Организация и проведение производственной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и проведение производственной



(ЭКОНОМИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Студенты направляются на практику на основании приказа ректора в соответствии с договорами, заключенными институтом с базами практики.

На экономической практике студенты изучают обязанности руководителей экономических служб, а также знакомятся с деятельностью всего подразделения.

Объем работы, круг прав и обязанностей студента в период прохождения практики определяются должностной инструкцией по соответствующей должности.

1. До начала экономической практики студент должен:

- оформить и сдать руководителю практики от института заключенный с организацией договор о прохождении практики;

-пройти инструктаж на консультирующей кафедре;

- получить методические указания к производственной (управленческой) практике, дневник-отчет, индивидуальное задание;

- иметь точные данные о местонахождении объекта прохождения практики;

- договориться с руководителями практики от кафедр (института) о путях связи с ним на период практики;

- ознакомиться с основными положениями по технике безопасности и охране труда;

- своевременно прибыть к месту практики, представиться руководству и отметить дневник.

На работу студенты-практиканты назначаются приказом по организации.

2. Перед началом работы студенты должны:

- пройти вводный инструктаж по охране труда, технике безопасности и противопожарной охране;

- принять к сведению распоряжения руководителя практики от организации;

- строго выполнять действующие в организации правила внутреннего распорядка;

- регулярно вести дневник;

- полностью выполнять программу и индивидуальное задание по практике.

3. По окончании практики студент обязан:

-сдать рабочее место, спецодежду и другое имущество, техническую и другую литературу;

- своевременно оформить отчет о практике;

- по возвращении в вуз доложить руководителю об окончании практики и сдать на проверку дневник-отчет.

Руководитель практики от предприятия дает студенту характеристику о приобретенных навыках, об участии студента в общественной жизни организации, о его дисциплине, исполнительности в работе. Подпись руководителя практики заверяется печатью.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Целью научно-исследовательской работы студента (НИРС) является углубленное изучение проблем экономических служб. Основная задача НИРС заключается в развитии у студента навыков исследовательской работы, творческого, аналитического подхода к решению инженерно-экономических задач.

НИРС представляет собой самостоятельное экспериментально-теоретическое исследование с целью решения одной из актуальных проблем, задач совершенствования экономики.

При определении объема работы по выполнению задания по НИР не следует стремиться к охвату широкого круга разнообразных вопросов. Содержание задания должны отличать глубина и полнота исследования конкретной задачи.

Тематика заданий по НИР может формироваться также на основе планов бюджетных и хоздоговорных научно-исследовательских работ кафедры.

В задании по НИР указывается:

· тема (номер) задания;

· основные вопросы исследования;

· исходные данные и рекомендуемая методическая литература;

· график выполнения задания.

Научно-исследовательская работа осуществляется в несколько этапов.

На первом этапе студент, получив задание, составляет план, разрабатывает методику исследования, изучает состояние исследуемого вопроса по литературе, а также частично производит сбор необходимой информации. При этом целесообразно завести рабочий журнал и вносить туда: справочные, нормативные, опытные данные; реферативные выдержки из литературы; предложения и замечания руководителя по НИРС; источники логической и цифровой информации; промежуточные выкладки и расчеты; собственные соображения, выводы, заключения и т. д.

На основе обработки и анализа литературных источников студент пишет реферат, в котором описывает теоретическую часть исследуемого вопроса.

На втором этапе во время экономической практики студент производит сбор исходных данных по теме исследования в той организации, в которой он проходит практику. Отчет о выполнении задания по НИР студент представляет совместно с дневником. После сдачи зачета по практике реферат возвращается студенту и может быть использован как раздел в курсовой работе.

На третьем этапе студент производит доработку исходной информации, которая заключается в построении аналитических таблиц, диаграмм, графиков, расчетов, необходимых для выявления тенденций, закономерностей исследуемого явления, иллюстрации текстового материала и формулировки выводов. На основе результатов НИР студент готовит доклад на студенческую экономическую конференцию. Лучшие результаты НИРС по наиболее актуальным вопросам рекомендуется к опубликованию.

На четвертом этапе во время преддипломной практики студент-дипломник кафедры менеджмента дополняет НИРС необходимой информацией и оформляет результат в виде раздела в дипломной работе.

