Компетенции выпускника ОП, формируемые в результате освоения данной ОП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции выпускника ОП, формируемые в результате освоения данной ОП



В результате освоения данной ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции:

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Профессиональные компетенции:

в правотворческой деятельности:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15);

способность разрабатывать нормативно-правовые акты в финансового-правовой сфере (ДПК-1);

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в финансово-правовой сфере, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ДПК-2);

способность применять полученные знания при проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов в области финансового права (ДПК-3);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в области финансового права (ДПК-4).

 

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП

Календарный учебный график

4.2. Учебный план. (Приложение 1)

4.3. Рабочие программы (аннотации) учебных дисциплин

Общенаучный цикл (М1)

Базовая часть (М1.Б)

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЛОСОФИЯ ПРАВА» (М1.Б.1)

1. Цели освоения учебной дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины «Философия права»является формирование у студентов научных представлений о наиболее фундаментальных закономерностях юридической действительности, об основных подходах к пониманию права, государственно-правовых ценностях и идеалах.

Для достижения указанных целей при изучении курса решаются следующие задачи:

углубление представлений студентов о природе и назначении государства и права в широком контексте общественных отношений и исторического опыта;

формирование представлений об идеальных моделях государства и права;

воспитание осознанного, самостоятельного и критического подхода к государственно-правовой действительности с позиций нравственности и гражданского долга.

формирование способности самостоятельно оценивать политико-правовые идеи.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре магистерской программы

Учебная дисциплина «Философия права» относится к базовой части общенаучного цикла ОП по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция».

Изучение учебной дисциплины «Философия права» предполагает наличие сформированных компетенций по ряду дисциплин первой ступени высшего юридического образования («Теория государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «История отечественного государства и права»).

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

В результате освоения философии права обучающийся должен:

1) знать:

- место и роль философии права в системе юридических и других гуманитарных наук;

- основные положения о сущности, назначении, исторической эволюции и перспективах развития государства и права, нравственных критериях их оценки, соотношении личности, общества и государства, способах разрешения противоречий между ними;

- классические типы понимания права;

- наиболее важные проблемы современной философии права;

- основные философско-правовые термины и понятия.

2) уметь:

- анализировать основные направления развития философско-правовой мысли;

- выявлять потенциал различных философско-правовых школ и концепций;

- давать оценку современной государственно-правовой действительности;

- применять философско-правовые знания в процессе осмысления современной государственно-правовой действительности.

3) владеть:

- методологической и категориальной основой философии права;

- навыками самостоятельных философско-правовых исследований;

- основными источниками философско-правовой мысли.

- философско-правовой культурой.

 

4. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Наименование раздела учебной дисциплины
1. Предмет и метод философии права. Право и нравственность. Нравственные ценности в философии права.
2. Типология правопонимания. Реалистические концепции права.
3. Метафизические концепции права. Соотношение классических типов понимания права. «Новые» теории права.
4. Государственно-правовые идеалы и действительность. Соотношение интересов личности, общества и государства.

В результате изучения дисциплины «Философия права» у магистра должны быть сформированы следующие компетенции:ОК-1, ОК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-10, ПК-15.

Вариативная часть (М1.В)

Обязательные дисциплины (М1. В.ОД)

 

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«СОЦИОЛОГИЯ ПРАВА» (М1.В.ОД.1)

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины «Социология права»

Целями освоения учебной дисциплины «Социология права»является формирование у студентов научных представлений об общих закономерностях социальной природы правовых явлений, о социальной обусловленности права и процессов его реализации.

Для достижения указанных целей при изучении курса решаются следующие задачи:

анализ социальной природы и назначения права;

выявление социальных факторов, влияющих на формирование и развитие права;

исследование характера и закономерностей взаимодействия права с другими социальными явлениями и обществом в целом;

раскрытие социальных функций права; определение социальной эффективности права;

рассмотрение логических оснований социологии права в тесной взаимосвязи с конкретными методами эмпирических исследований правовых явлений.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре магистерской программы

Учебная дисциплина «Социология права» относится к вариативной части общенаучного цикла ООП по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция».

Изучение учебной дисциплины «Социология права» предполагает наличие сформированных компетенций по ряду дисциплин первой ступени высшего юридического образования («Теория государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «История отечественного государства и права»).

