Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эк сущ-ть налогов (Н). Ф-ии Н. Общ хар-ка н и сборов. Классиф-ия н по разл приз-м. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Эконсод-е Н проявл в их ф-ях. Ф-ииН: фискальн – проявл в бесперебобесп-ии гос-ва финрес-ми, необх для осущ-ия его д-ти.Этоосн ф-я, характерн для всех гос-в на разл этапах разв-я; стимулир – реализ-ся ч/з с-му льгот, исключ-й, преференций, увязываемых с льготообразпризн-миобъектаналогообл-я Она проявл в изми объекта облож-я, уменьш-и налогооблаг базы, пониж-и налог ставки и др. распред обладает рядом св-в, характеризмногогран-ть ее роли в воспроизвпроц-е. Она облад-т регулирсв-вом, кот реал-ся ч/з налог мех-м. контрольн способ-т колич и качотраж-ю хода распредпроц-а, позволконтр-ть полноту и своеврем-ть налог поступл-й в бюджет и в конечн счете позволяет опр-тьнеобх-ть реформ-ия налог с-мы. Класс-ия Н: 1. В зав от метода устан-ия:– прям;– косв.2. В зав от органа, кот вводит Н, и в распор-е кот они пост-т:– республ;– местн.3. В зав от субъектов уплаты:– Н, взим с ЮЛ;– Н, уплач ФЛ.4. В зав от назн-я:– Н общ назн-я;– Н целевназн-я.5. В зав от ист-ка уплаты:- Н, относ на с/с прод, раб, усл, -Н и сборы, уплач с выручки от реалпрод, тов, раб, усл,- Н, уплач из прибыли;6. По бюдж класс-ии налог дох-ы класс-ся на текущие и капитальные.
36. Нал с-ма(НС), понятие, определение, принципы(П). Выбор видов налогов, методов упр-я ими. НС – сов-тьнал., пошл. и сборов, устан-х гос-вом и взимаемых с целью создания централиз. общегос-го фонда фин.рес-в, а т.же сов-тьпр-пов, спос-в, форм и методов их взимания. Любая НС строится на опред. П-х. П – с лат. основа, основополагающ. начало. Промышл.разв.страны исп. классич. пр-пы построения НС; странысперех.рын эк-кой воспринимают их, преодолевая опр затруднения. Классичпр-пы НС: 1. П справедливости (плательщики дол. уплачивать Н соразмерно получ. дох, все дол участв. в формир. гос. казны); 2. П удобства (способ, срок, место уплатыд.б. удобны плательщику); 3. П определенности (Н, его методика, объект, порядок расчета д.б. понятна плат-ку, не допуск. 2-смысленного толкования в уплате Н); 4. П дешевизны (Н дол. поступать в Бюдж. как можно больше того, чт. затрач. на его расчет, пречисление, уплату и содерж-е орг-в, осущ-щих контроль за нал.пл-жами). С разв-ем нац. эк-мик меняются и их НС, все больше приближаясь к классическим принципам. Вместе с тем нац. НС не теряют св.индивид-сти. Определяющ. П НС люб. гос-ва – П единства налоговой системы, кот. дол. сохр-ся при орг-ции и реформир-нии НС.
Особ.важен выбор видов Н, методов упр-ия ими Преобладание прямых или косвенных видов налогов опред. особ-ти нац. НС. Научн.обоснов-е и введение тех или ин. видов Н, опр-ие условий их сбора, зачисления в бюдж-ы различ. уровней, устан-ние мер нал. ответ-сти при наруш. нал. закон-ва — все это хар-ет зрелость нац. НС. В рацион. НС не д.б. ни 1 нал. формы, кот. бы препятств-ла накоплению богатства всеми уч-камивоспр-ва. В противном случ. отд.Н-ги будут представл.соб. форму директивн.изъятия из хоз.оборотафин.расходов. НС д.б. свободн. от малоэфф-хН, т.е. Н, сбор кот.треб. з\т, значит. превыш-их велич. нал. поступл-й. Такие Н только усложн. Н-обложение, затруд.нал.контроль. Разв-е налог.отн-й в усл.м/унар.экон.интегр.Нал.мех-м интегрир.гос-в:нал.план-е,регул-е. М/унар.экон.интегр .- объект-й,осозн-й и направ-й пр-сссближ-я,взаимоприсп-я и сращив-я нац.хоз.сис-м,облад.потен-м саморегул-я и саморазв-я,осн-й на эк.инт-се сам-ныххоз-щих субъект. и м/унар.разд-и труда.Интегр.объед-я носят регион.х-р и разл-ся глубин. происх.пр-сов.Форм-е разл.видаэк.образ-й пресл-ет в осн.2цели:1)обесп-е своб.движ-я тов.и усл-г;2)созд-е равн.усл-й для конкур-и всех суб-в,действ.врамк.интегр.объед-й.Возд-е гос-ва на эк.пр-сы ч/з налог.инст-ты осущ.путем реал-иинауч.обосн.налог.п-ки.Вусл.расш-я м/унар.хоз.связейнац.нал.п-ка перест.быть только комп-м мер по внутр.возд-ю.Разнооб-е эк.интер-в субъек. Нал. отн-й не позв-т безоговор-о проецир-тьнац.нал.мех-мы на объед.эк-ку.Выраб-ка м/унар.м-ма налог-я интегр.объед-я,созд-е благопр.кл-та-задач.первостеп.важн-ти,дикт-мая соглас.нал.п-кой.Люб.нал.м-м предст.3 взаимосв.бл-ми:1)нал.план-ем;2)нал.регул-ем;3)нал.администр-ем.Совместное нал.план-е целесообр.исп-ть при план-и объема совм-но межгос.бюд-та.Нал.рег-е явл.стерж-м межгос.нал.мех-ма и опоср.каквнутр.,так и межгос.закон-ми актами.
