Кафедра информационных систем и технологий управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра информационных систем и технологий управления



Кафедра информационных систем и технологий управления

 

Н. Н. Давидчук, Т.В. Шабельник

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО ОФИСА

индивидуальные задания

для проведения лабораторных и самостоятельных работ

для студентов для студентов 1 курса

направления 38.03.01 «Экономика»

профиль «Маркетинг»

дневной и заочной форм обучения

 

 

Утверждено

на заседании кафедры

информационных систем и технологий управления

протокол №13

От 25 февраля 2016 года

 

Одобрено учебно-методическим советом ДонНУЭТ

Протокол № от

 

Донецк

ДонНУЭТ

 

 

УДК 004.4:658(076.5)

ББК 32.973.26-018.2я73+65.42я73

 

Рецензенты:

 

А.В. Шершнева канд. экон. наук, доц.;

Н.В. Секирина канд. экон. наук, доц.

 

 

Давидчук Н. Н.

Д13 Информационные технологии современного офиса [текст]: индивид. задания для проведения лаборатор. и самост. работ для студ. экон. напр. подготов. профиль «Маркетинг» дн. и заоч. форм. обучение / Н. Н. Давидчук, Т.В Шабельник; Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. М. Туган – Барановского, каф. информац. систем и технологий упр. – Донецк: [ДонНУЭТ], 2016 – 69 с.

 

Индивидуальные задания для проведения лабораторных и самостоятельных работ по дисциплине «Информационные технологии современного офиса» предназначены для студентов направления 38.03.01 «Экономика» профиль «Маркетинг» дневной и заочной формы обучения в соответствии с базовым курсом подготовки специалистов.

Индивидуальные задания для проведения лабораторных и самостоятельных работ по дисциплине «Информационные технологии современного офиса» содержат практические задачи по темам: создание сложных документов в MS Word; анализ данных, создание сводных таблиц, использование стандартных функций и «Пакета анализа» в MS Excel.

 

УДК 004.4:658(076.5)

ББК 32.973.26-018.2я73+65.42я73

 

© Н.Н. Давидчук, Т.В. Шабельник, 2016

© Донецкий национальный университет

экономики и торговли им. Михаила

Туган – Барановского, 2016



Содержание

    Стр.
1. Методические указания по выполнению индивидуальных заданий  
2. Лабораторная работа №2. Тема: «Работа с простыми и сложными документами в текстовом редакторе MS Word»  
3. Лабораторная работа №3. Тема: «Табличный процессор MS Excel. Анализ данных с помощью диаграмм»  
4. Лабораторная работа №4. Тема: «Табличный процессор MS Excel. Анализ данных с помощью сводных таблиц»  
5. Лабораторная работа №5 Тема: «Табличный процессор MS Excel. Использование стандартных функций»  
6. Лабораторная работа №6 Тема: «Создание презентации средствами MS PowerPoint»    
  Литература  

Методические указания по выполнению индивидуальных заданий

Для выполнения индивидуальных заданий по темам студент должен пройти предварительную теоретическую и практическую подготовку на лекционных и лабораторных занятиях при самостоятельном изучении литературных источников и работе на ПК. Индивидуальные задания выполняются студентом на ПК в компьютерных кабинетах, распечатываются на листах формата А4 и оформляются в отчет. Отчет должен иметь титульный лист по образцу (рис. 1) и распечатанную индивидуальную работу согласно варианту, который предоставляет преподаватель. После создания отчета, студент представляет его преподавателю в бумажном и электронном варианте и защищает свою работу, отвечая на вопросы по теме работы. Отчет выполняется своевременно согласно календарно - тематического плана учебной дисциплины (модуля) "Информационные технологи современного офиса".

государственная организация высшего профессионального образования «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»     Кафедра информационных систем и технологий управления
Лабораторная работа №
Тема:    
    Выполнил: студент(ка) гр._____ __________________ ФИО Проверил: __________________ должность, ФИО преподаватедя Дата_______________
  Донецк -____ год  

Рис. 1 – Форма титульного листа


Вариант 1

Вариант 2

Информационная технология автоматизации офиса

Информационная технология автоматизации офиса - организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.