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

В результате освоения социологии права обучающийся должен:

1) знать:

- предмет и методологию социологии права;

- место и роль социологии права в системе юридических наук;

- социальный механизм действия права;

- формы взаимодействия структурных элементов права и соответствующих сфер общественной жизни;

2) уметь:

- применять знания социальной действительности в сфере правотворчества, правореализации и правоохраны;

- ориентироваться в социальных проблемах правовой действительности;

- оценивать социальные последствия правовой политики;

- анализировать эффективность правового регулирования, диалектически сочетая социальные и юридические критерии;

3) владеть:

- элементарными понятиями общей социологии и социологии права;

- методикой социологических исследований правовой действительности;

- навыками теоретического осмысления эмпирических данных;

- опытом использования полученных данных в целях решения конкретных правовых проблем.

4. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Наименование раздела учебной дисциплины
1. Социология права как наука
2. Возникновение и развитие социологии права.
3. Конкретные социологические методики изучения права
4. Социологический подход к анализу государства в политической системе общества
5. Социологическое понимание права
6. Социология правосознания.
7. Социология законодательства
8. Социология юридической деятельности.
9. Юридическая конфликтология.
10. Социология преступности

В результате изучения учебной дисциплины «Социология права» должны быть сформированы следующие компетенции:ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10, ПК-11.

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ» (М1.В.ОД.2)

 

1. Цели освоения учебной дисциплины

Цель преподавания дисциплины – дать студентам углубленное представление о сущности и роли основ педагогики, об основных тенденциях развития педагогики на современном этапе, о современных образовательных технологиях, формах и методах обучения; об основных целях и содержании юридического образования, о сущности профессиональной преподавательской деятельности в высшей школе; об основах профессиональной педагогической этики и месте юридической педагогики в системе педагогических наук.

Задачами преподавания дисциплины являются:

1. Дать представление о современных подходах в педагогике, её структуре и месте в системе наук;

2. Выявить основные теоретико-педагогические проблемы высшей школы, основные формы и методы обучения в высшей школе;

3. Раскрыть сущность и содержание компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании, его особенностях при обучении юридическим дисциплинам.

2. Место учебной дисциплины в структуре ОП

«Основы юридической педагогики» является обязательной учебной дисциплиной вариативной части общенаучного цикла ОП. Курс нацелен на понимание сущности и смысла педагогики как науки об образовании человека, педагогического процесса, педагогической деятельности; он раскрывает цели и содержание юридического образования. Знание понятийно-категориального аппарата и концептуально-методологических основ педагогики помогут студентам в процессе усвоения дисциплин общенаучного цикла, написании курсовых и выпускной квалификационной работ.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

цели и задачи педагогики высшей школы. Структуру педагогики. Основные понятия педагогики; сущность компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании: Общекультурные и профессиональные компетенции; цели обучения, их виды и уровни; Принципы построения содержания обучения. Формы, методы и технологии в педагогическом процессе вуза; структуру и содержание профессионально- педагогической компетентности преподавателя;

уметь:

определять цели и формировать в соответствии с ними содержание обучения; проектировать и планировать образовательную деятельность; вести педагогическое наблюдение и анализ; осуществлять правовое воспитание;

владеть:

современными формами, методами и технологиями в педагогическом процессе; способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне; способностью эффективного осуществления правового воспитания; владеть навыками профессионального педагогического общения; владеть компетентностным подходом в образовании.

 

4. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Раздел учебной дисциплины
1. Педагогика как наука об образовании человека.
2. Высшая школа и педагогика высшей школы
3. Педагогический процесс: его сущность, структура и закономерности
4. Основы педагогической деятельности
5. Цели и содержание юридического образования

В результате изучения дисциплины «Основы юридической педагогики» у магистра должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ПК-3, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА» (М1.В.ОД.3)

 

1. Цели освоения учебной дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Методика преподавания права» является подготовка обучающихся к педагогической деятельности, как одному из видов профессиональной деятельности магистра. Педагогическая деятельность предполагает преподавание юридических дисциплин и осуществление правового воспитания.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.

Магистр готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

а) правотворческой;

б) правоприменительной;

в) правоохранительной;

г) экспертно-консультационной;

д) организационно-управленческой;

е) научно-исследовательской;

ж) педагогической.

В соответствии с ФГОС ВО магистр должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:

а) правотворческая деятельность:

- подготовка нормативных правовых актов;

б) правоприменительная деятельность:

- обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

- составление юридических документов;

в) правоохранительная деятельность:

- обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

- охрана общественного порядка;

- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

- предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

г) экспертно-консультационная деятельность:

- оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

- осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

д) организационно-управленческая деятельность:

- осуществление организационно-управленческих функций;

е) научно-исследовательская деятельность:

- проведение научных исследований по правовым проблемам;

- участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ж) педагогическая деятельность:

- преподавание юридических дисциплин;

- осуществление правового воспитания.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре магистерской программы

Место учебной дисциплины – является обязательной дисциплиной вариативной части профессионального цикла ОП.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения, полученные обучающимися в ходе освоения программ магистратуры или специалитета, а также знание теоретических дисциплин, изученных в рамках базового (профессионального) цикла: философии права, социологии права, основы педагогики. Знания этих наук позволяют правильно определять цели воспитания и обучения, содержание обучения. Методика преподавания права изучается студентами после освоения курса основ педагогики.

