Разработка поведенческой стратегии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка поведенческой стратегии



Основные критерии поведенческой тактики

Поведение с собеседниками различных психологических типов

Основы поведенческого маркетинга

Разработка поведенческой стратегии

Организационно поведение находит свое развитие при правильно выработанной поведенческой стратегии и тактике.

Поведенческая стратегия - совокупность норм и принципов цивилизованной предпринимательской деятельность, позволяющих определить стратегическое направление развития отношений.

Поведенческая стратегия включает в себя:

1) постановку цели;

2) следование нормам деловой этики и соблюдения правил служебной субординации;

3) учет этических и социально-психологических особенностей человека и ведения бизнеса.

Постановка цели.

Цель - это сознательный мотив, направляющий и регулирующий действия субъекта.

Постановка цели - это ориентация и концентрация активности на том, что должно быть достигнуто. Процесс постановки цели проходит 3 этапа:

- нахождение цели (чего я хочу);

- ситуационный анализ (чего я могу);

- формулировка цели (к чему я конкретно приступаю).

2. Второй элемент поведенческой стратегии - следование нормам деловой этики, деловой субординации. Этика - совокупность принципов человеческого поведения. Деловая этика - совокупность принципов поведения людей, занятых в сфере бизнеса.

В настоящее время нормы деловой этики определяются миссией и кодексами деловой этики. Для профессиональной группы людей (врачей, риэлтеров, бухгалтеров и т.п.), различных фирм разрабатываются специальные кодексы делового поведения (этики). Особенности разработки миссии и кодекса смотри ниже.

2. Третий элемент основывается на том, что при разработке поведенческой стратегии необходимо учитывать пол, возраст, национальные, социальные, психологические и другие особенности личности.

Критерии поведенческой тактики

Для достижения цели поведенческой стратегии необходимо выбрать обоснованную поведенческую тактику.

Поведенческая тактика – это приемы, виды, формы, способы поведения человека в конкретных условиях для достижения поставленной цели.

Облегчить эту работу помогает знание основных критериев такого выбора.

Первым таким критерием, который определяет выбор пове­денческого алгоритма, является конкретная цель, которую ставит перед собой человек.

Второй по важности критерий выбора алгоритма личного поведения — это учет конкретной деловой ситуации, в которой человек действует или оказался по стечению обстоя­тельств. Только правильная оценка конкретной деловой ситуации способна помочь выбрать оптимальный для данного случая алгоритм поведения.

Третьим критерием выбора алгоритма поведения сле­дует признать самокритичный учет собственных возможностей и целесообразность их использования в данных условиях. Здесь самое главное — не переоценивать свои возмож­ности: ни физические, ни эмоциональные, ни социальные.

Четвертый критерий выбора алгоритма поведения реализуется через учет социально - психологических качеств личности (пол, возраст, образование, способности, мотивация, семейное положение, уровень жизни и другое).

Следует также отметить, что при разработке поведенческой стратегии и тактики необходимо учитывать национальные особенности делового общения.

Особенности разработки миссии организации и кодекса

 

Миссия организации — система основных целей, которые ставит перед собой организация на определенный этап (период) ее деятельности и развития.

Образцы поведения формируют традиции, ритуалы, обычаи, производными от которых являются такие элементы культуры, как манера одеваться (дресс-код), а также язык, которым пользуются со­трудники предприятия или его подразделения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 663; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.006 с.)