Лидерство в жанре многоцветного плаката 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лидерство в жанре многоцветного плаката



Рекламные новации следующего этапа отмечены различными проявлениями

изобретательности. На смену грозным распоряжениям, запрещающим расклейку любых

частных афиш, пришло более гуманное требование властей печатать их на цветной

бумаге, оставляя белый цвет исключительно для государственных вердиктов. Стремясь к

упорядочению уличной рекламной стихии, французское правительство оперативней, чем

на родине изобретателя, нашло применение Афишным тумбам. Любопытно патентное

обоснование английским изобретателем данного новшества: "Это устройство для

различных заметок, объявлений, прокламаций и других текстов, обеспечивающих

гласность днем и вечером, предохранит стены близлежащих строений в больших городах

от искажения их облика надписями, нанесенными посредством краски или мела". Это

изобретение очень способствовало облагораживанию облика парижских улиц к концу

века.

Однако наибольшую славу французской рекламе второй половины XIX в.

принесло мастерство многоцветного Художественного плаката. Сама техника

многокрасочного тиражирования посредством литографии была изобретена в Баварии, но

именно французские художники и модельеры стали особо активными восприемниками

этого новшества.

Около 1816 г. в Париже возникают мастерские литографов. Их развитие достигает

апогея к концу 20-х — началу 30-х гг. Именно в эту пору расцветает творчество графика-

карикатуриста Оноре Домье, названного российским искусствоведом Я. А.

Тугендхольдом предвестником французского плаката 25. Его карикатуры являлись

разновидностью политической антирекламы, обличающей прислужников

реставрированной монархии, "карманных" парламентариев, постоянные посягательства

правителей Франции на свободу прессы. Его завершающий цикл литографских гравюр

связан с событиями Парижской Коммуны 1871 г. "Домье изображает Францию 1871 года

аллегорически — в виде обнаженной фигуры, распятой на скале и терзаемой диким

орлом, или женщины, закутанной в черное траурное покрывало и закрывающей глаза при

виде бесконечно простирающегося поля трупов". Это произведение еще не многоцветный

плакат, но аскетичная черно-белая гравюра. Однако масштаб обобщения изобразительной

идеи, лаконизм форм и их выразительный аллегоризм тяготеют к плакатному жанру.

В этом плане преемником и продолжателем социально заостренного мастерства О.

Домье стал впоследствии Теофиль Стейнлен. Однако пальму первенства в развитии

французского плаката, создавшего славу этому жанру и раскрывшего его неисчерпаемые

творческие резервы в рекламном деле, исследователи разных стран единодушно отдают

Жюлю Шере. Беатрис Эллиотт приводит суждение английского основателя Королевской

ассоциации плакатистов Эдварда Шелдона об этом французском мастере: "The Father of

the Modern Poster" — "Отец современного плаката".

Здесь уточним некоторые обозначения и определения, относящиеся к жанру Плакат.

В немецком языке для его именования сохраняется русское звучание — "das Plakat", в

английском —используется понятие "poster", происходящее из того периода, когда

предплакатная реклама концентрировалась в наиболее людных местах, каковыми были

пункты почтовых отправлений.

Во Франции же па новый жанр многоцветного плаката перешло обозначение "Attich"

- "афиша", не позволяющее уловить отличие между двумя расслоившимися рекламными

формами. Что касается России, то теоретики рекламы, искусствоведы и дизайнеры

довольно четко различают особенности этих разновидностей, хотя, конечно на практике

эти понятия нередко используются как синонимы. И все же профессионалы должны иметь

в виду, что афиша — это по преимуществу вербальное настенное развернутое сообщение

об общественно значимом событии или зрелище. Плакат же — настенное изобразительное

произведение на общественно значимую тему, снабженное кратким вербальным текстом.

Именно это различие подчеркивает российский искусствовед Я. А. Тугендхольд,

анализируя истоки нового жанра: "...Первые литографированные плакаты Деверна,

Наитейля, Гранвиля, Гаварни и других были скорее илюстрированными афишами, и текст

играл а них большую роль".

Утверждение нового жанра происходит в 60-е гг. XIX в. с приходом в творческую

жизнь мастеров, перевернувших соотношение вербального и невербального момента в

многоцветных цветных "уличных" литографиях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.006 с.)