Раздел НИРС должен иметь следующую структуру:

· титульный лист;

· аннотация;

· оглавление;

· введение с обоснованием организационно-технических и экономических предпосылок выбора актуальности темы задания и выдвигаемых в нем целевых задач;

· анализ состояния исследуемого вопроса разбором факторов, оказывающих влияние на изучаемый вопрос;

· выводы и конкретные предложения;

· список литературы;

· приложения.

Список литературы оформляется в следующем порядке:

· литература специальная, нормативная, справочная и другие информационные материалы;

· ведомственные материалы.

По каждому названию должны указываться: фамилия автора, название материала (статьи, книги, брошюры и т. д.), место издания, издательство и год.

К работе могут быть даны приложения. К ним относятся расчетные материалы, копии документов, распечатки ЭВМ и другие материалы.

НИРС оформляется на бумаге стандартного формата.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ЭКОНОМИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ

Отчет составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его производственную и научную работу. Отчет должен состоять из нескольких разделов.

Введение должно охватывать материал всех разделов проекта и освещать основные направления развития тех вопросов, которыми занимался студент на практике.

Далее необходимо дать теоретические аспекты проблем, которые решаются в данном отделе. Необходимо сделать обзор литературных источников, отчетных и плановых материалов отдела или службы.

Материалы для анализа должны быть достаточно полными, чтобы, опираясь на них можно было проанализировать положение дел, выявить резервы или недостатки в работе данного отдела. Следует обратить внимание на достоверность исходных данных, чтобы иметь возможность сравнить их с аналогичными материалами других организаций.

Основная часть отчета должна начинаться с описания организационной структуры отдела или службы, где студент проходит практику. Необходимо также показать функциональное взаимодействие данного отдела с другими отделами или службами данной организации.

В основной части отчета проводится анализ собранных статистических материалов, желательно за несколько лет. Затем производится обработка полученных статистических материалов с целью установления тенденций и закономерностей. Например, можно проследить динамику нескольких технико-экономических показателей и выявить факторы положительно или отрицательно влияющие на эти показатели.

Совместно с руководителем студент намечает возможность включить в отчет элементы научных исследований. Тематика НИРС определяется заранее и увязывается с общим направлением работ данного отдела. Завершающим разделом отчета являются общие выводы и предложения. Здесь дается краткое описание проделанной работы, приводятся выводы и предложения, а также возможность их практического использования.

ЗАЩИТА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

По окончании практики студент составляет и сдает отчет руководителю практики от института. Защита отчета предусматривает дифференцированную оценку, которая выставляется приемочной комиссией.

Защита отчетов по практике осуществляется в первую неделю учебного года.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

РАБОТЫ СТУДЕНТА

30. Качества продукции как фактор активизации производственно-сбытовой деятельности предприятия (на примере …)

31. Создание производственно-сбытовой сети предприятия

32. Повышение финансовой устойчивости предприятия

33. Обновление материально-технической базы предприятия

34. Развитие новых направлений деятельности предприятия

35. Модернизация производства (продукции) предприятия

36. Активизация (расширение, стабилизация) деятельности[2] предприятия

37. Повышение экономической эффективности деятельности предприятия

38. Совершенствование механизмов финансового обеспечения деятельности предприятия как фактор повышения устойчивости

39. Инвестиционный проект строительства промышленного/ жилого здания

40. Техническое перевооружение производства

41. Совершенствование системы трудовой мотивации как фактор повышения производительности труда на предприятии

42. Повышение эффективности использования основных производственных фондов предприятия

43. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов предприятия

44. Повышение эффективности использования оборотных средств предприятия

45. Пути устойчивого развития предприятия в условиях конкуренции

46. Реструктуризация предприятия как фактор выхода из кризиса

47. Расширение производственных площадей предприятия

48. Повышение эффективности загрузки и использования производственных мощностей предприятия

49. Повышение экономической устойчивости предприятия как основа долгосрочного развития

50. Совершенствование системы оплаты труда на предприятии

51. Выход предприятия из кризиса путем реорганизации

52. Финансовое оздоровление предприятия

53. Привлечение инвестиций в предприятие

54. Оптимизация структуры основных фондов предприятия

55. Организация энергоаудита на предприятиях ЖКХ как фактора повышения их финансовой устойчивости

56. Повышение инвестиционного потенциала предприятия как основа повышения его активности

57. Формирование портфеля заказов предприятия

58. Повышение эффективности деятельности предприятия

59. Бюджетирование на предприятии

60. Формирование оптимального производственного плана (производственной программы) с использованием программных продуктов

