Каково мое отношение к моему ребенку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каково мое отношение к моему ребенку



1. Что доставляет мне неприятные ощущения в моем ребенке:

- его внешний вид;

- его интеллектуальные возможности;

- его речь;

- его поведение;

- его двигательная неловкость;

- невозможность ходить.

2. Считаю ли я, что у меня добрый, любящий меня ребенок:

- да;

- нет;

- не знаю.

3. Как проявляется любовь моего ребенка ко мне:

- он (она) ласкается;

- целует, обнимает меня;

- говорит мне, что любит меня;

- ему нравится, когда я его ласкаю;

- делает что-то, что мне нравится.

4. Когда я раздражена чем-либо в моем ребенке, я:

- кричу на него;

- могу шлепнуть;

- подавляю свой гнев, но мне самой становится плохо.

5. Когда я подавляю свой гнев, вызванный чем-либо в моем ребенке, я испытываю:

- сильное раздражение;

- желание наброситься на него и сделать все по-своему;

- слабость, подавленность;

- чувство собственной беззащитности;

- мне хочется плакать;

- желание оставить его на некоторое время;

- потребность побыть одной.

Как я добиваюсь того, чтобы мой ребенок любил меня?

3. Аутотренинг

Осуществляется по той же схеме.

4. Музыкальная релаксация

Танцевальные движения под популярные народные (или стилизованные) мелодии.

5. Подведение итогов занятия

Домашнее задание: выучить (почти наизусть) текст зарядки позитивного мышления «Именно сегодня».

Прощание.


Конспекты психокоррекционных занятий с детьми младшего школьного возраста

 

Занятие № 1

Задачи:

- преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;

- развитие эмоционально-выразительных движений;

- развитие коммуникативных способностей;

- снижение психоэмоционального напряжения.

Ход занятия

· Приветствие.

· Прослушивание сказки «Три подружки».

Психолог читает детям сказку:

«Жили-были три подружки: свинка Хрюша, кошка Мурка, утка Крякушка. Однажды в теплый летний день они надели новые платья и пошли гулять. Мамы строго-настрого наказали малышам не пачкаться и далеко друг от друга не отходить. Но Мурка увидела птичку, подкралась, протянула лапки, чтобы схватить ее, а птичка упорхнула. Зацепилась кошечка за пенек и разорвала платье. А тем временем Хрюше захотелось полежать в глубокой луже. Забралась она в лужу, а вылезти не может. Утка Крякушка стала помогать ей выбраться на сушу и потеряла при этом шляпу и башмачок.

Вот идут они с прогулки, опустив головы, громко плача... Что-то будет, что скажут мамы? Мамы встретили малышей около дома, очень удивились, расстроились и хотели их наказать. Но когда они узнали, что Крякушка выручила Хрюшу, перестали сердиться и похвалили ее».

· Инсценировка сказки «Три подружки».

Психолог распределяет роли между детьми, показывая мимику всех персонажей, и предлагает разыграть сказку.

Очень замкнутые дети выступают в роли зрителей.

· Упражнение «Глубокое дыхание».

Детям предлагается сесть на стульчики, выпрямить и расслабить спину.

Психолог говорит: «На счет 1,2,3,4делайте глубокий вдох носом, на счет 4, 3, 2,1 — выдыхайте через рот».

Время выполнения 2—3 минуты.

Занятие № 2

Задачи:

· преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;

· развитие способности понимать эмоциональное состояние партнеров по общению;

· снижение психоэмоционального напряжения.

Материалы к занятию: игрушка «Чебурашка»; магнитофон, кассета с записью «Песни Чебурашки» (слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского).

Ход занятия

· Приветствие.

· Этюд «Робкий Чебурашка».

Психолог показывает детям Чебурашку, сажает его на стульчик и говорит: «В детский сад пришел Чебурашка. Он очень стесняется, не хочет ни с кем разговаривать и играть. Я прочитаю ему стихотворение А. Бродского «Новичок». Может быть, это поможет ему стать более смелым.

В детский сад пришел Молчок – очень робкий новичок. Он сначала был не смел, с нами песенок не пел. А потом, глядим, привык: словно зайка – скок да прыг, До чего же осмелел: даже песенку запел!»

· Этюд «Смелый Чебурашка».

«Чебурашка» встает со стула, подпрыгивает и поет песенку из мультфильма «Чебурашка» («Я был когда-то странной игрушкой безымянной...»).

· Психолог предлагает кому-нибудь из детей взять Чебурашку и разыграть оба этюда. Разыгрывание этюдов повторяется 2 – Зраза.

· Упражнение «Глубокое дыхание» (см. занятие №1)

Занятие № 3

Задачи:

· преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;

· развитие эмоционально-выразительных движений;

· развитие умения входить в контакт,

· воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

· снижение психоэмоционального напряжения.

Материалы к занятию: мяч («волшебная палочка», сердечко, сшитое из ткани).

Ход занятия

· Приветствие.

· Упражнение «Ласковое имя».

Дети встают в круг и, передавая мяч («волшебную палочку», сердечко, сшитое из ткани), называют друг друга ласковым именем, например: Сереженька, Танюша и т.д.

· Игра «Кто это?».

Педагог предлагает детям показать, как двигаются кошка, медведь, лиса, заяц, лев.

Дети выполняют задание.

Затем каждый из детей, не называя животное, изображает его с помощью выразительных движений. Остальные участники игры угадывают, кого изобразил водящий.

· Упражнение «Лифт».

Психолог говорит:

«Положите ладонь на живот. Представьте, что животэто первый этаж дома. Немного выше находится желудокэто второй этаж дома. Подержите там ладонь. Теперь положите ладонь на грудь и представьте, что это третий этаж дома.

Приготовьтесь, мы начинаем «поездку на лифте»:

Вдохните ртом медленной глубоко так, чтобы воздух дошел до первого этажадо живота. Задержите дыхание. Выдохните ртом.

Вдохните так, чтобы воздух поднялся на один этаж вышедо желудка. Задержите дыхание. Выдохните ртом.

Вдохнитеи «поднимите лифт» еще на один этаждо груди. Задержите дыхание. Выдохните ртом.

Во время выдоха вы ощущаете, что напряжение и волнение выходят из тела, словно из дверей лифта».

Упражнение выполняется стоя. Время выполнения 2 – 3 минуты.

Дыхание задерживается на 2 – 3 секунды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.007 с.)