Основные гарантии депутатской деятельности: правовое регулирование и виды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные гарантии депутатской деятельности: правовое регулирование и виды



нормативных правовых актов; виды и содержание гарантий.

Возлагая на парламентариев самые ответственные обязанности, законодательство предоставляет им все необходимые для работы условия. Эти условия, позволяющие успешно решать стоящие перед ними задачи, — важнейшие гарантии их плодотворной деятельности. Такие гарантии устанавливаются Конституцией РФ, Федеральным законом «О статусе депутата...», другими федеральными законами, а также рядом подзаконных актов. Под гарантиями депутатской деятельности следует понимать условия и средства, непосредственно и реально обеспечивающие беспрепятственное и эффективное осуществление депутатом деятельности в интересах избирателей и государства.

Выделяются следующие виды гарантий: организа­ционные, материальные и специальные.

К организационным гарантиям относятся право бе­зотлагательного приема депутатов Совета Федерации и Государственной Думы руководителями и другими дол­жностными лицами расположенных на территории Рос­сийской Федерации органов государственной власти, ор­ганов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций независимо от их организа­ционно-правовой формы. Все эти органы обязаны дать ответ на его обращения или безотлагательно предоста­вить запрашиваемые им документы либо сведения.

К материальным гарантиям относятся: вознаграж­дение депутата, которое включает заработную плату и иные материальные начисления депутату. Жизнь и здо­ровье члена Совета Федерации, депутата Государствен­ной Думы подлежат обязательному государственному страхованию за счет федерального бюджета на сумму годового денежного содержания федерального министра. Страховые суммы выплачиваются в случаях гибели (смерти) члена парламента, если гибель (смерть) насту­пила вследствие телесных повреждений или причине­ния иного повреждения их здоровья в связи с осуществ­лением ими своих полномочий, причинения парламен­тариям в связи с осуществлением ими своих полномочий увечья или иного повреждения здоровья, как не повлек­ших стойкой утраты трудоспособности, так и повлек­ших стойкую утрату трудоспособности. В случае при­чинения члену Совета Федерации или депутату Госу­дарственной Думы в связи с осуществлением ими своих полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, им еже­месячно выплачивается компенсация.

Члены Совета Федерации и депутаты Государствен­ной Думы освобождаются на срок их полномочий от призыва на военную службу и на военные сборы. По окончании срока полномочий им предоставляется пре­жняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему мес­ту работы или с их согласия в другой организации. Военнослужащие, лица рядового и начальствующего со­става органов внутренних дел, работники органов про­куратуры, избранные депутатами Государственной Думы, по окончании срока их полномочий вправе про­должить военную службу (службу в органах внутрен­них дел, органах прокуратуры) или досрочно уволиться с военной службы (службы в органах внутренних дел, органах прокуратуры). По окончании срока их полно­мочий им предоставляется прежняя должность или с их согласия другая должность по-прежнему либо по иному месту службы. Ряд льгот предусмотрен для суп­руги (супруга) депутата Государственной Думы, уволен­ной (уволенному) в связи с переездом депутата для вы­полнения им своих полномочий в Государственной Думе (перерыв в работе засчитывается в общий и непрерыв­ный стаж работы и др.). В случае досрочного роспуска Государственной Думы депутаты этой палаты получают единовремен­ное денежное пособие за весь период, оставшийся до завершения первоначального срока их полномочии, из расчета их ежемесячного денежного вознаграждения на день прекращения ими своих полномочий: в этом случае на депутатов Государственной Думы распрост­раняются гарантии трудовых прав. Депутату Государ­ственной Думы и проживающим совместно с ним чле­нам его семьи, находящимся на день роспуска Госу­дарственной Думы вне своего постоянного места жительства, обеспечиваются бесплатный проезд и бес­платный провоз принадлежащего им имущества к по­стоянному месту жительства. Депутату Государствен­ной Думы, имеющему трудовой стаж, равный требуе­мому для назначения полной пенсии по старости (включая пенсии на льготных условиях), полномочия, которого прекращены в связи с роспуском Государствен­ной Думы, с его согласия государственная пенсия на­значается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федера­ции пенсионного возраста. При этом размер пенсии не| может составлять менее 75 процентов ежемесячного де-| нежного вознаграждения данного депутата. Совет Федерации самостоятельно устанавливает раз­мер ежемесячного денежного вознаграждения члена Со­вета Федерации, связанного с осуществлением им своих полномочий. Выплаты по возмещению расходов, свя­занных с осуществлением членом этой палаты своих пол­номочий, не облагаются подоходным налогом. Члену Со­вета Федерации возмещаются расходы, связанные с про­живанием вне его постоянного места жительства в свя­зи с осуществлением им своих полномочий. Все депутаты Государственной Думы независимо от занимаемой в палате должности, за исключением Председателя Государственной Думы, получают одинаковое ежемесячное денежное вознаграждение, которое состоит из должностного оклада и надбавок к нему. Депута­ту Государственной Думы устанавливаются ежемесяч­ный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада федерального министра и надбавок к этому ок­ладу. Председателю Государственной Думы устанавли­ваются ежемесячный оклад и надбавки к нему в разме­ре должностного оклада Председателя Правительства РФ и надбавок к этому окладу. Депутату Государственной Думы ежемесячно возмещаются расходы, связанные с осуществлением им своих полномочий, в сумме, равной пяти минимальным размерам оплаты труда. При этом выплаты по возмещению расходов, связанных с осуще­ствлением им своих полномочий, не облагаются подо­ходным налогом. Депутату Государственной Думы возмещаются рас­ходы, связанные с проживанием вне его постоянного места жительства в связи с осуществлением им своих полномочий, Членам Совета Федерации и депутатам Го­сударственной Думы предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 48 рабочих дней. Медицинское, бытовое и пенсионное обеспечение пар­ламентариям предоставляется на условиях, установлен­ных для членов Правительства РФ. Каждому члену Совета Федерации и депутату Госу­дарственной Думы для осуществления ими своих полно­мочий в здании соответствующей палаты предоставляет­ся служебное помещение, оборудованное мебелью, орг­техникой, средствами связи, в том числе правительствен­ной. Все виды почтовых и телеграфных отправлений в связи с осуществлением парламентариями своих полно­мочий пересылаются (передаются), обрабатываются и доставляются в разряде правительственных. Расходы по использованию средств связи организаций в связи с осу­ществлением депутатами своих полномочий возмещают­ся организациям за счет федерального бюджета. Члены Совета Федерации и депутаты Государствен­ной Думы на территории Российской Федерации имеют право бесплатно пользоваться воздушным, железнодо­рожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транс­порта, за исключением такси. Администрации государственных и муниципальных гостиниц обязаны в течение часа предоставлять чле­нам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы отдельный номер. Депутату Государственной Думы, не имеющему в городе Москве жилой площади, предоставляется служебная жилая площадь для про­живания, в том числе с членами семьи, которую он обязан освободить не позднее одного месяца со дня пре­кращения его полномочий. Расходы органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, связанные с ма­териальным обеспечением деятельности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, опла­чиваются за счет федерального бюджета. Члены Совета Федерации и депутаты Государствен­ной Думы вправе иметь до пяти помощников: по работе в палате (одного помощника), а также по работе в субъек­те РФ или в своем избирательном округе. Парламента­рии самостоятельно определяют общее число своих по­мощников и распределяют обязанности между ними. Они также могут иметь помощников, работающих на обще­ственных началах. Деятельность помощников регули­руется Положением, утверждаемым соответственно Со­ветом Федерации и Государственной Думой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.006 с.)