Тема 13. Сущность и основные направления деятельности государственной социально-культурной политики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13. Сущность и основные направления деятельности государственной социально-культурной политики



 

Государственное регулирование образования и науки

Закрепленное в ст. 43 Конституции РФ право граждан на образование имеет правовую и организационную основу, выраженную наличием достаточно широкой нормативно-правовой базы и разветвленной системы государственных органов управления образованием.

Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

Государство обеспечивает гражданам право на образование: гарантируются общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучении в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

В РФ установлены следующие образовательные уровни (образовательные цензы):

основное общее образование,

среднее (полное) общее образование,

начальное профессиональное образование,

среднее профессиональное образование,

высшее профессиональное образование,

послевузовское профессиональное образование.

Под получением гражданином образования понимается достижение и поддержание им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.
Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для самореализации, развитие общества, укрепление, совершенствование правового государства. Своим содержанием образование должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, интеграцию личности в национальную и мировую культуру, формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
В понятие система образования входит совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих ее элементов, включающая преемственные образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности; сеть реализующих их образовательных учреждений независимо от организационно-правовых форм, типов и видов последних; органы управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Государственная научно-техническая политика — составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.

Субъектами научной и (или) научно-технической деятельности являются научные работники, специалисты и работники сферы научного обслуживания.

Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов Федерации организуют в соответствии с законодательством государственную аккредитацию научных организаций.

. Правительство РФ может присвоить научной организации статус государственного научного центра, если она имеет уникальное опытно-экспериментальное оборудование, располагает научными работниками и специалистами высокой квалификации и ее научная (научно-техническая) деятельность получила международное признание.

Структуру системы современной российской науки составляют три взаимодействующих и взаимодополняющих друг друга сектора:

1) научные исследования, проводимые в учреждениях высшего и послевузовского профессионального образования (вузовский сектор науки);

2) научные исследования, проводимые в научно-исследовательских учреждениях системы Российской академии наук (сектор академической науки) и

3) научные исследования, проводимые в научных учреждениях отраслевых академий и в научно-исследовательских организациях отраслевых министерств и ведомств (сектор отраслевой науки). Все они тесно взаимосвязаны, но каждый из них имеет свою специфику.-

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.004 с.)