Признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой попыток ее решения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой попыток ее решения.



Пункты: 5 19 22 42

6. Бегство-избегание

Мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные к бегству или избегание проблемы (а не дистанционирование от нее, см.2).

Пункты: 7 12 25 31 38 41 46 47

7. Планирование решения проблемы

Произвольные проблемно-фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к решению проблем.

Пункты: 1 20 30 39 40 43

8. Положительная переоценка

Усилия по созданию положительного значения фокусированием на росте собственной личности. Включает также религиозное измерение.

Пункты: 15 18 23 28 29 45 48

ОБРАБОТКА ТЕСТА:

При обработке полученных данных за каждый вариант ответа на­числяются определенные баллы:

—вариант «никогда» - 0 баллов;

—вариант«редко» - 1 балл;

—вариант «иногда» - 2 балла;

—вариант «часто» - 3 балла.

После начисления баллов подсчитывается общая оценка по каждой шкале.

Для интерпретации результатов используются тестовые нор­мы, приведенные в таблице.

 

 

Тестовые нормы опросника ОСС— WCQ

 

Копинг-стратегии     Низкие значения Средние значения Высокие значения
Старше 20 лет Младше 20 лет Старше 20 лет Младше 20 лет Старше 20 лет Младше 20 лет
Конфронтативный копинг от 1 до 6 От 0 до 7 от 7 до 11 от 8 до 11 от 12 до 17 от 12 до 16
Дистанцирование от 1 до 6 от 1 до 7 от 7 до 11 от 8 до 11 от 12 до 17 от 12 до 16
Самоконтроль От 4 до 11 от 1 до 10 от 12 до 16 от 11 до 15 от 17 до21 от 16 до 19
Поиск социаль­ной поддержки От 0 до 7 От 0 до 7 от 8 до 13 от 8 до 13 от 14 до 18 от 14 до 17
Принятие ответственности От 0 до 5 От 0 до 5 от 6 до 9 от 6 до 9 от 10 до 12 от 10 до 12
Бегство-избегание От 3 до 7 от 1 до 7 от 8 до 13 от 8 до 14 от 14 до 23 от 15 до 22
Планирование решения проблемы от 2 до 10 От 3 до 9 от 11 до 15 от 10 до 13 от 16 до 18 от 14 до 18
Положительная переоценка От 3 до 9 от 1 до 9 от 10 до 15 от 10 до 14 от 16 до 21 от 15 до 19

Примечание: выборка старше 20 лет (п=381чел.); выборка младше 20 лет (п=219 чел.).

 

Шкала SACS

Инструкция. «Вам предлагаются 54 утверждения относительно поведения в напряженных (стрессовых) ситуациях. Оцените, пожалуйста, как вы обычно поступаете в данных случаях.

Для этого на листе ответов поставьте цифру от 1 до 5, которая наиболее соответствует вашим действиям. Если утверждение полностью описывает ваши действия или переживания, то рядом с номером вопроса поставьте 5 (ответ – да, совершенно верно). Если утверждение совсем не подходит к вам, тогда поставьте 1 (ответ – нет, это совсем не так)».

1 - нет, это совсем не так

2 - скорее нет, чем да

3 - затрудняюсь ответить

4 - скорее да, чем нет

5 - да, совершенно верно

 

1. В любых сложных ситуациях вы не сдаетесь.

2. Объединяетесь с другими людьми, чтобы вместе разрешить ситуацию.

3. Советуетесь с друзьями или близкими о том, что бы они сделали, оказавшись в вашем положении,

4. Вы всегда очень тщательно взвешиваете возможные варианты решений (лучше быть осторожным, чем подвергать себя риску).

5. Вы полагаетесь на свою интуицию.

6. Как правило, вы откладываете решение возникшей проблемы в надежде, что она разрешится сама.

7. Стараетесь держать все под контролем, хотя и не показываете этого другим.

