MRD — Market-Requirements Document 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

MRD — Market-Requirements Document



Настоящий параграф позволяет ответить на вопросы о том, что именно ждёт рынок от вашего продукта/услуги/сервиса? Как изменится жизнь потенциального потребителя, когда он начнёт пользоваться вашим предложением? С какого минимального набора характеристик вы собираетесь начать свой бизнес?

 

Итак, MRD состоит из следующих пунктов:

1. Видение продукта;

2. Характеристики и преимущества продукта;

3. Минимально работоспособный продукт (MVP).

 

 

Видение продукта

Опишите ваше видение компании в случае успеха. Со временем вы скорее всего перестанете ограничиваться одним продуктом. Какой вы видите свою компанию в долгосрочной перспективе? Что бы вы хотели изменить со временем? Собираетесь ли вы сделать это с помощью ряда продуктов? Как вы внедряетесь на смежные рынки? Как вы заставляете людей изменить своё поведение? Каким будет мир через три года после того, как на сцене появитесь вы? А через пять лет?

 

Изложите своё видение долгосрочной перспективы кратко, в виде списка тезисов.

 

Например, видение компании Facebook в 2004 году могло содержать следующие пункты:

 

- многим молодым людям и девушкам хочется знать больше об объекте своих симпатий;

 

- мы думаем, что сумеем разработать сервис, который позволит собрать всю необходимую информацию в одном месте: фотографии, статусы личных отношений, интересы и так далее;

 

- мы думаем, что наш сервис позволит упростить процесс знакомства противоположного пола и будет служить инструментом для приобретения новых друзей;

 

- пользователи нашего сервиса смогут использовать его, чтобы постоянно оставаться в контакте со всеми, кто им интересен;

 

- миллионы людей начнут использовать нашу сеть для установления личных и деловых знакомств, а также как способ моментально делиться информацией со своими друзьями;

 

- сегодня многим из них приходится использовать для этого различные сервисы и инструменты — каждый для отдельной задачи;

 

- создав такой сервис, мы сможем привлечь в него большую часть населения планеты, которая имеет доступ в интернет — так как наша сеть обладает вирусным составляющим: чем больше друзей и знакомых ей пользуются, тем она становится интересней и полезней;

 

- миллионы людей начнут приглашать в неё своих друзей и делиться новостями и полезной информацией, а также начнут использовать её для того, что не делалось ранее;

 

- спустя 5-10 лет Facebook станет главным источником новостей и информаций для огромного количества пользователей по всему миру.

 

Такое описание в виде списка несложных тезисов помогает быстро прояснить ситуацию. Сформулировать видение чрезвычайно важно, поскольку первые потребители и ваши партнёры должны понимать, каким вы видите свой продукт/сервис/услуги через год-два и более. Это видение должно убедить всех, кто причастен к делу, что речь идёт о возможности, в которую стоит вложить миллионы долларов и годы труда.

 

Важно обдумать и стратегические вопросы:

а) Будет ли эффект распространения продукта сетевым? Один-единственный факс не нужен был никому, но когда факсимильными аппаратами обзавелось множество людей, оказалось, что это очень полезная вещь;

 

б) Есть ли возможность устанавливать цену с помощью предсказуемой модели ценообразования, например, абонентской платы или однократных продаж?

 

в) Можете ли вы «привязать» к себе потребителей, установив высокие барьеры переключения на другой продукт? Сравните, что сложнее: забрать все данные из Вконтакта, включая списки друзей, диалоги и прочее, или поменять врача, просто забрав свою медицинскую карточку;

 

г) Сможете ли вы получать высокую валовую прибыль?

 

д) Окупает ли естественный спрос затраты на его привлечение? При наличии естественного спроса бизнес-модель компании не требует дорогостоящего маркетинга. Вспомните Google, eBay, Skype и другие.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.46 (0.005 с.)