На основе анализа осуществляется выбор процедур и методов по снижению отрицательных последствий рисковых событий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На основе анализа осуществляется выбор процедур и методов по снижению отрицательных последствий рисковых событий.



- список использованных источников.

Структура проекта - вариант 2:

1. Титульный лист

2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.)

3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для педагога, образовательного учреждения; степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образовния)

4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).

5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. Д.).

6. Ресурсы (временные, информационные, интеллектуальные (экспертные), человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально-технические, финансовые).

7. Партнеры.

8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус).

9. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие).

10. Ожидаемые результаты и социальный эффект. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Критерии оценки эффективности. Возможные последействия реализации проекта

11. Результаты:

12. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. Д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта.

13. Список использованных источников

 

III. Требования к педагогическим проектам.

3.1. Педагогический проект должен содержать следующие структурные компоненты.

3.1.1. Обоснование актуальности проекта, его новизны, оригинальности.

Обоснование актуальности проекта должно включать в себя:

- краткое описание педагогической проблемы, основанное на анализе существующей педагогической ситуации или состояния педагогической системы;

- выявление противоречий между имеющимся и оптимальным состояниями педагогической системы;

- обоснование значимости решения данной проблемы для повышения эффективности образовательного процесса в школе, реализации государственных приоритетов в системе образования.

3.1.2. Цели и задачи проекта.

Формулирование целей предполагает раскрытие сути проекта, направленного на решение выявленной проблемы.

Постановка образовательных, воспитательных, социальных и других задач, решаемых при реализации проекта, определяет последовательность действий по достижению поставленных целей.

Цели и задачи проекта должны быть достижимы в течение срока, предусмотренного на выполнение проекта.

3.1.3. Целевая аудитория (потребители результатов проекта).

В этом пункте указывается, каким образом выделенная педагогическая проблема затрагивает определенные целевые группы, т. е. лиц, которым будут адресованы результаты деятельности по проекту, и какую пользу они получат в результате его выполнения.

3.1.4. Содержание проекта.

В содержании проекта должны быть отражены стратегия и механизмы достижения поставленных целей, обоснован выбор методов исследований и используемых технологий для решения каждой из задач проекта, проведены интерпретация полученных результатов и их соотнесение с исходными целями, показана практическая значимость проекта для образовательного процесса, сформулированы выводы и рекомендации.

3.1.5. Рабочий план реализации проекта с указанием основных этапов проекта и сроков их выполнения.

Рабочий план представляет собой поэтапный план-график выполнения запланированных мероприятий с обязательным указанием:

- конкретного продукта, получаемого в результате завершения каждого этапа проекта;

- сроков выполнения этапов;

- ответственных за их выполнение.

3.1.6. Состав участников проекта и распределение их обязанностей.

В этом пункте указываются:

- руководитель и исполнители проекта с указанием их обязанностей (авторы проекта);

- состав целевых групп (учащихся, их родителей, представителей социума и т.д.), которые могут привлекаться к реализации проекта.

3.1.7. Ресурсы, необходимые для выполнения проекта.

Авторы проекта должны оценить объем необходимых для его реализации ресурсов (кадровых, материальных, финансовых, информационных и др.). Оценка должна быть обоснованной.

Если в проекте запланировано проведение мероприятий - тренингов, семинаров, конференций, конкурсов и т.п., то необходимо описать каждое из

них, указав, цель и планируемый результат, на сколько человек оно рассчитано, продолжительность мероприятия, предполагаемое место проведения, количество приглашенных (в том числе и из каких организаций они будут приглашены), приложить предварительную программу

мероприятия.

3.1.8. Ожидаемые результаты реализации проекта.

Авторы проекта должны выделить ожидаемые краткосрочные и долгосрочные результаты своего проекта, по которым можно будет судить об успешности его реализации.

Краткосрочные результаты - те, которые получают непосредственно по окончании проекта. Долгосрочные - результаты, которые могут появиться в перспективе, через некоторое время после завершения проекта.

Результаты реализации проекта должны быть конкретны,

контролируемы и соответствовать его целям и задачам.

3.1.9. Оценка эффективности реализации проекта.

При оценке эффективности реализации проекта важно установить количественные и качественные показатели, подтверждающие выполнение поставленных в проекте задач, а также определить методы диагностики полученных результатов на соответствие критериям эффективности.

