Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раскройте понятие «потребность», перечислите и охарактеризуйте специфику и виды человеческих потребностей. Охарактеризуйте мотивы и их виды.
Потребность - осознание и переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания его жизни и развития личности. Различают нужду и потребность. Нужда - это объективная необходимость, которую сам человек может не переживать и не осознавать (например, человек постоянно нуждается в кислороде). Но потребностью нужда становится только тогда, когда возникает какой-либо дефицит (например, снижается содержание кислорода в атмосфере). В этом случае человек предпринимает какие-то действия, чтобы устранить этот дефицит. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо преобразовывается в психологическое состояние - потребность. У человека, кроме физических и органических потребностей, существуют еще и материальные, духовные, социальные. Для развития личности недостаточно удовлетворить физические и органические потребности; необходимым является удовлетворение социальных и духовных потребностей. Согласно классификации потребностей А. Маслоу, выделяют следующие виды потребностей: потребности физиологические, обеспечивающие выживание человека (потребность в кислороде, воде, пище, убежище, отдыхе и др.); потребность в безопасности - это стремление чувствовать себя защищенным; социальные потребности (потребность в принадлежности и любви); потребности в уважении включают потребность в самоуважении, личностных достижениях, уважении со стороны окружающих, одобрении, признании; потребности в самоактуализации - это потребности в развитии личности, в самореализации; стремление реализовать собственные способности и возможности. Данные потребности присущи всем людям. Развитие человека предполагает восхождение от низших ступеней иерархии (физиологические потребности) к высшим (самоактуализации). Мотивационную сферу человека А. Маслоу разделил на две подсистемы: а) первичные потребности, связанные с компенсацией какого-либо дефицита внутренних ресурсов для существования; б) вторичные потребности, связанные с расширением жизненного опыта и совершенствованием наличных способностей человека. Они определяет направленность человеческого поведения на поиск смысла, истины, самопознания и самосовершенствования. Еще одна содержательная теория мотивации разработана Макклелландом. Он выделил три группы потребностей:
потребность успеха удовлетворяется процессом доведения работы до успешного завершения. потребность в причастности - заинтересованность в компании знакомых, налаживании дружеских отношений, оказании помощи другим; потребность власти - выражается как желание воздействовать на других людей. 15. Раскройте сущность эмоций и чувств. Охарактеризуйте эмоциональную сферу личности. Перечислите и охарактеризуйте виды эмоций и чувств. Эмоции - элементарная форма переживания человеком своего отношения к предметам действительности, отличающаяся непосредственным и пристальным характером и обусловленная актуальными потребностями субъекта. Выделяют следующие особенности эмоций: 1) 0ни вызывают определенное физиологическое изменение. Например, стыд проявляется через покраснение. 2) Связаны с готовностью к совершению поступка. Эта готовность не обязательно выливается в реальный поступок. 3) Эмоции связаны с сознательным переживанием. Если человек переживает эмоцию, то он это переживание осознает. 4)В эмоциях есть познавательный компонент. Эмоции включают внимание, восприятие, память, мышление. Функции эмоций: Приспособительная,Сигнальная,Регулятивная,Коммуникативная,Оценочная, Побуждающая… Эмоциональная сфера- Во всем многообразии эмоциональных состояний человека можно выделить чувства, собственно эмоции, аффекты, настроения и стресс. Эмоции отражают взаимоотношения человека как организма со средой, в то время как чувства регулируют его отношения как личности с другими людьми. По влиянию на жизнедеятельность человека эмоции подразделяются на: -стенические, т. е. побуждающие активность человека; -астенические, вызывающие пассивность, бездеятельность. Чувства. Чувство - это довольно устойчивое отношение к реальным или воображаемым объектам и явлениям. Виды чувств: - нравственные (моральные), выражающие отношения человека к человеку, обществу и природе (любовь, сострадание); -интеллектуальные, выражающие отношения человека к познанию (интерес, удивление, любознательность, сомнение); -собственно эмоциональные, выражающие страсть, любовь, страх; -эстетические, отражающие отношение субъекта к различным фактам жизни как к чему-то прекрасному или безобразному.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.007 с.) |