение критического коэффициента усиления и сравнение с коэффициентом усиления, найденным в п.4 Проведение Д-разбиения по коэффициенту усиления системы. Запишем передаточную функцию разомкнутой системы:
Перед тем как начать Д- разбиение, произведем замену в передаточной функции разомкнутой системы. А именно: . После данных замен передаточная функция разомкнутой системы примет следующий вид: . Запишем характеристический полином для Д- разбиения относительно коэффициента :
(36) Выразив , раскрывая скобки, получим следующее соотношение: (37) Заменив в выражении (36) p на jω, получим следующие соотношение: . (38) После раскрытия скобок в выражении (38) и выделения действительной и мнимой части, получим следующие соотношения для действительной и мнимой части соответственно.
U(ω)= (39) V(ω)= (40) Рассчитаем по представленной формуле;
. (41) Далее, при помощи программы Mathcad, при ω=0,10..1000, в соответствии с уравнениями (39) и (40), было построено в плоскости U(ω), V(ω) Д- разбиение, которое приведено на рис 5 и 5.1 Разметка системы координат. С учетом полученного диапазона частот сопряжения наносим сетку в системе координат (СК): по оси ординат (для ЛАХ L(ω)-дб, для ЛФХ φ(ω)-рад, град.) по оси абсцисс (ω, lgω) в диапазоне частот ω (1,4500). Ось ординат проводим через ω=1. Нанесем частоты: , на оси абсцисс и проведем через них вертикальные вспомогательные пунктирные линии. Масштабы: по оси частот декада – 100мм, по оси ординат 1дб, 1град. – 1мм. Проведем через точку (L(ω)= 20.40.60.80, ω=10) вспомогательные асимптоты под наклоном (20,40,60,80) дб/дек. 3. Построение асимптотической ЛАХ. Постоим звено W(p)= /p. Отложим L(ω)= при ω=1 и проведем через эту точку прямую под наклоном -20 дб/дек пунктирно (ЛАХ интегрирующего звена построена). Далее, двигаясь по этой прямой из точки при ω=1 вправо до пересечения с вертикальной прямой, проведенной через , соответствующей частоте сопряжения колебательного звена. Следовательно, асимптота L(ω), сделав излом частоте сопряжения , пойдет вниз под наклоном -60 дб/дек до пересечения со следующей частотой сопряжения , соответствующей апериодическому звену. После асимптота идет под наклоном -80 дб/дек. Далее, для построения L(ω), в соответствии ПФ (50) введем поправки к построенной ЛАХ на частотах: , . Достроим ЛАХ с учетом этих поправок. Построение ЛФХ. Для построения ЛФХ воспользуемся шаблонами, которые были построены для функций: ; , : . При построении исходя из передаточной функции на частотах и строятся шаблоны, а для получения общей фазовой характеристики необходимо геометрически сложить построенные ЛФХ по шаблонам. Построение ЛАХ и ЛФХ передаточной функции разомкнутой системы приведено в приложении 1 и выделено красной линией. Согласно критерию Найквиста-Михайлова для того, чтобы система, устойчивая в разомкнутом состоянии и имеющая амплитудно-фазовую характеристику первого рода, была устойчивая в замкнутом состоянии, необходимо и достаточно на тех частотах, при которых логарифмическая амплитудно-частотная характеристика не отрицательна, т.е. иметь значение фазы φ(ω), не превосходящее -π. В соответствии с критерием Найквиста-Михайлова, исходная передаточная функция моделируемой системы не устойчива.
Заключение Изначально смоделированная система следящей системы в программе Матлаб была не устойчивой. Это подтверждается рис.9. Поэтому в модель системы было включено последовательное корректирующее звено. После включения которого, система стала устойчивой. Это подтверждается рис. 11. Для снятия времени регулирования на вход системы был подан единичный сигнал и отключено возмущающее воздействие. В результате проведенной работы получены следующие характеристики САУ: ; . Сопротивления последовательного корректирующего устройства: сопротивления первого звена R1=174 кОм, R2=124 кОм, сопротивления второго звена R1=12 кОм, R0=15 кОм, сопротивления третьего звена R1=5 кОм, R0=5 кОм.
В данной работе не были учтены нагрев резисторов и нелинейности такие как: насыщение, люфт и зона нечувствительности. Однако приведенные запасы по фазе и амплитуде нивелируют неучтенные факторы и позволяют системе работать. Можно сказать, что данная следящая система может выполнять поставленную задачу в соответствии с требуемыми показателями точности.