В качестве критериев оценки эффективности педагогического проекта можно выделить:

- практическую значимость педагогического проекта для образовательной организации в целом, совершенствования и развития содержания, условий и результатов учебно-воспитательного процесса;

- инновационную значимость проекта для развития современных образовательных технологий, совершенствования форм и методов обучения и воспитания;

- трансляционную привлекательность проекта, т.е. обеспечение возможности ускоренного внедрения его результатов в деятельность коллег на уровне образовательной организации, района, округа, города и т.д.;

- ясность, четкость, достижимость целей и задач педагогического проекта, логичность вытекания задач из проблем, выделенных в проекте;

- корректность выбора этапов (мероприятий) проекта, соблюдение последовательности действий, разумность ограничения набора мероприятий;

- адекватность показателей и методов оценки эффективности проекта.

Методы оценки - это способы сбора данных по каждому из ожидаемых

результатов проекта, которые позволят определить, в какой степени достигнут ли тот или иной результат проекта.

Авторы проекта вправе предложить самостоятельно разработанный диагностический инструментарий для оценки результативности реализации проекта.

3.1.10. Оценка рисков реализации проекта.

Оценка рисков проводится авторами проекта до начала его реализации. Она включает:

- выявление возможных рисков, которые могут повлиять на реализацию педагогического проекта;

- проведение качественного и количественного анализа рисков и условий их возникновения;

- выбор процедур и методов минимизации влияния таких факторов на выполнение проекта.

3.1.11. Перспективы дальнейшего развития проекта.

По окончании проекта деятельность в выбранном направлении может быть продолжена, поэтому необходимо предложить стратегию возможного развития проекта и продвижения его результатов.

В данном пункте необходимо также указать, каким образом результаты проекта могут быть использованы в дальнейшем образовательной организацией, другими организациями в районе, городе и т.д., какими способами планируется информировать педагогическое сообщество о результатах деятельности по проекту и как может быть организована обратная связь.

3.2. Педагогический проект должен иметь печатное и электронное сопровождение, а также паспорт проекта, содержащий краткую информацию о его основных компонентах (см. Приложение 1 к настоящему Положению).

3.3. Примерные требования к оформлению педагогического проекта.

3.3.1. Общий объем педагогического проекта должен составлять не более 20 страниц печатного текста. Объем приложений не ограничивается, ссылки на них в тексте обязательны.

3.3.2. Текстовые материалы необходимо готовить с использованием текстового редактора MS Office Word.

3.3.3. Формат страницы: А4 (210*297мм). Формат шрифта: размер -14; Times New Roman; межстрочный интервал - одинарный, красная строка. Поля: сверху и снизу - 20 мм, слева - 25 мм, справа - 15 мм.

3.3.4. Схемы должны представлять собой единый графический объект, т.е. все графические элементы схемы должны быть сгруппированы.

3.3.5. Если в тексте имеются гиперссылки, их необходимо оформить соответствующим образом.

3.3.6. Список использованных литературных источников и Интернетресурсов следует разместить в конце документа. В тексте проекта ссылка на литературный источник указывается в квадратных скобках [...].

3.3.7. Электронные материалы представляются в виде файлов, которые должны находиться в отдельной папке. Имя папки – Фамилия И.О. руководителя или автора проекта.

3.3.8. Для пересылки по электронной почте папка с материалами проекта архивируется (форматы.zip или.rar). Имя архива – Фамилия И.О. руководителя или автора проекта.

3.3.9. Размер архива с проектной работой не более 25 МБ. В противном случае необходимо воспользоваться сервисами хранения файлов, например,

Яндекс.Диск (disk.yandex.ru), Файлы@Май^и (files.mail.ru) и т.д., и

последующей отправкой ссылки для скачивания материалов.

3.4. В приложениях к проекту могут быть представлены:

- структура, объем, методика, инструментарий исследований;

- структура, перечень разделов, создаваемых интернет-ресурсов;

- данные мониторинговых исследований, анкетирования целевых групп участников образовательного процесса;

- творческие работы учащихся;

- разработанные учебно-методические, раздаточные и наглядные материалы;

- графические, аудио- и видеоматериалы по проекту;

- тематика, программы, списки участников конференций, круглых столов;

- тематика, примерная структура, тираж, объем публикаций, печатных материалов;

- другие материалы, иллюстрирующие содержание проекта.

3.5. Паспорт педагогического проекта должен быть презентован на заседании комиссии по педагогическим проектам, результаты выполнения проекта - на научно-практической конференции педагогических работников школы.

 

Приложение 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Красноуфимская районная детская школа искусств»

 

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам познавательного
развития детей старшего дошкольного возраста

Исполнитель:

Ф.И.О. должность, квалификационная категория

Руководитель:

Ф.И.О. должность, квалификационная категория

с. Криулино 2016 г.

 

Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.034 с.)