8. Вы полагаете, что иногда необходимо действовать столь быстро и решительно, чтобы застать других врасплох.

9. Решая неприятные проблемы, выходите из себя и можете «наломать немало дров».

10. Когда кто-либо из близких поступает с вами несправедливо, Вы пытаетесь вести себя так, чтобы они не почувствовали, что вы расстроены или обижены,

11. Стараетесь помочь другим при решении ваших общих проблем.

12. Не стесняетесь при необходимости обращаться к другим людям за помощью или поддержкой.

13. Без необходимости не «выкладываетесь» полностью, предпочитая экономить свои силы.

14. Вы часто удивляетесь, что наиболее правильным является то решение, которое первым пришло в голову.

15. Иногда предпочитаете заняться чем угодно, лишь бы забыть о неприятном деле, которое нужно делать.

16. Для достижения своих целей вам часто приходится «подыгрывать» другим или подстраиваться под других людей (несколько «кривить душой»),

17. В определенных ситуациях вы ставите свои личные интересы превыше всего, даже если это пойдет во вред другим.

18. Как правило, препятствия для решения ваших проблем или достижения желаемого сильно выводят вас из себя, можно сказать, что они просто бесят вас.

19. Вы считаете, что в сложной ситуации лучше действовать самому, чем ждать, когда ее будут решать другие.

20. Находясь в трудной ситуации, вы раздумываете о том, как поступили бы в этом случае другие люди.

21. В трудные минуты для вас очень важна эмоциональная поддержка близких людей.

22. Считаете, что во всех случаях лучше «семь и более раз отмерить, прежде чем отрезать».

23. Вы часто проигрываете из-за того, что не полагаетесь на свои предчувствия.

24. Вы не тратите свою энергию на разрешение того, что, возможно, само по себе рассеется.

25. Позволяете другим людям думать, что они могут повлиять на вас, но на самом деле вы - крепкий орешек и никому не позволяете манипулировать собой.

26. Считаете, что полезно демонстрировать свою власть и превосходство для укрепления собственного авторитета.

27. Вас можно назвать вспыльчивым человеком.

28. Вам бывает достаточно трудно ответить отказом на чьи-либо требования или просьбы.

29. Вы полагаете, что в критических ситуациях лучше действовать сообща с другими.

30. Вы считаете, что на душе может стать легче, если поделиться с другими своими переживаниями.

31. Ничего не принимаете на веру, так как полагаете, что в любой ситуации могут быть «подводные камни».

32. Ваша интуиция вас никогда не подводит.

33. В конфликтной ситуации убеждаете себя и других, что проблема «не стоит и выеденного яйца».

34. Иногда вам приходится немного манипулировать людьми (решать свои проблемы, невзирая на интересы других).

35. Бывает очень выгодно поставить другого человека в неловкое и зависимое положение.

36. Вы считаете, что лучше решительно и быстро дать отпор тем, кто не согласен с вашим мнением, чем «тянуть кота за хвост».

37. Вы легко и спокойно можете защитить себя от несправедливых действий со стороны других, в случае необходимости сказать «нет» в ситуации эмоционального давления.

38. Вы считаете, что общение с другими людьми обогатит ваш жизненный опыт.

39. Вы полагаете, что поддержка других людей очень помогает Вам в трудных ситуациях.

40. В трудных ситуациях вы долго готовитесь и предпочитаете сначала успокоиться, а потом уже действовать.

41. В сложных ситуациях лучше следовать первому импульсу, чем долго взвешивать возможные варианты.

42. По возможности избегаете решительных действий, требующих большой напряженности и ответственности за последствия.

43. Для достижения своих заветных целей не грех и немного полукавить.

44. Ищете слабости других людей и используете их со своей выгодой.

45. Грубость и глупость других людей часто приводят вас в ярость (выводят вас из себя).

46. Вы испытываете неловкость, когда вас хвалят или говорят комплименты.

