Эк сущ-ть налогов (Н). Ф-ии Н. Общ хар-ка н и сборов. Классиф-ия н по разл приз-м. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эк сущ-ть налогов (Н). Ф-ии Н. Общ хар-ка н и сборов. Классиф-ия н по разл приз-м.



Эконсод-е Н проявл в их ф-ях. Ф-ииН: фискальн – проявл в бесперебобесп-ии гос-ва финрес-ми, необх для осущ-ия его д-ти.Этоосн ф-я, характерн для всех гос-в на разл этапах разв-я; стимулир – реализ-ся ч/з с-му льгот, исключ-й, преференций, увязываемых с льготообразпризн-миобъектаналогообл-я Она проявл в изми объекта облож-я, уменьш-и налогооблаг базы, пониж-и налог ставки и др. распред обладает рядом св-в, характеризмногогран-ть ее роли в воспроизвпроц-е. Она облад-т регулирсв-вом, кот реа­л-ся ч/з налог мех-м.

контрольн способ-т колич и качотра­ж-ю хода распредпроц-а, позволконтр-ть полноту и своеврем-ть налог поступл-й в бюджет и в конечн счете позволяет опр-тьнеобх-ть реформ-ия налог с-мы. Класс-ия Н: 1. В зав от метода устан-ия:– прям;– косв.2. В зав от органа, кот вводит Н, и в распор-е кот они пост-т:– республ;– местн.3. В зав от субъектов уплаты:– Н, взим с ЮЛ;– Н, уплач ФЛ.4. В зав от назн-я:– Н общ назн-я;– Н целевназн-я.5. В зав от ист-ка уплаты:- Н, относ на с/с прод, раб, усл, -Н и сборы, уплач с выручки от реалпрод, тов, раб, усл,- Н, уплач из прибыли;6. По бюдж класс-ии налог дох-ы класс-ся на текущие и капитальные.

 

36. Нал с-ма(НС), понятие, определение, принципы(П). Выбор видов налогов, методов упр-я ими.

НС – сов-тьнал., пошл. и сборов, устан-х гос-вом и взимаемых с целью создания централиз. общегос-го фон­да фин.рес-в, а т.же сов-тьпр-пов, спо­с-в, форм и методов их взимания.

Любая НС строится на опред. П-х. П – с лат. основа, основополагающ. начало. Промышл.разв.страны исп. классич. пр-пы построения НС; стра­нысперех.рын эк-кой восприни­мают их, преодолевая опр затруднения. Классичпр-пы НС: 1. П справедливости (плательщики дол. уплачивать Н соразмерно получ. дох, все дол участв. в формир. гос. казны); 2. П удобства (способ, срок, место уплатыд.б. удобны плательщику); 3. П определенности (Н, его методика, объект, порядок расчета д.б. понятна плат-ку, не допуск. 2-смысленного толкования в уплате Н); 4. П дешевизны (Н дол. поступать в Бюдж. как можно больше того, чт. затрач. на его расчет, пречисление, уплату и содерж-е орг-в, осущ-щих контроль за нал.пл-жами). С разв-ем нац. эк-мик меняются и их НС, все больше приближаясь к классическим принципам. Вместе с тем нац. НС не теряют св.индивид-сти. Определяющ. П НС люб. гос-ва – П единства налоговой системы, кот. дол. сохр-ся при орг-ции и реформир-нии НС.

Особ.ва­жен выбор видов Н, методов упр-ия ими Преобладание прямых или косвенных видов налогов опре­д. особ-ти нац. НС. Научн.обоснов-е и введение тех или ин. видов Н, опр-ие усло­вий их сбора, зачисления в бюдж-ы различ. уровней, уста­н-ние мер нал. ответ-сти при наруш. нал. закон-ва — все это хар-ет зрелость нац. НС. В рацион. НС не д.б. ни 1 нал. формы, кот. бы препятств-ла накоплению богатства всеми уч-камивоспр-ва. В противном случ. отд.Н-ги будут представл.соб. форму директив­н.изъятия из хоз.оборотафин.расходов. НС д.б. свободн. от малоэфф-хН, т.е. Н, сбор кот.треб. з\т, значит. превыш-их велич. нал. пос­тупл-й. Такие Н только усложн. Н-обложение, затруд.нал.контроль.

Разв-е налог.отн-й в усл.м/унар.экон.интегр.Нал.мех-м интегрир.гос-в:нал.план-е,регул-е. М/унар.экон.интегр .- объект-й,осозн-й и направ-й пр-сссближ-я,взаимоприсп-я и сращив-я нац.хоз.сис-м,облад.потен-м саморегул-я и саморазв-я,осн-й на эк.инт-се сам-ныххоз-щих субъект. и м/унар.разд-и труда.Интегр.объед-я носят регион.х-р и разл-ся глубин. происх.пр-сов.Форм-е разл.видаэк.образ-й пресл-ет в осн.2цели:1)обесп-е своб.движ-я тов.и усл-г;2)созд-е равн.усл-й для конкур-и всех суб-в,действ.врамк.интегр.объед-й.Возд-е гос-ва на эк.пр-сы ч/з налог.инст-ты осущ.путем реал-иинауч.обосн.налог.п-ки.Вусл.расш-я м/унар.хоз.связейнац.нал.п-ка перест.быть только комп-м мер по внутр.возд-ю.Разнооб-е эк.интер-в субъек. Нал. отн-й не позв-т безоговор-о проецир-тьнац.нал.мех-мы на объед.эк-ку.Выраб-ка м/унар.м-ма налог-я интегр.объед-я,созд-е благопр.кл-та-задач.первостеп.важн-ти,дикт-мая соглас.нал.п-кой.Люб.нал.м-м предст.3 взаимосв.бл-ми:1)нал.план-ем;2)нал.регул-ем;3)нал.администр-ем.Совместное нал.план-е целесообр.исп-ть при план-и объема совм-но межгос.бюд-та.Нал.рег-е явл.стерж-м межгос.нал.мех-ма и опоср.каквнутр.,так и межгос.закон-ми актами.