Офисные автоматизированные технологии используются управленцами, специалистами, секретарями и конторскими служащими. Они позволяют повысить производительность труда секретарей и конторских работников и дают им возможность справляться с возрастающим объемом работ. Однако это преимущество является второстепенным по сравнению с возможностью использования автоматизации офиса в качестве инструмента для решения проблем. Улучшение принимаемых менеджерами решений в результате их более совершенной коммуникации способно обеспечить экономический рост фирмы.

В настоящее время известно несколько десятков программных продуктов для компьютеров и некомпьютерных технических средств, обеспечивающих технологию автоматизации офиса: текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, электронный календарь, компьютерные и телеконференции, видеотекст, хранение изображений, а также специализированные программы управленческой деятельности: ведения документов, контроля за исполнением приказов и т.д.

Таблица 1. Анализ прибыли предприятий

    Наименование изделия   Оптовая цена за единицу изделия (руб.) Количество реализованных изделий Прибыль Удельный вес прибыл Сумма отклонения прибыли
план факт план факт
1.       * * * *
      * * * *
30.       * * * *
Вместе:   * * * * * *

Адрес предприятия торговли:

MAXIM, МАГАЗИН

83055, Донецк, ул. Артема, 127

Тел: (062) 337-0606

Виды деятельности: МАГАЗИНЫ ФИРМЕННЫЕ, СУПЕРМАРКЕТЫ; ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Схема проезда

Рис.1. Основные компоненты ИТ поддержки принятия решений.

 

Вариант 3

Хранение изображений

В любой фирме необходимо длительное время хранить большое количество документов. Их число может быть так велико, что хранение даже в форме файлов вызывает серьезные проблемы. Поэтому возникла идея хранить не сам документ, а его образ (изображение), причем хранить в цифровой форме.

Хранение изображений (imaging) является перспективной офисной технологией и основывается на использовании специального устройства - оптического распознавателя образов, позволяющего преобразовывать изображение документа или фильма в цифровой вид для дальнейшего хранения во внешней памяти компьютера. Сохраненное в цифровом формате изображение может быть в любой момент выведено в его реальном виде на экран или принтер. Аудиоконференции используют аудиосвязь для поддержания коммуникаций между территориально удаленными работниками или подразделениями фирмы. Наиболее простым техническим средством реализации аудиоконференции является телефонная связь, оснащенная дополнительными устройствами, дающими возможность участия в разговоре более чем двум участникам. Создание аудиконференци не требует наличия компьютера, а лишь предполагает использование двухсторонней аудиосвязи между ее участниками.

Таблица 1. – Отчет по импорту товара

Наименование Стоимость единицы товара ($) Количество Сумма Общая сумма
Страна поставщик Фирма производитель товар Единица измерения
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
1.           * *
          * *
30.           * *
Итого: * *
Таможенный сбор 25%  
                 

 

 

 

Адрес предприятия торговли:

 

БУМ, СУПЕРМАРКЕТ

83092, Донецк, ул. 230-й Стрелковой Дивизии, 1 а

Тел: (062) 382-0090

Виды деятельности: МАГАЗИНЫ ФИРМЕННЫЕ, СУПЕРМАРКЕТЫ; МАГАЗИНЫ ПРОМТОВАРНЫЕ

Схема проезда

 

 

, i=1..m

, j=1..n

Вариант 4

 

Таблица 1. – Расчет прибыли

Статьи дохода Первый квартал всего Удельный вес
январь февраль март
1.       * *
2.       * *
3.       * *
Доход всего: * * * *  
Статьи затрат          
1.       * *
2.       * *
3.       * *
Затраты всего: * * * *  
Прибыль: * * * *  

JENNIFER

83055, Донецк, ул. Артема, 125

Тел: (062) 335-0287

Виды деятельности: МАГАЗИНЫ ОДЕЖДЫ; МАГАЗИНЫ ФИРМЕННЫЕ, СУПЕРМАРКЕТЫ; МАГАЗИНЫ-САЛОНЫ

 