37 Экон-я сущность и значен. Госуд. Кредита.Отличия ГК от БК. ГК-сов-ть фин.отн-й м/у гос-м в лице его орг-в упр-я и с др.стороны физ.и юр-ми лицами возник-х в процес.привлеч.гос-м временно свободн.ден.рес-в на усл.возвр-ти,сроч-ти,плат-ти. Госуд-во явл. Заемщиком а физич.и юридич.лица- кредиторы. В междунар.отношен-х гос-во м-б и заемщиком и кредитором. ГК это главн.способ получен.дополнит.фин-х ресурсов. Ч-з ГК перераспр-ся ср-ва направл-е в фонды потреблен.ГК как фин.катег.отр.спец.хар-ки кред.отн-й,отл.его от др.форм.собст-ти.Отлич.от банк.кр.:1)потреб-ть гос-ва в кр.возник.при фин.затруд-х,необ-ти урегулир.разрыв.м/у ден.мас.в обращ.и тов.рес-ми;2)условия сделки т.е. совпаден.эк-х интересов кредитора и кредит-ля;3)целев.назначен.ГК исп-ся глоб-но и опоср-т плат-жи тов. и нетов.назн-я;4)срок возвр.ссуды(в ГК срок возвр.не регламентир.); 5)спос-тью увел.или уменьш.ден.массу (с пом.БК созд.деньги, ГК явл.ср-вом сокр.ден. в обращ-и).В целом ГК при прав.его орган.оказ-т позит.возд-е на эк-ку.
38 Формы и инструменты, функции государств-го кредита. ГК-сов-ть фин.отн-й м/у гос-м в лице его орг-в упр-я и с др.стороны физ.и юр-ми лицами возник-х в процес.привлеч.гос-м временно свободн.ден.рес-в на усл.возвр-ти,сроч-ти,плат-ти. Под форм. кр.поним.внешнее проявл-е содерж-я тех эк.отн-й,кот выраж-т кр-т.В ист-и наш.гос-ва использ.тов.и ден.формы.Внутр.ГК м.выступ.в формах:гос.займов,кред.НБРБ.Гос.займы хар-ся тем,что врем.своб.ден.ср-ва привлек.для фин-я обществ.потр-тей путем выпуска и реализ-и облиг-й и др.ЦБ:%-е,выигрыш-е,%но-выигрыш-е,бес%-е(целев.),беспроигрыш. По мет-м размещ-я займы м.б.добров,размещ.по подписке,принудит.Гос.займы:облигацион.и необлигац.По обязан-ти заемщ. соблюд.сроки погаш.обяз-в:с правом доср.погаш.;без прав.досрочн.погаш.По х-ру погаш.задол-ти:погашаем.единовр.;погашаем.по частям. Функции ГК:1. распределит-я-осущ.формир-е и использ-е денежн.фондов гос-ва на услов возвр-ти плат-ти сроч-ти.2.регулирующая – активное воздейств.на макроэк-е показат-ли общ-ва.(ур-нь %ставок,вал-й курс,произв-во,занятостьденежн.обр-е)3.контрольная-связ.с деят-ю гос-ва и сост-м бджета и др.фондов.т.е контроль за правельн-ю и эффект-ю операций.
39. Государственный долг: экономическая сущность, содержание и виды. Управление государственным долгом. ГД-сума зад-ти по обяз-вам гос-ва перед ФЛ и ЮЛ лицами-рез-ми,иностр.гос-ми,междунар.организациями и иными субъектами международного права. ГД вкл. капитальный и текущие долги. КД предст.соб.всю суму выпущ. и непогаш.долгов.обяз-в гос-ва на определенную дату, включая начисленные %-ы. ТД сост.расх-ды по выплате причит-ся кред-рам дох-в по всем долгов.обяз-вам гос-ва и погаш-ю обяз-в по наступивш.в отч.пер-де срокам оплаты. ГД бывает внутренний (долгов.обяз-ва Пра-ва РБ п-д ЮЛ и ФЛ) и внешний (Сум.осн.долга РБ и её резидентов по внешн. гос. займам по сост-ю на опр.мом.врем-ни).Упр.внутр.ГД предусм.меропр.по выпуску,размещ.,обращ-ю и обслужив.гос.долгов. обязательств изменению условий ранее выпущ.займов.Упр.внешн.ГД-меропр.по получ.и возвр.внешн.кред-тов.В РБ упр-е ГД осуществляет по поручению Правительства РБ Министерство Финансов страны. Принципы:1.безусл.выполн.гос-вом обяз-в перед инвесторами и кредиторами; 2.ед-во учёта; 3.сниж.риска; 4.оптимальность структуры; 5.сохр.фин.незав-ти; 6.открыт-ть вып-ка займов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.005 с.) |