Оценка имеющихся возможностей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка имеющихся возможностей.



Главные задачи и цели.

Плановые предположения (прогнозирование).

Определение альтернатив.

Сравнение альтернатив.

Выбор альтернативы.

7. Формулировка вспомогательных планов.

Планы в цифровом выражении, бюджеты.

Эти этапы характерны для планирования в крупных организациях. Оценка возможностей - это, по сути, еще подготовительный этап, и он не является частью планирования. Этот этап совпадает с анализом ситуации других авторов.

Первым этапом самого планирования авторы считают постановку задач для предприятия в целом, а затем для каждого подразделения.

Предположения (прогнозирование) - второй этап планирования, представляет собой прогнозные данные конкретного характера, применимые

Оценка имеющихся возможностей с учетом: - рынка; - конкуренции; - пожеланий клиентов; - сильных сторон; - слабых сторон.   Сравнение альтернатив с учетом поставленных целей: какая альтернатива представляет наилучшие возможности для осуществления с минимальными затратами и максимальной прибылью.

Определение альтернатив: какие альтернативы являются более предпочтительными для достижения целей.  
Выбор одной альтернативы: определение образа действий, которому необходимо следовать.

 

Главные задачи и цели: в чем смысл поставленных задач, каких результатов необходимо достичь и к какому сроку.
Рассмотрение плановых предположений: в какой среде - внутренней или внешней будут осуществляться планы.

 

 
 

 


Формулировка вспомогательных планов: - закупки сырья; - наем рабочих, их подготовка; - разработка новых видов продукции.

 

 
 


Представление планов в цифровом выражении, составление бюджетов: - объем и цена продаж; - текучие расходы, необходимые для реализации планов; - расходы на капитальное Оборудование.  

 

           
   
 
 
 
   

 

 


Рис. 5.1. Последовательность и содержание этапов планирования

основные установки и уже имеющиеся у организации планы. Он включает в себя экономическое прогнозирование, технологический прогноз, социально-политический прогноз, прогноз продаж (сбыта).

Краткая характеристика остальных этапов планирования представлена выше на схеме.

Элементы плана и процесса планирования

Кроме этапов необходимо иметь в виду и минимум элементов, из которых состоит любой план и процесс планирования:

- цели; - мероприятия (действия);

Таблица 5.2

Вопросы элементов плана и процесса планирования

Элементы плана В о п р о с ы
  Цели Каких целей необходимо добиваться и почему? В чем важность каждой цели для организации? Как цели и задачи взаимосвязаны и иерархичны? Когда каждая цель будет достигнута? Как каждая цель (или в чем) может быть измерена? Кто из работников или подразделений организации будет ответственным за достижение каждой цели?
Действия (меропри- ятия) Какие действия (мероприятия) должны привести к поставленным целям и задачам? Какая информация, по каким каналам и с какой очередностью будет передаваться о действиях? Какая методика будет использована для прогнозирования важных действий в будущем? Кто конкретно и за какие действия будет отвечать?
Ресурсы Какие ресурсы потребуются для осуществления мероприятий плана? Какие финансовые средства потребуются для приобретения тех или иных ресурсов? В каком взаимоотношении находятся между собой те или иные ресурсы? Кто из людей или подразделений будет отвечать за бюджет?
Выполнение Как будет исполняться план: через директивные указания или участливые исполнения сотрудников? Какие политические заявления (организационные меры, идеологическая подготовка, психологический настрой и т.п.) необходимы для выполнения плана?

 

- ресурсы; - выполнение.

По каждому элементу менеджер должен дать себе ответ на вопросы, содержащиеся в таблице 5.2.

Самые простые вопросы, на которые должен отвечать любой план, это:

- что делать;

- кто будет делать;

- когда делать;

- как (каким образом) делать;

- за счет чего (на какие средства) делать;

- ради чего делать.

5.3. Стратегическое планирование

Процесс стратегического планирования является инструментом, который помогает руководству фирмы принимать правильные стратегические решения, и корректировать в соответствии с ними повседневную жизнь организации.

Стратегическое планирование - это набор решений и действий, осуществляемый руководством организации для достижения ее целей.

Стратегическое планирование - это вид планирования, направленный на разработку и реализацию стратегии по достижению масштабных целей организации.

Стратегическое планирование включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.005 с.)