IV. Кайвальяпада Или об освобождении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Кайвальяпада Или об освобождении



1.(4) Сверхъестественные силы возникают от рождения, а также зельями, мантрами, подвижничеством и самадхи.

2.(4) Переход в другое жизненное состояние совершается потоком пракрити (природной созидательной силы).

3.(4) Созидательное начало (пракрити), не приходит в движение по случайной причине, но путем удаления препятствий, как в случае с землепашцем.

4.(4) Сотворенные умы возникают только из эгоизма.

5.(4) Там, где есть разница интересов, один ум управляет многими умами.

6.(4) Из них ум, рожденный медитацией (дхьяной), свободен от впечатлений.

7.(4) Карма йогина не является хорошей или плохой. Что касается других, существует три рода кармы.

8.(4) Из этих трех происходит развитие васан (склонностей и инстинктов), которые и вызывают появление результатов карм.

9.(4) Благодаря памяти и впечатлениям (санскарам), существует связь причины и следствия несмотря на разделение, обусловленное пространством, временем и родом.

10. (4) Они (санскары) не имеют начала, ибо желание жить – вечно.

11. (4) Удерживаемые вместе причиной и следствием, средой и предметом, они (васаны) исчезают с их исчезновением.

12. (4) Прошлое и будущее существует в сварупе (истинной природе), есть лишь разница в состоянии свойств.

13. (4) Они (состояния свойств), проявившиеся или нет, имеют природу качеств (гун).

14. (4) Вещи реальны вследствие единства внутри модификации (паринамы).

15. (4) Даже если внешний объект тот же самый, есть разница познания по отношению к объекту вследствие разницы в состоянии ума (читты).

16. (4) И если объект, зависящий от одного – единственного ума, не познан этим умом, будет ли он тогда существовать?

17. (4) Объект узнаётся или не узнаётся умом (читтой) в зависимости от того, окрашен ум этим объектом или нет.

18. (4) Изменения читты (сознания) всегда известны по причине неизменности ее владыки, Пуруши.

19. (4) Читта (сознание) не обладает собственным светом, как это может быть узнано (через посредство Пуруши).

20. (4) Для него (ума) невозможно быть одновременно и познающим, и познаваемым.

21. (4) В случае познания одного ума другим, нам придется допустить познание познания, и произойдёт смешение воспоминаний.

22. (4) Сознание познаёт свой высший ум (буддхи), когда он в той форме, которая не переходит с места на место.

23. (4) Ум, окрашенный познающим (Пурушей) и познаваемым, способен постигать все вещи.

24. (4) Несмотря на то, что ум испещрён бесчисленными впечатлениями (васанами), он действует для другого, ибо действует во взаимосвязи.

25. (4) У того, кто увидел различие, больше не вызывает сомнения природа Атмана.

26. (4) Тогда ум начинает различать и тяготеет к кайвалье (освобождению).

27. (4) В промежутках возникают мысли из санскар (ментальных впечатлений).

28. (4) Устранение санскар похоже на устранение причин несчастий (клеш), что описано выше.

29. (4) Для неинтересующегося даже высшим познанием в качестве награды за его различительное распознавание приходит самадхи, называемое "Облако Добродетели".

30. (4) Из этого следует свобода от карм и причин несчастий.

31. (4) Вследствие устранения всех неясностей то, что может быть познано (умом), есть лишь малая часть в сравнении с бесконечностью знания.

32. (4) Три гуны (качества) выполняют задачу, процесс изменения приходит к концу.

33. (4) Последовательность есть то, что соответствует моментам и делается постижимым в конце последней трансформации (гун).

34. (4) Кайвалья, абсолютная свобода, наступает тогда, когда качества, лишённые значения для Пуруши, становятся латентными, скрытыми, или сила сознания утверждается в своей собственной природе.


ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ

Перевод с санскрита Сэра Ганганатха Джха

САМАДХИ ПАДА: ПРИРОДА СВЯЗИ

1.(1) Теперь (начнём) описание Йоги.

2.(1) Йога - это сдерживание функций ума.

3.(1) Далее, здесь имеет место пребывание наблюдателя (Души) в своей собственной первоначальной форме.

4.(1) Имеется соответствие функциям в другом состоянии.

5.(1) Функции пятеричные; они "болезненные" и "безболезненные".

6.(1) Правильное Познание, Неправильное понимание, Фантазия, Познание сна и Воспоминание (являются функциями ума).

7.(1) Восприятие, Вывод и Устное Познание являются Правильными Познаниями.

8.(1) Неправильное понимание является ложным представлением, живущим в форме, которая не соответствует предмету.

9.(1) Фантазия является (представлением), основанным на идее, выраженной словами, (но) для которой не существует (соответствующего) объекта (в действительности).

10. (1) "Познание Сна" - это функция, основанная на (Атрибуте - Тамасе), которая вызвана отсутствием (обычного Познания).