Вариант 5

Таблица 1. – Ведомость отчислений

ФИО Начисления Отчисления
Пенсионный фонд Социальное страхование Страхование по случаю безработицы
1.   * * *
  * * *
30.   * * *
Пенсионный фонд 2%  
Социальное страхование 0,5%  
Страхование по случаю безработицы 2,9%  

 

БІОМЕБЛІ, МАГАЗИН

83052, Донецк, просп. Ильича, 62

Тел: (0622) 95-1529, (062) 312-7613

E-Mail: biomebel@skif.net

Виды деятельности: МАГАЗИНЫ МЕБЕЛЬНЫЕ; МАГАЗИНЫ-САЛОНЫ

Схема проезда

 

= =

Вариант 6

Вариант 7

ИНТЕРФЛОРА

83048, Донецк, ул. Артема, 104/2а

Тел: (062) 311-0637, (062) 311-0457

Виды деятельности: ЦВЕТЫ – ДИЗАЙН, ПРОДАЖА; МАГАЗИНЫ ЦВЕТОЧНЫЕ

Схема проезда

 

= = x –2/-2 │ = -1/(2x 2) │= -1/2 (lim 1/x2 – 1) = -1/2 (0-1) = 1/2

Вариант 8.

Таблица 1. Ведомость реализации продукции за 1 квартал

 

№ п/п Наименование продукции Месяц Всего за первый квартал (тыс. руб.)
Январь (тыс.руб) Удельные вес % Февраль (тыс.руб) Удельные вес % Март (тыс.руб) Удельные вес %
1.
1.     *   *   * *
    *   *   * *
30.     *   *   * *
Всего: * * * * * * *

 

 

ДИВНЫЙ САД, МАГАЗИН-САЛОН

83050, Донецк, просп. Богдана Хмельницкого, 93

Тел: (062) 338-5015

Виды деятельности: МАГАЗИНЫ ЦВЕТОЧНЫЕ; ЦВЕТЫ И РАСТЕНИЯ ИСКУССТВЕННЫЕ

Схема проезда

 

= 2х1/2 │ = 2( -lim ) =2.

 

Вариант 9

 

МЕЛОЧЕЙ

83004, Донецк, ул. Артема, 142

Тел: (0622) 58-5004, (0622) 58-5008

Виды деятельности: МАГАЗИНЫ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ

Схема проезда

 

Вариант 10

БЕЛАЯ ВОРОНА

83018, Донецк, ул. Артема, 288 (ж/д рынок)

Тел: (0622) 51-2729

Виды деятельности: БЫТОВАЯ ХИМИЯ - ТОВАРЫ; ПАРФЮМЕРИЯ, КОСМЕТИКА; МАГАЗИНЫ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ

Схема проезда

 

 

Вариант 11

ЗЛАТА, МАГАЗИН

83000, Донецк, ул. Артема, 75/77

Тел: (062) 335-4616

Виды деятельности: МАГАЗИНЫ ЮВЕЛИРНЫЕ

Схема проезда

Вариант 12

Бизнес-планы и маркетинговые схемы

Так как привлекательностью и источником доходов компании является предлагаемые ею продукты и услуги, логично уделять им большое внимание. Оценка продукта и услуг должна быть одним из компонентов каждого формулируемого компанией бизнес-плана и маркетинговой схемы. Оценка продукта состоит из тестирования продукта, улучшения контроля качества, дизайна продукта и маркетинга. При тестировании продукта и при контроле качества важно убедиться, что продукт компании полностью соответствует всем заявленным характеристикам. Например, если компания "А" хочет заявить, что ее продукт отмывает пятна быстрее, чем это позволяет делать продукт лидирующей торговой марки "Б", то ей необходимо проверить и усовершенствовать качество продукта "А" по отношению к продукту "Б". Это позволит компании скорректировать состав продукта "А" таким образом, чтобы он превосходил продукт "Б". Процесс тестирования также послужит в качестве доказательства на случай, если компания захочет указать на преимущество продукта "А" в своей рекламе.

