Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975-с.189-206. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975-с.189-206.



6. Маслоу А. Мотивация и личность. Спб., 1999.

7. Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека. Психология индивидуальности М., 1996. с. 396, 435.

Психология мотивации. Общая психология сб. текстов ред. Петухов В.В. вып. 2 1998, с.175.

9. Реан А.А. Психология изучения личности. Спб., 1999.

10. Слободчиков В.И. Исаев Е.И. Психология человека. М.,1995 стр255.

11. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 1986.

12. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации. М-В., 1998. с.174.

 

Содержание самостоятельной работы Формы контроля
1. Обобщить и систематизировать материал по теме. Сформулировать вопрос по теме, либо психологическую задачу. Карта-информатор, термины. Вопросы, задачи.
2. Изучить теоретические и экспериментальные исследования по проблеме. Просмотреть исследования в сборнике студенческих работ. Конспекты, выписки, выступления
3. Познакомиться с методами диагностики. Выписки названий методик. Опрос на занятии.
4. Подготовить рекомендации по развитию. Консультация на занятии.

Индивидуальные задания:

Подготовить сообщение по книге Ильина Е.П. Мотивы человека. Киев, 1998, выполнить краткую схему сообщения (на 1 лист) выделяя основные положения.

· Мотивация как процесс формирования мотива с. 57-82 (гл. 4).

· Мотив –интегральное психологическое образование с. 82-107 (гл. 5).

· Мотивация различных видов поведения и деятельности с. 161- 187 (гл. 8).

· Мотивация и эффективность деятельности с. 192 гл. 9.

· Особенности мотивации при различных заболеваниях (гл. 10).

· Развитие мотивационной сферы. (гл. 7) с. 144-159.

· Методики изучения мотивации. Гл. 11

План работы на занятии:

Занятие по общему плану пункты 1-9

 

Вопросы для самоконтроля:

Что объясняют понятия: потребность, мотив? Сравните термины: мотив, потребность, мотивировка, мотивация, мотивационная сфера личности, влечение, желание. Какой вывод следует из гипотезы В.И. Слободчикова о природе потребности? Объясните как формируются потребности и мотивы. Приведите примеры мотивов; идеалов, интересов, убеждений, социальных установок, ценностей. Какая из известных Вам теорий мотивации может быть проиллюстрирована на примере из жизни. Объясните явление когнитивного диссонанса Л. Фестингера. В чем особенности мотивации достижения успеха и избегания неудач? Как связаны мотивация и деятельность? Объясните явление полимотивированности деятельности.

Семинар №25

Тема: Направленность личности.

 

Цель: Знать содержание понятия направленность личности, структуру направленности и ее виды. Уметь провести сравнительный анализ психологических компонентов направленности. Владеть основными понятиями темы: потребности, мотивы, интересы, склонности, идеалы, убеждения мировоззрение, ценности, ценностные ориентации. Знать методики изучения направленности личности, уметь дать рекомендации по развитию направленности и ценностных ориентаций.

Вопросы для обсуждения:

1. Направленность как система психологических компонентов.

2. Теоретические подходы к проблеме направленности личности в психологии.

3. Ценностные ориентации и направленность личности.

4. Специфика изучения и развития направленности личности.

Литература:

1. Аверин В.А. Психология личности. Часть 2. М., 1998.

2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т М., 1980 т. 1 с. 124-178.

3. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 1984. Гл. 1-6.

4. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990 с. 3-171.

5. Братусь Б.С. Смысловая сфера личности. Психология личности в трудах отечественных психологов. Сост. Куликов Л.В.стр.130

6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М-В 1996.

7. Ломов Б.Ф. Направленность личности. Субъективные отношения личности. Психология личности в трудах отечественных психологов. Сост. Куликов Л.В.стр.105.

8. Психология личности. Хрестоматия. Ред. Райгородский Д.Я. Самара 1999. т.1 с. 415. т.2 с. 498

9. Реан А.А. Психология изучения личности. Спб., 1999.

10. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности М., 1998.

11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии Спб., 2000.

Индивидуальные задания:

Подготовить обзор по теме периодических журналов: Прикладная психология №1, 2000,Психологический журнал №3 2000,книги Реан А.А. Психология изучения личности.Спб., 1999. (глава на выбор).

 

Содержание самостоятельной работы Формы контроля
1. Обобщить и систематизировать материал по теме. Сформулировать вопрос по теме, либо психологическую задачу. Карта-информатор, термины. Вопросы, задачи.
2. Изучить теоретические и экспериментальные исследования по проблеме. Просмотреть исследования в сборнике студенческих работ. Конспекты, выписки, выступления
3. Познакомиться с методами диагностики. Выписки названий методик. Опрос на занятии.
4. Подготовить рекомендации по развитию. Консультация на занятии.

 

План работы на занятии:

Занятие по общему плану пункты 1-9.

Задания для самоконтроля:

Укажите место направленности среди других психических явлений. Что объясняет понятие направленность? Какой подход к проблеме направленности личности Вы разделяете? Почему? Как формируется направленность и какие условия необходимы для ее формирования? Каковы функции ценностных ориентаций и их роль в жизни человека. На основании собственных наблюдений определите направленность своих ближайших друзей, знакомых. Приведите пример ярко выраженной направленности личности литературного персонажа, героя фильма, спектакля. Согласны ли вы с мнением К. Домбровского: «Способность всегда приспосабливаться к новым условиям свидетельство моральной и эмоциональной неразвитости» Если это так, то что имеет ввиду автор? Происходит ли изменение ценностных ориентаций от молодости к старости?

Семинар №26



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.005 с.)