47. Считаете, что совместные усилия с другими принесут больше пользы в любых ситуациях (при решении любых задач).

48. Вы уверены, что в трудных ситуациях вы всегда найдете понимание и сочувствие со стороны близких людей.

49. Вы полагаете, что во всех случаях нужно следовать принципу «тише едешь, дальше будешь».

50. Действие под влиянием первого порыва всегда хуже, чем трезвый расчет.

51. В конфликтных ситуациях предпочитаете найти какие-либо важные и неотложные дела, позволяя другим заняться решением проблемы или надеясь, что время все расставит на свои места.

52. Вы полагаете, что хитростью можно добиться порою больше, чем действуя напрямую.

53. Вы согласны с выражением: «Цель оправдывает средство».

54. В значимых и конфликтных ситуациях вы бываете агрессивным.

 

«КЛЮЧ»

Субшкала   Номера утверждений
Ассертивные действия 1, 10, 19, 28*, 37, 46*
Вступление в социальный контакт 2, 11, 20, 29, 38, 47
Поиск социальной поддержки 3, 12, 21, 30, 39, 48
Осторожные действия 4, 13, 22, 31, 40, 49
Импульсивные действия 5, 14, 23, 32, 41, 50*
Избегание 6, 15, 24, 33, 42, 51
Непрямые действия 7, 16, 25, 34, 43, 52
Асоциальные действия 8, 17, 26, 35, 44, 53
Агрессивные действия 9, 18, 27, 36, 45, 54

· – подсчитывается в обратном порядке.

 

Лист для ответов

Фамилия, имя, отчество__________________________________ Профессия_____________________ Возраст ___________ Стаж____________

В бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте баллы, которые соответствуют вашей оценке.

1 - нет, это совсем не верно

2 - скорее нет, чем да

3 - не знаю

4 - скорее да (чаще да)

5 - да, совершенно верно

 

                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

Обработка и интерпретация результатов. В соответствии с «ключом» подсчитывается сумма баллов по каждой строке, которая отражает степень предпочтения той или иной модели поведения в сложной (стрессогенной) ситуации.

Опросник содержит 9 моделей преодолевающего поведения: ассертивные действия, вступление в социальный контакт, поиск социальной поддержки, осторожные действия, импульсивные действия, избегание, манипулятивные (непрямые) действия, асоциальные действия, агрессивные действия.

Другой способ интерпретации индивидуальных данных основывается на анализе индивидуального «портрета» моделей преодолевающего поведения. Для этого для наглядности может быть построена круговая диаграмма, отражающая степень выраженности (предпочтения) каждой из 9 моделей поведения у конкретного лица. По его индивидуальным данным рассчитывается доля (в %) каждой модели поведения относительно всех 9 субшкал по формуле: Nn(%) = (100): S, где Nn – числовое значение, полученное по каждой субшкале (n =1... 9), S – сумма показателей всех 9 субшкал.

Согласно концепции Хобфолла, данные модели преодолевающего поведения характеризуют три пересекающиеся координатные оси (направления и индивидуальную активность) преодолевающего поведения личности в ситуациях проблемного общения в системе «человек-человек». Стратегическое направление преодолевающего поведения в содержательном плане должно описываться посредством минимум трех координат: ось просоциальной-асоциальной стратегии, ось активности-пассивности, ось прямое-непрямое (манипулятивное) поведение.

В зависимости от степени конструктивности стратегии и модели поведения могут способствовать или препятствовать успешности преодоления профессиональных стрессов, а также оказывать влияние на сохранение здоровья субъекта общения и труда.

«Здоровое» преодоление (копинг) является и активным и просоциальным (Adler, 1939; Erickson, 1968; Sullivan, 1953). Активное преодоление в совокупности с положительным использованием социальных ресурсов (контактов) повышает стрессоустойчивость человека (Hobfoll & Lerman, 1989).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.027 с.)