Бизнес-планы и маркетинговые схемы неполноценны без наличия в них оценки услуг. Посредством привлечения или отпугивания существующих и потенциальных клиентов, сотрудники компании могут либо поднять бизнес, либо погубить его. Чтобы получить более объективную оценку качества услуг, компания может прибегнуть к услугам мнимого покупателя, который притворится клиентом компании. Преимуществом использования мнимого покупателя является анонимность и тот факт, что продавцы или торговый персонал будет относиться к нему, как к обычному клиенту.

Адрес предприятия торговли:

КАРАТ, ЮВЕЛИРНЫЙ МАГАЗИН

83055, Донецк, ул. Университетская, 25

Тел: (062) 305-0149

Виды деятельности: МАГАЗИНЫ ЮВЕЛИРНЫЕ

Схема проезда

Рис. 1. Структура информационной базы

 

 

 

 

Таблица 1. Ведомость отклонения товарних запасов

 

Код товара Наименование товара Цена Количество Сумма Норма запаса Отклонение в % Удельный вес нормы запаса
1.       *   * *
      *   * *
30.       *   * *
Всего: * *   *

 

Вариант 13

Public Relations в Интернет

Public relations - это мероприятия, направленные на установление и усиление связей с общественностью. Связи с общественностью необходимы для формирования положительного облика компании в целом среди конкурентов. Предприятию необходимо работать не только над имиджем своей продукции в глазах потенциальных покупателей, но и над формированием положительного облика компании в целом среди широкой общественности. PR может помочь добиться большей известности, повысить имидж компании, провести косвенную рекламу.

Обоснованием проведения PR - акций является то, что публикация вызывает больше доверия и меньше предвзятости по сравнению с оплаченной рекламой.

К PR - мероприятиям в Интернет можно отнести публикацию пресс-релизов, обращение к представителям СМИ, работу с аудиторией в конференциях, дискуссионных листах, рассылках, проведение в сети розыгрышей, лотерей, конкурсов, спонсорство.

Воздействие на аудиторию возможно посредством публикации материалов и новостей в Интернет - СМИ, сетевых обозревателях, сайтах информационных агентств и СМИ, специализированных и тематических серверах. Пресс-релиз может информировать Ваших читателей об открытии или существенной переработка сайта, запуске нового проекта, предоставлении новой услуги, награды, достижения, партнерские соглашения, альянсы, события, интересные факты и т.д.

Осуществление контакта с представителями традиционных СМИ посредством Интернет может принести ощутимую пользу для Вашего бизнеса - в настоящее время многие из журналистов off-line используют сеть как основной источник новостей. Таким образом, информация о компании будет распространяться не только в Интернет, но и по традиционным каналам.

Хорошие результаты обычно дает работа с аудиторией в on-line конференциях, дискуссионных листах, рассылках, которые представляют собой инструменты направленного воздействия на целевую аудиторию.

Список рассылки обычно представляет собой средство вещания на определенную целевую группу и часто имеет тысячи подписчиков, он является действительно эффективным инструментом маркетинга. Предприятие может участвовать в рассылках специализированных рассылочных серверов открыть собственную рассылку. Размещая в рассылке интересную и актуальную информацию, компания поддерживает постоянный интерес подписчиков к своей деятельности. На таком же принципе основана работа в конференциях и дискуссионных листах.

Рис. 1. Информационная среда

Адреса предприятий торговли:

ЕВРОСТИЛЬ

83048, Донецк, ул. Артема, 110

Тел: (062) 345-0885

Виды деятельности: МАГАЗИНЫ ОДЕЖДЫ; МАГАЗИНЫ ОБУВИ

Схема проезда

 

 

Данные для анализа реализации обуви по поставщикам (тыс. руб.)

за 201_ - 201_ годы

Наименование поставщика Годы Всего
201_ 201_ 201_
1.       *
...       *
30.       *
Всего: * * * *
Норма:  
Отклонение от нормы: * * *  

Вариант 14

BOLERO TREND

83048, Донецк, ул. Артема, 112

Тел: (062) 381-3905

Виды деятельности: МАГАЗИНЫ ОБУВИ; МАГАЗИНЫ-САЛОНЫ

Схема проезда

 

Вариант 15

Виды принтеров

Матричные принтеры. Данный вид принтеров является основоположником в этой сфере. На сегодняшний день они почти нигде не используются, потому что имеют низкую скорость печати, не могут печатать в цвете и издают сильный шум. Но достоинством этих принтеров является тот факт, что расходные материалы на них самые дешевые. Поэтому встретить матричные принтеры можно и сейчас - в почтовых отделениях, железнодорожных или авиакассах.