3. Компетенции обучающего, формируемые в результате освоения учебной дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

· цели и задачи отечественного юридического образования и основные пути повышения его качества;

· организационно-правовые и нормативные основы функционирования системы образования;

· основные методы и средства обучения студентов, формы организации учебного процесса;

· методы, средства и формы воспитания;

· требования к профессиональным компетенциям педагога - преподавателя юридического ВУЗа.

2) Уметь:

· определять цели и задачи обучения и планировать содержание обучения в соответствии с заданными целями;

· проектировать и планировать учебно-воспитательный процесс;

· управлять самостоятельной работой учащихся;

· эффективно осуществлять правовое воспитание.

3) Владеть:

· способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне;

· способностью эффективного осуществления правового воспитания;

· способностью структурировать и грамотно преобразовывать юридическое знание в учебный и методический материал;

· владеть навыками профессионального педагогического общения;

· владеть компетентностным подходом в образовании;

· владеть современными методами обучения и современными образовательными технологиями;

· владеть методами научных исследований в области юриспруденции и основами организации научно-исследовательской работы обучаемых.

 

4. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Учебная дисциплина включает следующие темы:

1. Методика преподавания права как учебная дисциплина

2. Организационно-правовые основы профессионального образования в РФ

3. Правовое обучение

4. Основные формы преподавания права

5. Воспитание в юридическом вузе

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ПК -12, ПК-13, ПК -14, ПК-15.

Дисциплины по выбору (М1.В.ДВ)

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРАВОВЕДЕНИИ» (М1.В.ДВ.1.1)

1. Цели освоения учебной дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины «Иностранный язык в правоведении (немецкий язык)»является обучение магистрантов активному владению иностранным языком в сфере профессиональной, деловой, научной и педагогической деятельности юриста, интенсификации способности и готовности к межкультурному иноязычному общению, что обусловлено коммуникативной направленностью курса и компетентностным подходом к организации учебного процесса.

Основной задачей курса «Иностранный язык в правоведении (немецкий язык)» является совершенствование у магистрантов сформированной на предыдущем образовательном этапе иноязычной коммуникативной компетенции как основы профессиональной, деловой, научной и педагогической деятельности на иностранном языке.

Дисциплина (модуль) «Иностранный язык в правоведении (немецкий язык)»относящаяся к Блоку 1 Дисциплин (модулей) базовой части программы, рассматривается как обязательный компонент профессиональной подготовки магистра. Для изучения курса необходимы знания, умения и компетенции, полученные при изучении дисциплин, составляющих фундамент юридического образования. В соответствии со Стандартом высшего профессионального образования по направлению 40.04.01 Юриспруденция (квалификация «Магистр») выпускник магистратуры должен уметь:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях профессионального, делового научного и бытового общения; беседовать о себе, своих планах;

- полно и точно понимать на слух оригинальную монологическую и диалогическую речь по специальности, опираясь на изученный профессионально ориентированный материал, фоновые страноведческие и профессиональные и деловые языковые знания;

- читать аутентичные тексты профессиональной, деловой, научной и педагогической направленности, используя основные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

- письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; составлять план/конспект прочитанного; излагать содержание прочитанного в форме резюме; написать сообщение, доклад, статью профессиональной или научной направленности.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре магистерской программы

Место учебной дисциплины – является дисциплиной по выбору.

 

3. Компетенции обучающего, формируемые в результате освоения учебной дисциплины.

В результате освоения данной дисциплины студент должен:

Знать:

- значение новых лексических единиц, терминов, связанных с профессиональной тематикой курса;

- идиоматические выражения, клише, единицы речевого этикета, применяемые в ситуации общения в рамках профессионально-ориентированных тем;

- лингвострановедческую информацию, расширенную за счет профессионально-ориентированных тем.

