Долгосрочное финансирование международной фирмы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Долгосрочное финансирование международной фирмы.



Долгосрочное финансирование международной компании осуществляется в двух основных формах:

- от инвесторов (через покупку акций и облигаций международной компании);

- от кредиторов(в виде банковского кредита или через покупку облигаций- долгосрочных ценных бумаг).

По источникам долгосрочное финансирование компании подразделяется на

А).Внутренние источники долгосрочного финансирования накопленные нетто-денежные потоки, возникающие при осуществлении международных операций.

Основа нетто-денежных потоков:

- нераспределенная прибыль;

- накопленная амортизация.

NCF= NP-DIV+Am, где

NCF- нетто-денежный поток; NP-чистая прибыль компании; DIV- выплаченные дивиденды; Am- амортизация.

NP = TR-OC-IP-Tax, где

TR- общая денежная выручка от операций компании; OC- операционные издержки; IP – процентные платежи; Tax- налоги.

Б).Внешние источники долгосрочного финансирования - банковское финансирование в виде банковского кредита в форме покупки банками долгосрочных ценных бумаг компании, не поступающих в открытую продажу, а размещаемых в частном порядке среди крупных инвесторов, и привлечение средств за счет эмиссии акций и облигаций.

Структура долгосрочного финансирования различна для фирм разных стран.

Для крупных американских и японских компаний характерна опора на самофинансирование и на средства инвесторов, мобилизованных посредством эмиссии ценных бумаг. Это связано со значительным развитием в англосаксонских странах и Японии рынков ценных бумаг.

Банковское финансирование преобладает в Германии, Франции и других странах континентальной Европы. Это связано с исторически сложившимися тесными связями банков и промышленных предприятий в данном регионе и с меньшей активностью фондового рынка.

В зависимости от типа взаимоотношений резидент-нерезидент и вида используемой валюты международное финансирование подразделяется на иностранное и евровалютное.

Банковское финансирование представлено в основном евровалютными синдицированными займами, предоставляемыми на базе роллверной ставки.

Небанковское финансирование с рынка ценных бумаг предполагает исполь­зование иностранных облигаций, еврооблигаций и евроакций.

Традиционно наибольшие рынки иностранных облигаций находятся в США и Швейцарии; иностранное облига­ционное финансирование активно используется также в Японии и Люксем­бурге.

Например, канад­ская корпорация заимствует капитал на рынке облигаций в США. При получе­нии разрешения от Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку США она может продавать собственные облигации, деноминированные в $ американ­цам. Кроме иностранного происхождения заемщика эта облигация ничем не отличается от облигаций, выпущенных в обращение аналогичными корпораци­ями США. Но так как канадская корпорация является иностранной корпораци­ей, то эти облигации будут называться иностранными.

Чаще всего доступ иностранных компаний к местному рынку капитала ограничивается. Так, существуют правительственные рестрикции относи­тельно сроков и сумм, которые могут получить иностранцы, и направлений их использования.

Еврооблигационное финансирование является альтернативным другим способам привлечения средств на длительные сроки. Еврооблигация- любая облигация, выраженная в валюте одной страны, а про­даваемая в другой стране.

Например, британская фирма эмитирует облигации, выраженные в фунтах и продает их в Германии. Другим примером будет являться размещение во Франции облигаций Ford Motor Company, выраженных в $.

Еврооблигации представляют собой среднесрочные займы, выпускаемые международными банковскими консорциумами (Табл. 3).

Таблица 3.

Основные характеристики еврооблигационных займов

Показатели Характеристики
Общая сумма займа от 50 до 100 тыс. долларов США
Срок погашения от 5 до 15 лет
Процентные ставки краткосрочная рыночная ставка, изменяющаяся каждые 6 месяцев
Котировка биржи Люксембурга, Лондона, Франкфурта
Срок получения фондов через 6 недель после передачи поручения руководителю консорциума

 

Первоначально еврооблигации выпускались только многонациональными компаниями, международными финансовыми институтами, национальными правительствами, однако в настоящее время рынок еврооблигаций активно используется крупными национальными компаниями.

Эмиссии евроакций — это эмиссии, размещаемые одновре­менно на нескольких рынках международным синдикатом финансо­вых учреждений. Однако эта операция представляется рискованной из-за возможности перехода контрольного пакета акций компании к акционерам другой страны. Тем не менее, она желательна для фирм, которые планируют экспорт на иностран­ные рынки и развитие зарубежного производства, так как имя компании в этом случае становится широко известным за рубежом, что способствует продви­жению ее продукции на этом рынке. При выпуске евроакций часто улучшается кредитная репутация фирмы-эмитента, что облегчает ей доступ к другим ре­сурсам.

Вопросы для самопроверки

1. Каковы особенности функционирования современной валютной системы?

2. Назовите и охарактеризуйте основные виды валютного риска.

3. Какие методы страхования валютных рисков Вы знаете?

4. Назовите и охарактеризуйте контрактные методы страхования транзакционного риска.

5. В чем особенности применения инструментов срочного валютного рынка для хеджирования валютных рисков?

6. Почему в настоящее время все большую популярность получают инструменты срочного валютного рынка по сравнению с контрактными методами страхования валютных рисков?

7. Каковы особенности современного мирового рынка ссудных капиталов и тенденции его развития?

8. Назовите и охарактеризуйте внутренние и внешние источники краткосрочного финансирования международной фирмы.

9. Что собой представляет классификация банковского финансирования по видам используемых валют? Какое прикладное значение она имеет?

10. В чем особенности долгосрочного финансирования международной фирмы? Назовите и охарактеризуйте основные способы его осуществления.

11. Что собой представляют нетрадиционные методы финансирования внешней торговли? Назовите факторы, способствующие их распространению.

 

 

Основная рекомендуемая литература

1. Международный менеджмент. Учебник для вузов/Под ред. С.Э. Пивоварова, Д.И. Баркана, Л.С. Тарасевича, А.И. Майзеля.- СПб: Издательство «Питер», 2000. с.312-339; 358-378; 393-445; 459-467.

2. Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя cреда и деловые операции. Пер.с англ., 6-е изд. - М.: “Дело Лтд” 1993. 256-270; 290-318.

3. Гриффин Р., Пастей М. Международный бизнес, 4-е изд./Пер. с англ. Под ред. А.Г. Медведева.-СПб.: Питер, 2006.Гл.7, 8.

4. Современная внешнеэкономическая деятельность/ Под ред. д.э.н., профессора Б.М. Смитиенко – М.: МГУП, 2000. Раздел II.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.006 с.)