Струйные принтеры. Эти принтеры отличаются высоким качеством печати. Они могут быть как цветные, так и черно-белые. Кроме того, любой цветной струйный принтер может печатать как только цветными чернилами, так и только черными, или и теми, и другими. Стоимость струйных принтеров невысока, но вот расходные материалы на них недешевые, поэтому лучше всего они подходят для домашнего использования. Если вы занимаетесь надомной работой, связанной с распечатыванием текста, например, выполняете технические переводы в больших количествах, то струйный принтер может дороговато обойтись, лучше использовать лазерный.

Лазерные принтеры. Лазерные принтеры лучше всего подходят для больших объемов печати. Хоть они и дороги сами по себе, зато экономны в расходных материалах и имеют высокую скорость печати. Наиболее выгодно использовать их в офисах, например в бюро переводов и других, где требуются большие объемы распечатки. Вскоре они оправдают свою стоимость.

Адрес предприятия торговли:

ДОМ КНИГИ, ООО

83048, Донецк, ул. Артема, 147 а

Тел: (062) 311-7394

E-Mail: komp@hbook/donetsk.ua

 

 

Рис. 1. Классификация инструментальных ИТ

 

Таблица 1. Ведомость продаж товара

№ п/п Наименование товару Закупачная цена Акцизный сбор НДС Торговая наценка Цена реализации
1.     * * * *
    * * * *
10.     * * * *
Всего:   * * * *
НДС 20%  
Акцизный сбор 50%  
Торговая наценка 15%  

 


Лабораторная работа №3.

Вариант №1

Таблица 1. Ведомость реализации продукции за 1 квартал

 

№ г/п Наименование продукции Месяц Всего за первый квартал (тыс. руб.)
Январь (тыс.руб.) Удельные вес % Февраль (тыс.руб) Удельные вес % Март (тыс.руб) Удельный вес %
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
1.     *   *   * *
    *   *   * *
30.     *   *   * *
Всего: * * * * * * *

 

Вариант №2

Анализ выполнения плана

Наименование товарной группы Реализация за полугодие Всего за год Удельный вес по факту выполнения
І ІІ план факт
план факт план факт
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
1.         * * *
        * * *
30.         * * *
Всего: * * * * * * *
                 

1.Построить круговую диаграмму анализа удельного веса по факту выполнения плана реализации в разрезе товаров. Расположить на одном листе с таблицей.

2. Построить гистограмму сравнения плановой и фактической реализации товара за год. Расположить на отдельном листе.

Вариант №3

Сведения реализации товаров

№ п/п Наименование товара Количество упаковок Цена упаковки (руб.) Сумма товара Сумма наценки Сумма продажи с учетом торговой наценки
1.            
        * * *
        * * *
Итог: *   * * *
Торговая наценка 20%  
               

 

1. Построить круговую диаграмму анализа сумм товара.. Расположить на одном листе с таблицей.

2. С помощью гистограммы сделать сравнительный анализ суммы товаров и сумм продажи с учетом наценки. Расположить на отдельном письме.

 

 

Вариант №4

Анализ сумм контрактов

№ г/п Наименование поставщика Сумма контракта в руб. Сумма контракта в валюте Сумма контракта с с учетом НДС (руб.)
доллары евро
1.     * * *
    * * *
30.     * * *
Всего: * * *  
Курс   72,4 82,1  
НДС 20%  

 

 

1. Построить круговую диаграмму анализа сумм контрактов в долларах в разрезе поставщиков. Расположить на одном листе с таблицей.

2. С помощью гистограммы сделать сравнительный анализ сумм контрактов заключенных с поставщиками с учетом НДС и без учета НДС. Расположить на отдельном листе.