Уметь:

- понимать письменное сообщение, используя различные виды чтения в зависимости от конкретной коммуникативной задачи: а) детальное понимание текста; б) нахождение и понимание информации, ограниченной коммуникативным заданием;

- понимать общий смысл устного сообщения, вычленять и понимать информацию, ограниченную коммуникативным заданием, а также воспринимать и осмысливать сообщения с учетом намерения, установки, состояния и пр. говорящего;

- передать содержание с опорой на лексические и синтаксические средства, отражающие логико-грамматическую структуру текста;

- построить собственную речь с элементами рассуждения, критики, оценки, выражения собственного мнения.

Владеть:

- навыками письменного и устного перевода на русский язык;

- навыками поиска необходимой информации посредством мультимедийных средств и Интернет ресурсов.

- навыками оформления деловой корреспонденции и документации, типа делового письма, резюме, электронного сообщения, памятной записки, тезисов и пр.;

- навыками аналитико-синтетической переработки информации посредством компрессирования содержания;

- навыками применения клишированных форм в деловой и юридической документации при переводе.

4. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:ОК-3,ОК-4, ОК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11.

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (М1.В.ДВ.1.2)

1. Цели освоения учебной дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины «Деловой иностранный язык (немецкий язык)»является обучение магистрантов активному владению иностранным языком в сфере профессиональной, деловой, научной и педагогической деятельности юриста, интенсификации способности и готовности к межкультурному иноязычному общению, что обусловлено коммуникативной направленностью курса и компетентностным подходом к организации учебного процесса.

Основной задачей курса «Деловой иностранный язык (немецкий язык)» является совершенствование у магистрантов сформированной на предыдущем образовательном этапе иноязычной коммуникативной компетенции как основы профессиональной, деловой, научной и педагогической деятельности на иностранном языке.

Дисциплина (модуль) «Деловой иностранный язык (немецкий язык)»относящаяся к Блоку 1 Дисциплин (модулей) базовой части программы, рассматривается как обязательный компонент профессиональной подготовки магистра. Для изучения курса необходимы знания, умения и компетенции, полученные при изучении дисциплин, составляющих фундамент юридического образования. В соответствии со Стандартом высшего профессионального образования по направлению 40.04.01 Юриспруденция (квалификация «Магистр») выпускник магистратуры должен уметь:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях профессионального, делового научного и бытового общения; беседовать о себе, своих планах;

- полно и точно понимать на слух оригинальную монологическую и диалогическую речь по специальности, опираясь на изученный профессионально ориентированный материал, фоновые страноведческие и профессиональные и деловые языковые знания;

- читать аутентичные тексты профессиональной, деловой, научной и педагогической направленности, используя основные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

- письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; составлять план/конспект прочитанного; излагать содержание прочитанного в форме резюме; написать сообщение, доклад, статью профессиональной или научной направленности.

2. Место учебной дисциплины в структуре магистерской программы

Место учебной дисциплины – является дисциплиной по выбору.

 

3. Компетенции обучающего, формируемые в результате освоения учебной дисциплины.

В результате освоения данной дисциплины студент должен:

Знать:

- значение новых лексических единиц, терминов, связанных с профессиональной тематикой курса;

- идиоматические выражения, клише, единицы речевого этикета, применяемые в ситуации общения в рамках профессионально-ориентированных тем;

- лингвострановедческую информацию, расширенную за счет профессионально-ориентированных тем.

Уметь:

- понимать письменное сообщение, используя различные виды чтения в зависимости от конкретной коммуникативной задачи: а) детальное понимание текста; б) нахождение и понимание информации, ограниченной коммуникативным заданием;

- понимать общий смысл устного сообщения, вычленять и понимать информацию, ограниченную коммуникативным заданием, а также воспринимать и осмысливать сообщения с учетом намерения, установки, состояния и пр. говорящего;

- передать содержание с опорой на лексические и синтаксические средства, отражающие логико-грамматическую структуру текста;

- построить собственную речь с элементами рассуждения, критики, оценки, выражения собственного мнения.

Владеть: навыками письменного и устного перевода на русский язык;

- навыками поиска необходимой информации посредством мультимедийных средств и Интернет ресурсов.

- навыками оформления деловой корреспонденции и документации, типа делового письма, резюме, электронного сообщения, памятной записки, тезисов и пр.;

- навыками аналитико-синтетической переработки информации посредством компрессирования содержания;

- навыками применения клишированных форм в деловой и юридической документации при переводе.

 

4. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:ОК-3,ОК-4, ОК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11, ПК-14.

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА» (М1.В.ДВ.2.1)

1. Цели освоения учебной дисциплины

Целями изучения дисциплины «Современные проблемы философии» является

- развитие навыков критического и концептуального мышления;

- формирование умений и навыков аналитической деятельности в области права и управления;

- углубление и совершенствование мировоззренческих и методологических установок в связи с изменениями в области теоретического знания и социальной практики.