11. (1) "Воспоминание" – это такая функция, в которой нет выхода за пределами объекта, который познаётся.

12. (1) От Практики и Беспристрастия (возникает) их (функций ума) сдерживание.

13. (1) Из них, Практика заключается в усилии к спокойствию.

14. (1) И эта (Практика) становится твёрдо основанной, когда она продолжается долгое время и беспрестанно с должной преданностью.

15. (1) Когда человек освобождается от желания "видимых" и "описанных в священном писании" объектов, он достигает (низшего) Бесстрастия, называемого "Покорением",

16. (1) Когда от знания Души возникает "свобода от желаний" (безразличие) к самим Свойствам – это высшее Бесстрастие.

17. (1) Реальная (Связь) – та, что достигается с помощью Восприятия, Представления, Радости и Самосознания.

18. (1) Другая (т.е. Абстрактная Связь) – это та, в которой Впечатление – это всё, что остаётся и которой предшествовала (была причиной) практика того (Бесстрастия), которое было причиной прекращения (Функций).

19. (1) Связь "Благодаря Иллюзии" обнаруживается среди "Бестелесных Существ" и "Существ, поглощённых Природой".

20. (1) Этому предшествовали (были причиной) Искренность, Усердие, Размышление о прошлом, Самообладание (спокойствие) и Мудрость, обнаруженные среди других (т.е. адептов в Йоге).

21. (1) – и чьё пылкое Бесстрастие – (достижение Связи и его конечных результатов) почти в руках.

22. (1) Существует дальнейшее различие в отношении "слабого", "среднего" и "сильного" характера (пылкости Бесстрастия).

23. (1) Или от Преданности Высшему Богу.

24. (1) Высший Бог - необыкновенный Дух, безучастный к Несчастьям, Действиям, Осуществлениям и Склонностям.

25. (1) В Нём покоится высшая стадия "Семени Всеведения".

26. (1) (Этот Бог) есть величайший (Учитель) и даже самый первый из великих, поскольку не обусловлен временем.

27. (1) Слог ОМ является Его Индикатором.

28. (1) (должно быть) повторение того (имени) и отражение на том, что обозначается этим.

29. (1) (Там следует) познание ("души под иллюзией") и отсутствие препятствий.

30. (1) Болезнь, Слабость, Нерешительность, Небрежность, Лень, Отсутствие Непривязанности, Ошибочное Представление, Недостижимость Стадии (Связи) и Непостоянство - это отвлекающие Ум факторы; и они являются "препятствиями".

31. (1) Боль, Раздражительность, Страх, Вдыхание и Выдыхание являются спутниками Отвлечения.

32. (1) Для их сдерживания (следует) Практиковаться на Одном Принципе.

33. (1) Миру Ума (предшествовали) поддержка "дружелюбия", "сострадание", "удовлетворённость" и "безразличие", как имеющие отношение соответственно к Счастью, Несчастью, Справедливости и Несправедливости.

34. (1) Или с помощью изгнания и задержки дыхания.

35. (1) Или, когда создана "объективная функция", это может принести Устойчивость Ума.

36. (1) Или безболезненный свет.

37. (1) Или Ум фиксирован на тех, кто подавил все Привязанности.

38. (1) Или, когда он покоится на познаниях во время сна или глубокого сна.

39. (1) Или с помощью медитации согласно собственным склонностям.

40. (1) Его господство простирается от крошечных атомов до самых больших величин.

41. (1) Функции становятся истощёнными, когда ум приводится к обращению к Познающему или Инструменту Познания или к Объекту Познания, он уменьшается до такого состояния "соединения", в котором он принимает форму того, к чему он приложен; подобно чистому кристаллу.

42. (1) Среди этих "соединений" то "Соединение" (Самапатти), которое является перемешанным с "фантазиями" (запутанными представлениями), относящимися к Слову, обозначенному объекту и Познанию (Идее) - это называется "Колебанием" (Нерешительностью) (Савитарка).

43. (1) Когда при исчезновении памяти "соединение" становится словно лишённым своего собственного характера и предстаёт в форме одной вещи, это называется "Непоколебимостью".

44. (1) То же касается "осмотрительности" и "неосмотрительности", ("соединений") также, которые относятся к тонким объектам, уже описанным.

45. (1) Масштаб "тонкости" достигает высшей точки в "нерастворимом".

46. (1) Все эти составляют "имеющую семя" Связь.

47. (1) После чистоты "неосмотрительности" (необдуманности) (Связи) следует ясность (чистота) духовного Сознания.

48. (1) В этом отношении Сознание является "носителем истины" (Ритамбхара).

49. (1) (Такое же Сознание) имеет для своего объекта нечто отличное от Устного познания и познания от Вывода; поскольку это относится к частностям.

50. (1) Впечатление, вызванное этим Сознанием, разрушает другие впечатления.

51. (1) Когда оно также становится подавленным, всё становится подавленным; отсюда следует "Не имеющая семени Связь".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.011 с.)