Способы измерения влияния факторов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы измерения влияния факторов



В ДЕТЕРМИНИРОВАННОМ АНАЛИЗЕ

 

Цель работы: получить навыки применения способа цепных подстановок, абсолютных разниц, относительных разниц, индексного метода для оценки влияния факторов на результативный показатель.

 

ЗАДАНИЕ 1. Способ цепных подстановок.

Задача 1.1. По приведенным данным (табл. 13) проанализировать влияние использования производственных фондов на изменение стоимости товарной продукции, построив двухфакторную мультипликативную модель.

Таблица 13

Исходные данные для факторного анализа

Показатели План Факт
Товарная продукция (ТП), тыс. р.    
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОПФ), тыс. р.    
Фондоотдача (ФО), р.    

 

Задача 1.2. По имеющимся данным (табл. 14) измерить влияние факторов на изменение суммы прибыли от продаж, построив трехфакторную смешанную модель.

Таблица 14

Исходные данные для факторного анализа

Показатели Базисный период Отчетный период
Объем реализации продукции (К), шт.    
Цена реализации единицы продукции (Ц), р.    
Себестоимость единицы продукции (С), р. 12,8 13,4
Прибыль (П), р.    

 

Задача 1.3. По имеющимся данным (табл. 15) выполнить анализ себестоимости единицы изделия и измерить влияние факторов, построив трехфакторную смешанную модель.

Таблица 15

Исходные данные для факторного анализа

Показатели План Факт
Объем произведенной продукции (К), шт.    
Сумма постоянных затрат (Н), тыс. р.    
Переменные затраты на единицу продукции (V), р.    
Себестоимость единицы изделия (С), р.    

 

ЗАДАНИЕ 2. Способ абсолютных разниц.

Задача 2.1. По приведенным данным (табл. 16) измерить влияние факторов на изменение выручки от реализации, построив трехфакторную мультипликативную модель.

Таблица 16

Исходные данные для факторного анализа

Показатели План Факт
Общее количество реализованной продукции (Кобщ.), шт.    
Удельный вес продукции А в общем объеме реализации (УДi), коэффициент 0,4 0,25
Цена единицы продукции А (Цi), р.    
Выручка от реализации продукции А (ВР), р.    

 

Задача 2.2. По имеющимся данным (табл. 17) проанализировать влияние численности промышленно-производственного персонала и средней заработной платы на отклонение фактического фонда оплаты труда работников от планового, построив двухфакторную мультипликативную модель.

 

Таблица 17

Исходные данные для факторного анализа

Показатели План Факт
Фонд заработной платы (ФОТ), тыс. р. 909,5 921,9
Численность промышленно-производственного персонала (ППП), чел.    
Средняя заработная плата (СЗП), р.    

 

ЗАДАНИЕ 3. Способ относительных разниц.

Задача 3.1. По приведенным данным (табл. 18) измерить влияние факторов на изменение суммы затрат материалов на производство продукции, построив четырехфакторную мультипликативную модель.

Таблица 18

Исходные данные для факторного анализа

Показатели План Факт
Общий объем произведенной продукции (Кобщ.), кг    
Удельный вес продукции А в общем объеме производства (УДi), коэффициент 0,4 0,6
Расход материалов на единицу продукции (УР), кг   7,5
Стоимость единицы материалов (ЦМ), р.    
Сумма затрат материалов (ЗМ), р.    

 

Задача 3.2. По приведенным данным (табл. 19) измерить влияние факторов на изменение фонда рабочего времени, построив трехфакторную мультипликативную модель.

Таблица 19

Исходные данные для факторного анализа

Показатели План Факт
Среднегодовая численность рабочих (КР), чел.    
Отработано за год одним рабочим дней (Д)    
Средняя продолжительность рабочего дня (П), ч   7,8
Фонд рабочего времени (ФРВ), ч.    

 

ЗАДАНИЕ 4. Индексный метод.

Задача 4.1. Имеются данные о реализации в организации двух видов продукции в январе и феврале (табл. 20). Требуется определить изменение стоимости реализованной продукции в разрезе ассортимента за счет изменения объемов продаж и за счет изменения цен реализации. Уровень января принять в качестве базисного периода.

Таблица 20

Исходные данные для факторного анализа

Продукция Январь Февраль
Объем выпуска, т Цена, р. Объем продаж, р. Объем выпуска, т Цена, р. Объем продаж, р.
А            
Б            
Итого   х     х  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.005 с.)