 

Вариант №5

Данные об остатках товара

№ г/п Наименование товара Остаток на начало (руб.) Поступило Продано (руб.) Остаток на конец периода (руб.)
Цена (руб.) Количество (кг) Удельный вес Сумма (руб.)
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
1.         * *   *
        * *   *
30.         * *   *
Всего: *     * * * *

1. Построить круговую диаграмму анализа остатков товара на конечный период на одном листе с таблицей.

2. С помощью гистограммы сделать сравнительный анализ остатков на начало и конец отчетного периода.

 

Вариант №6

Отчет по импорту товара

Наименование Стоимость единицы товара ($) Количество Сумма Общая сумма
Страна поставщик Фирма производитель товар Единица измерения
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
1.           * *
          * *
30.           * *
Итого: * *
Таможенный сбор 25%  
                 

 

1.Построить круговую диаграмму анализа общей суммы товара в разрезе стран поставщиков. Расположить на одном листе с таблицей.

2. По странам происхождения с помощью гистограммы сделать сравнительный анализ сумм и сумм с учетом ставки пошлины. Расположить на отдельном листе

Вариант №7

Анализ продаж с учетом скидки

  № п/п Наименование товара Количество Цена за единицу товара Сумма покупки Сумма с учетом скидки  
      * *
        * *
        * *
Вместе: * *
Скидка (в процентах):    

 

1. Построить круговую диаграмму анализа цен за единицу товара. Расположить на одном листе с таблицей.

2. С помощью гистограммы сделать сравнительный анализ сумм покупок и сумм с учетом скидки. Расположить на отдельном письме.

Вариант №8

Сведения о продажах товара

№ п/п Наименование товара Закупочная цена Акцизный сбор НДС Торговая наценка Цена реализации
1. Шуба из меха лисицы   * * * *
2. Шуба из меха нутрии   * * * *
3. Шуба из меха норки   * * * *
4. Ваза хрустальная для цветов   * * * *
5. Бокал хрустальный   * * * *
6. Люстра хрустальная   * * * *
7. Ваза хрустальная для фруктов   * * * *
8. Ковер 2х5   * * * *
9. Ковер 4х5   * * * *
Вместе:   * * * *
НДС 20%  
Акцизный сбор 50%  
Торговая наценка 15%  

1. Построить круговую диаграмму анализа закупочной цены товара. Расположить на одном листе с таблицей.

2. С помощью гистограммы сделать сравнительный анализ закупочных цен и цен продажи. Расположить на отдельном письме.

 

Вариант №9

Анализ прибыли предприятия от реализации изделий

  № п/п       Наименование изделия   Оптовая цена за единицу изделия (руб.) Количество реализованных изделий Прибыль Удельный вес прибыли Сумма отклонения прибыли
план факт план факт
1.         * * * *
          * * * *
          * * * *
Вместе:   * * * * * *

 

1. Построить круговую диаграмму анализа удельного веса прибыли от реализации товаров. Расположить на одном листе с таблицей.

2. Построить сравнительную гистограмму плановой и фактической прибыли по товарам. Расположить на отдельном письме.

Вариант №10

Ведомость начисления премии

№ п/п ФИО Объем продаж (руб.) Удельный вес от объема продаж начисление К выплате
Зар. плата Премия (% от суммы прибыли)
1.     *   * *
    *   * *
30.     *   * *
Всего * * * * *
Процент премии 15%  

 

1. Построить круговую диаграмму анализа удельного веса вот объема продажа по сотрудникам. Расположить на одном листе с таблицей.

2. Построить гистограмму сравнения заработной платы и размера выплат. Расположить на отдельном листе.

Вариант №11

Вариант №12

Амортизационные расчеты

Исходные данные Расчетные данные
Станок Первичная стоимость (ПС) Ликвидная стоимость (ЛС) Аморти-зационная стоимость (2ст.-3ст.) Годовая амортизация (4ст./СПД) Ежемесячная амортизация (5ст./12)
           
№1     * * *
№2     * * *
№3     * * *
№4     * * *
№5     * * *
№6     * * *
№7     * * *
Срок полезного действия (СПД)  

1. Построить круговую диаграмму анализа первичной стоимости. Расположить на одном листе с таблицей.

2. Построить гистограмму сравнения годовой и ежемесячной амортизации. Расположить на отдельном листе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.157 с.)