61. Развитие предприятия как основа повышения конкурентоспособности

62. Совершенствование системы управления персоналом предприятия как фактор повышения конкурентоспособности

63. Антикризисное управления деятельностью предприятия в условиях рыночной нестабильности

64. Внедрение программных продуктов в практику управления деятельностью предприятия

65. Управление себестоимостью как фактор повышения экономической эффективности деятельности предприятия

66. Управление прибылью как фактор повышения экономической эффективности деятельности предприятия

67. Управление адаптивностью предприятия как основа его долгосрочного развития в условиях рынка

68. Управление стратегией развития предприятия как основа повышения эффективности системы управления

69. Стратегия развития (активизации, закрепления) предприятия в рынке как основа сохранения конкурентных позиций

70. Реформирование ЖКХ (на уровне региона)

71. Рыночное развитие предприятий ЖКХ

72. Повышение конкурентоспособности персонала как основа эффективности системы управления деятельностью предприятия

73. Управление рисками как фактор повышения устойчивости предприятия

74. Управление процессами движения ресурсов предприятия как фактор оптимизации затрат

75. Формирование и продвижение инновационных продуктов как основа конкурентоспособности предприятия

76. Управление рисками инвестиционного проекта как фактор повышения его доходности

77. Повышение конкурентоспособности предприятия

78. Формирование и развитие предпринимательского потенциала предприятия как фактора его успеха

79. Совершенствование кадровой политики предприятия как фактор повышения эффективности использования трудовых ресурсов

80. Стратегия развития персонала предприятия как основа кадровой политики

81. Совершенствование структуры (социальной, штатной, образовательной, функциональной, ролевой) персонала предприятия как фактор повышения производительности

82. Совершенствование организационной структуры как основа повышения устойчивости предприятия

83. Совершенствование структуры и системы управления предприятием как основа повышения его конкурентоспособности

84. Управление налогами как элемент финансовой стратегии предприятия

85. Создание нового предприятия и его выход на рынок

86. Внедрение новых управленческих технологий в деятельность предприятия

87. Управление запасами как основа повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия

88. Управление инвестиционным проектом как основа повышения его доходности

89. Управление инновациями как фактор долгосрочного развития предприятия

90. Системный (процессный, проектный, программно-целевой, ситуационный) подход к управлению деятельностью предприятия как фактор повышения его устойчивости

1. Повышение экономической эффективности деятельности предприятий строительного комплекса и их правовая защита от нежелательных банкротств

2. Повышение финансово-экономической устойчивости предприятий строительного комплекса за счет оптимизация налоговой нагрузки с использованием правовых технологий

3. Повышение финансово-экономической устойчивости предприятий строительного комплекса на основе совершенствования нормативно-правового механизма антикризисного управления:

4. Повышение экономической эффективности деятельности предприятий строительного комплекса на основе совершенствования технологии управления хозяйственно-правовыми рисками

5. Повышение экономической эффективности деятельности предприятий строительного комплекса на основе совершенствования системы правового регулирования хозяйственной деятельности

6. Совершенствование механизма нормативно-правового регулирования взаимоотношений участников строительства/ или подрядной деятельности

7. Повышение экономической эффективности деятельности предприятий строительного комплекса на основе страхования рисков

40. Оценка собственности как фактор повышения инвестиционной привлекательности предприятия (на примере…)

41. Повышения эффективности эксплуатации недвижимости на основе управления её стоимостью (на примере…)

42. Повышение коммерческой загрузки объектов недвижимости предприятия на основе … (на примере…)

43. Разработка мероприятий по эффективному развитию объекта недвижимости с использованием стоимостного подхода (на примере…)

44. Оптимизация налогового бремени предприятия путем рационального использования подходов к оценке недвижимости (на примере…)

45. Антикризисное финансовое управление и его роль в избежании нежелательных банкротств (на примере ….)

46. Снижение кредитных рисков на основе анализа и оценки кредитоспособности заемщика (на примере…)

47. Повышение доходности валютных операций банков на основе усиления финансового контроля (на примере коммерческого банка)

48. Пути финансового оздоровления кризисного предприятия на основе … (на примере…)

49. Совершенствование налогового планирования в системе деятельности предприятия (на примере…)

50. Оценка нематериальных активов как фактор повышения финансовой устойчивости предприятия/инвестиционной компании, коммерческого банка и др./ (на примере…)


ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.048 с.)