Список использованной литературы: 1. Карпов. А. И. Лекции по предмету ТАУ, каф. ОЭС. 2. Солодовников. В. В. Техническая кибернетика / Москва 1967 г. 3. Под редакцией проф. Г. А. Дегтярова. Теория автоматического управления. Методические указания к курсовой работе / Казань 1998 г.
Вывести необходимые уравнения движения, определить численные значение постоянных времени и коэффициентов усиления
Рис 1. Схема следящей системы Условные обозначения, используемые на схеме. - Сумматор. ФД- фазовый детектор. Ф- фильтр. У- усилитель. Дв- двигатель. Р- редуктор. Т- объект управления. ТГ- тахогенератор. Uф –напряжение фильтра. αвх – входное значение угла. αвых – выходное значение угла. ε – рассогласование. Uтг - напряжение на тахогенераторе. ΔU - разности напряжений на фильтре и на тахогенераторе. U - напряжение после усилителя α–угол поворота выходного вала Исходные данные: Jн = 0.2 кг*м2 – момент инерции нагрузки P = 50 Вт – мощность двигателя Uном =110 В – номинальное напряжение i ном = 0.65 А – номинальный ток якоря R = 20.5 Ом – сопротивление якоря Lя = 0.115 Гн – индуктивность якоря Jя = 0.7*10-4 кг*м2 – момент индукции якоря n = 3000 об/мин – скорость вращения Mв = 6.4 H*м – возмущающий момент Ктг = 0.04 – крутизна статической характеристики Кр = 0.02 – передаточный коэффициент редуктора Тф = 0.005 с – постоянная времени фильтра = 10 В/рад - коэффициент сельсин датчика i = 50 – коэффициент редукции Показатели качества системы: - статическая ошибка – скоростная ошибка – время регулирования - динамическая ошибка
Уравнения следящей системы:
1.Уравнение напряжения фильтра
Uф = ε, (1) где: Uф –напряжение фильтра, - коэффициент сельсин датчика,
Тф – постоянная времени фильтра.
2 Уравнение рассогласования ε = αвх- αвых , (2) где: αвх – входное значение угла, αвых – выходное значение угла, ε – рассогласование.
3 Уравнение разности напряжений на фильтре и на тахогенераторе
ΔU = Uф – Uтг, (3) где: Uф – напряжение на фильтре, Uтг - напряжение на тахогенераторе, ΔU - разности напряжений на фильтре и на тахогенераторе.
4 Уравнение напряжения после усилителя
U = КуΔU, (4) где: U - напряжение после усилителя, Ку – коэффициент усилителя.
5 Уравнение двигателя.
Составим два уравнения для двигателя. Первое уравнение получено из второго закона Кирхгофа для цепи якоря: , (5) здесь Lя – индуктивность якоря, Rя–сопротивление якоря, iя – сила тока якоря, α– угол поворота выходного вала, Се − коэффициент противо ЭДС равный . Второе уравнение представляет собой закон равновесия моментов на валу двигателя:
Jпр Mвпр =Cмiя , (6)
где Jпр– приведенный момент инерции, Jпр= (Jдв + Jн/i2)=0,7* , кг* м2+(0,2, кг* м2 /502)=0,00078 кг* м2, (7) Jдв, Jн – моменты инерции двигателя и нагрузки соответственно, Мвпр– приведенный момент. Очевидно, что должен быть больше Мвпр. Условие 1: , (8) Мвпр =MвКр =6.4*0.02= 0.128 H*м. (9) Из уравнений (8) и (9) видно, что условие 1 выполняется, а значит редуктор с таким передаточным коэффициентом подходит. Условие 2: , . (10) Из уравнения (10) видно, что условие 2 выполняется, а следовательно использование привода, с такими параметрами возможно. В уравнении (6) См − коэффициент момента равен: . (11) Преобразуем систему уравнений (5) − (6), используя оператор : (12)
Перепишем второе уравнение системы (12):
. (13) В уравнении (13) = 0,0056 с, где - постоянная времени якоря. Из уравнения (13) имеем:
. (14)
Подставляя (14) в первое уравнение системы (12) получаем:
, (15)
;
;
( (16) Перепишем уравнение (16) обозначив: ;
− электромеханическая постоянная двигателя;
− коэффициент усиления двигателя равен: ; (17) − коэффициент усиления по возмущению; (18) И перепишем уранение (16): = . (19) Обозначим:
Тогда уравнение двигателя запишется следующим образом: . (20) Уравнение напряжения тахогенератора: Uтг= Ктг = Ктг . (21) Уравнение выходного значения угла: αвых= Крα. (22)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.085 с.) |