Задачи изучения дисциплины «Современные проблемы философии»:

§ Формирование способности к самостоятельному формированию представлений о проблемах современной философии, ее месте и роли в жизни человека и общества.

§ Формирование умения формулировать и обсуждать идеи, определяющие облик современной философии и выражающие специфику способов философствования, получивших распространение в последние десятилетия.

§ Освоение интеллектуальных практик, интегрирующих научное и философское знание, изучение моделей философского осмысления ключевых проблем современности.

§ Формирование готовности к применению философских средств для анализа правовых идей, законодательной деятельности и правоприменительной практики.

§ Освоение интеллектуальных технологий и стилей мышления, а также их взаимосвязи с целями и ценностями современного общества.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП

«Современная философия: интеллектуальные технологии XXI века» является дисциплиной по выбору вариативной части общенаучного цикла ОП.

Изучение курса «Современная философия: интеллектуальные технологии XXI века» позволяет сформировать навыки критического и концептуального мышления, закрепит полученные умения аналитической деятельности в области права и управления, углубить и усовершенствовать мировоззренческие и методологические установки в связи с изменениями в области теоретического знания и социальной практики.

«Современная философия: интеллектуальные технологии XXI века» связана с другими методологическими дисциплинами, изучаемыми в магистратуре, такими как «Методы научного исследования», «Философия права», является их дополнением. Взаимосвязь практического и теоретического, методологического и предметного выявляется здесь с позиций практикоориентированного обучения, а также в соответствии с принципом единства учебного процесса и научных исследований.

Знание понятийно-категориального аппарата современной философии и концептуально-аналитических подходов учебной дисциплины «Современная философия: интеллектуальные технологии XXI века о» помогут студентам в процессе усвоения всех юридических дисциплин, написании курсовых и выпускной квалификационной работ.

Дисциплина «Современная философия: интеллектуальные технологии XXI века» непосредственно связана с дисциплинами «Философия», «Теория государства и права», «Социология», «Логика».

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

В процессе освоения учебной дисциплины «Современная философия: интеллектуальные технологии XXI века» студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные компетенции:

- выявлять место, значение и роль философии в современном обществе;

- демонстрировать и применять базовые представления о предмете современной философии;

- понимать и объяснять особенности современного способа философствования;

- понимать и объяснять требования к содержанию технологизации философского знания;

- оперировать специальными философскими понятиями в процессе социального и правового анализа;

- исследовать опыт применения новейших возможностей философии в зарубежных странах;

- определять проблемы применения философии в профессиональной деятельности юриста и предлагать их решение.

В результате освоения учебной дисциплины «Современная философия: интеллектуальные технологии XXI века» обучающийся должен:

знать: понятие лингвистического поворота; основные философские источники изменения техники философского анализа; роль и пределы философии в анализе правового текста; особенности концептуализации правового знания в современных условиях.

уметь: анализировать нормы российского и зарубежного законодательства, а также нормы международного права и законодательство зарубежных стран с применением современных философских технологий; использовать приобретенные знания во всех аспектах практической деятельности и при изучении других учебных дисциплин.

владеть: навыками анализа источников российского, международного и зарубежного права, в том числе по официальным Интернет-ресурсам государственных органов и органов саморегулирования рекламы; способностью к развитию полученных знаний, в том числе способностью находить, анализировать и систематизировать международные источники; выявлять проблемы, требующие дальнейшего совершенствования российского законодательства, и обосновывать соответствующие предложения.

 

4. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость в зачетных единицах и часах для всех форм обучения составляет:1 зачетная единица, 36 часов.

 

Содержание дисциплины «Современная философия: интеллектуальные технологии XXI века»

1. Новые образы философии и новые стратегии взаимодействия с наукой, искусством, религией.

2. Роль философии в современных интеграционных процессах.

3. Основные тенденции развития современной философии.

4. Умозрение, рефлексия, коммуникация.

5. Философия и когнитивные науки.

6. Классическая, новая и новейшая философия.

7. Философия права как наука и учебная дисциплина.

8. Классическая философия права.

9. Философия права эпохи модерн.

10. Философия права в ситуации постмодерн.

11. Особый путь русской философии права.

12. Концептуальные проблемы юридической науки.

13. Методы юридического познания.

14. Учение об истине и правоприменительная практика

В результате изучения дисциплины «Современная философия: интеллектуальные технологии XXI века» у студента должны быть сформированы следую



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.191 с.)