 

 

37 Экон-я сущность и значен. Госуд. Кредита.Отличия ГК от БК.

ГК-сов-ть фин.отн-й м/у гос-м в лице его орг-в упр-я и с др.стороны физ.и юр-ми лицами возник-х в процес.привлеч.гос-м временно свободн.ден.рес-в на усл.возвр-ти,сроч-ти,плат-ти. Госуд-во явл. Заемщиком а физич.и юридич.лица- кредиторы. В междунар.отношен-х гос-во м-б и заемщиком и кредитором. ГК это главн.способ получен.дополнит.фин-х ресурсов. Ч-з ГК перераспр-ся ср-ва направл-е в фонды потреблен.ГК как фин.катег.отр.спец.хар-ки кред.отн-й,отл.его от др.форм.собст-ти.Отлич.от банк.кр.:1)потреб-ть гос-ва в кр.возник.при фин.затруд-х,необ-ти урегулир.разрыв.м/у ден.мас.в обращ.и тов.рес-ми;2)условия сделки т.е. совпаден.эк-х интересов кредитора и кредит-ля;3)целев.назначен.ГК исп-ся глоб-но и опоср-т плат-жи тов. и нетов.назн-я;4)срок возвр.ссуды(в ГК срок возвр.не регламентир.); 5)спос-тью увел.или уменьш.ден.массу (с пом.БК созд.деньги, ГК явл.ср-вом сокр.ден. в обращ-и).В целом ГК при прав.его орган.оказ-т позит.возд-е на эк-ку.

38 Формы и инструменты, функции государств-го кредита.

ГК-сов-ть фин.отн-й м/у гос-м в лице его орг-в упр-я и с др.стороны физ.и юр-ми лицами возник-х в процес.привлеч.гос-м временно свободн.ден.рес-в на усл.возвр-ти,сроч-ти,плат-ти. Под форм. кр.поним.внешнее проявл-е содерж-я тех эк.отн-й,кот выраж-т кр-т.В ист-и наш.гос-ва использ.тов.и ден.формы.Внутр.ГК м.выступ.в формах:гос.займов,кред.НБРБ.Гос.займы хар-ся тем,что врем.своб.ден.ср-ва привлек.для фин-я обществ.потр-тей путем выпуска и реализ-и облиг-й и др.ЦБ:%-е,выигрыш-е,%но-выигрыш-е,бес%-е(целев.),беспроигрыш. По мет-м размещ-я займы м.б.добров,размещ.по подписке,принудит.Гос.займы:облигацион.и необлигац.По обязан-ти заемщ. соблюд.сроки погаш.обяз-в:с правом доср.погаш.;без прав.досрочн.погаш.По х-ру погаш.задол-ти:погашаем.единовр.;погашаем.по частям. Функции ГК:1. распределит-я-осущ.формир-е и использ-е денежн.фондов гос-ва на услов возвр-ти плат-ти сроч-ти.2.регулирующая – активное воздейств.на макроэк-е показат-ли общ-ва.(ур-нь %ставок,вал-й курс,произв-во,занятостьденежн.обр-е)3.контрольная-связ.с деят-ю гос-ва и сост-м бджета и др.фондов.т.е контроль за правельн-ю и эффект-ю операций.

 

39. Государственный долг: экономическая сущность, содержание и виды. Управление государственным долгом.

ГД-сума зад-ти по обяз-вам гос-ва перед ФЛ и ЮЛ лицами-рез-ми,иностр.гос-ми,междунар.организациями и иными субъектами международного права. ГД вкл. капитальный и текущие долги. КД предст.соб.всю суму выпущ. и непогаш.долгов.обяз-в гос-ва на определенную дату, включая начисленные %-ы. ТД сост.расх-ды по выплате причит-ся кред-рам дох-в по всем долгов.обяз-вам гос-ва и погаш-ю обяз-в по наступивш.в отч.пер-де срокам оплаты. ГД бывает внутренний (долгов.обяз-ва Пра-ва РБ п-д ЮЛ и ФЛ) и внешний (Сум.осн.долга РБ и её резидентов по внешн. гос. займам по сост-ю на опр.мом.врем-ни).Упр.внутр.ГД предусм.меропр.по выпуску,размещ.,обращ-ю и обслужив.гос.долгов. обязательств изменению условий ранее выпущ.займов.Упр.внешн.ГД-меропр.по получ.и возвр.внешн.кред-тов.В РБ упр-е ГД осуществляет по поручению Правительства РБ Министерство Финансов страны. Принципы:1.безусл.выполн.гос-вом обяз-в перед инвесторами и кредиторами; 2.ед-во учёта; 3.сниж.риска; 4.оптимальность структуры; 5.сохр.фин.незав-ти; 6.открыт-ть вып-ка займов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.005 с.)