Стандарт «алгоритм оказания легочно-сердечной реанимации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандарт «алгоритм оказания легочно-сердечной реанимации»



Основные первые реанимационные мероприятия проводятся согласно ABC -правилу Софара:

• тупень А – восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей;

• ступень В – искусственная вентиляция легких;

• ступень С – сердечная реанимация.

Ступень А:

1. Уложите ребенка спиной на твердую поверхность. Позовите на помощь,

2. Положите одну руку под его шею или валик под плечи, другую на лоб, запрокиньте голову, выведите нижнею челюсть вперед и кверху, откройте рот ребенку (запрокидывание головы производят для выпрямления дыхательных путей)

3. Освободите дыхательные пути от слизи, рвотных масс: очистите рот и глотку влажной салфеткой или отсасывайте резиновым баллончиком или электроотсосом.

Ступень В:

4. Положите салфетку на рот и нос ребенка.

5. Сделайте вдох и плотно прижмите свой рот к открытому рту ребенка, зажав щекой его нос (в возрасте до 1 года – охватить рот и нос).

6. Вдохните воздух в дыхательные пути ребенка в количестве, достаточном для того, чтобы грудная клетка осторожно поднялась (1/2 или 1/3 вдыхаемого Вамивоздуха).

7. Повторяйте искусственные вдохи до появления самостоятельного дыхания или прекращения реанимации.

Ступень С:

8. Уложите ребенка на твердую поверхность.

9. Найдите точку надавливания на грудину:

- у новорожденных и грудных детей она располагается на ширину пальца ниже межсосковой линии;

- в возрасте 6-7 лет – на границе средней и нижней трети грудины;

- у детей старше 7 лет - на ширину двух пальцев выше мечевидного отростка;

10. Расположите пальцы на область надавливания в зависимости от возраста:

- у новорожденного – большой палец или большие пальцы обеих рук, охватывая грудную клетку остальными пальцами;

- в грудном возрасте – указательный и средний пальцы;

- в 1-7 лет – проксимальная часть кисти;

- старше 7 лет - обеими руками, сложенными крест-накрест в виде «бабочки» 11. Надавливайте на грудину толчкообразно, удерживая 0,5с (искусственная систола), затем быстро расслабьте руки, не отрывая от грудины (искусственная диастола).

12. Проведите контроль эффективности массажа сердца через 1 мин после начала реанимации (эффективен, если определяется пульсация, суживаются зрачки, исчезает цианоз).

13. Дайте увлажненный кислород.

Примечание. Соотношение между ИВЛ и НМС составляет 1:5 (если помощь оказывают двое) или 2:10 (если реанимирующий один)

 

Проведите подсчет пульса и дыхания у детей раннего возраста.

Стандарт «ПОДСЧЕТ ЧАСТОТЫ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Цель: диагностика. Показания: наблюдение.

Приготовьте: часы с секундомером, температурный лист, ручка.

Алгоритм действия

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры

2. Вымойте пуки, осушите, согрейте.

3. Уложите ребенка, освободите переднюю часть грудной клетки и живот (у детей грудного возраста подсчет правильно проводить во время сна).

4. Наблюдайте за движением грудной клетки и живота в течение минуты.

5. Если визуальный подсчет затруднен, расположите руку на грудную клетку или на живот в зависимости от типа дыхания, подсчитайте дыхание в течение минуты:

- у детей до 1 года - брюшной тип дыхания;

- у детей 1 -2 года - смешанный тип дыхания;

- у детей 3-4 года - грудной тип дыхания;

- у девочек- брюшной тип дыхания.

6. Запишите результаты в температурный лист.

7. Вымойте руки, осушите.

Примечание: при подсчете дыхания у детей раннего возраста можно использовать фонендоскоп.

Частота дыхания: - у доношенного ребенка - 40-60 в мин,

- у недоношенного ребенка - 60-80 в мин,

- у детей 1-2 года - 30-35 в мин,

- у детей 5 лет - 20-25 в мин,

- у детей 10 лет - 18-20 в мин,

-у детей 15 лет- 16-18 в мин.

 

Стандарт «ПОДСЧЕТ ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ (ПУЛЬСА) У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Цель: диагностика. Показания: наблюдение

Приготовьте: часы с секундомером, температурный лист, ручка

Алгоритм действия:

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры

2. Вымойте пуки, осушите, согрейте.

3. Ребенка удобно усадите или уложите. Расположите предплечье и кисть на столе

4. Слегка прижмите 2,3,4 пальцами на лучевую артерию, (1 палец находится со стороны тыла кисти) и почувствуйте пульсацию артерии.

Примечание: - у новорожденных пульс определяется на плечевой артерии;

- у детей до 2х лет на височной артерии;

- у детей старше 2 лет на лучевой артерии.

5. Подсчитайте пульс строго в течение 1 минуты (у детей пульс не ритмичный)

6. Запищите результаты в температурный лист.

7. Вымойте руки, осушите.

Примечание: подсчет пульса у ребенка производите во время покоя в течение 1 минуты. Пульс учащается во время плача и при повышении температуры тела.

Частота пульса: - у новорожденного - 120-140 в мин

- у детей грудного возраста - 110-120 в мин

– у детей 2-4 года-100-105 в мин

–у детей 11-14лет-80-85 в мин.

 

13. Покажите технику применения грелки и пузыря со льдом детям раннего возраста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.007 с.)