Обязательный дидактический минимум содержания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязательный дидактический минимум содержания



учебно-образовательных модулей и тем дисциплины

 

№ п/п Наименование модуля и темы дисциплины   Дидактический минимум
1. Тема1. Бизнес как социокультурный феномен. Человек бизнеса.   Краткий очерк по истории предпринимательства в России. Современные рыночные реформы в России и факторы глобализации экономики. Рынок как средство достижения экономической эффективности. Цивилизованная структура рынка как форма творческой самоорганизации личности в материальной сфере и гарантия независимого существования. Философия рынка – это философия свободы. Общие особенности бизнеса как социокультурного института, сравнение его с другими видами деятельности. Анализ требований, которые предпринимательская деятельность предъявляет к реализующему ее человеку. Определение субъекта предпринимательской деятельности. Специфика менталитета российского бизнесмена. Основные этапы жизненного пути человека в бизнесе, внутренние закономерности, наблюдаемые в динамике переходов от этапа к этапу. Утверждение ценностей индивидуализма и потребительства. Анализ уровня основных психологических качеств, необходимых для достижения успеха в бизнесе (активность бизнесмена, готовность к действию в условиях неопределенности, «счетность» и маркетинговость мышления).    
2. Тема 2. Социально-психологические процессы в бизнесе. Межличностные отношения и корпоративная культура в бизнесе. Обзор специфических социально-психологических процессов. Учредительские отношения и отношения между собственниками и наемным персоналом. Динамика развития организации в бизнесе, внутренняя логика смен одних состояний другими. Параметры человеческих отношений и нормы организационной культуры. Генерирование продуктивных идей и общая стратегия успеха. Двусторонний поток информации интеллектуального и эмоционального содержания с учетом обратной связи. Деловое и неофициальное общение. Концепция двусторонней коммуникации.  
3. Тема 3. Психологические аспекты управления в бизнесе. Сегментация и дифференциация персонала по исполнительным функциям и психологической совместимости типов характеров. Управленческая вертикаль и коллегиальные отношения. Переход от стадии Предпринимателя к стадии Менеджера. Координация и увязка интеллектуального и физического потенциала сотрудников. Создание чувства общности и сопричастности к совместному делу. Стимулирование творческого отношения к труду. Делегирование полномочий и ответственности, поощрение «чемпионов идей». Современные теории мотивации труда.  
4. Тема 4. Психологические факторы в кадровой политике.   Проблемы конфликтологии и психологические особенности антикризисного управления. Профессиональная пригодность и непригодность в бизнесе. Варианты психологического тестирования (количественные и качественные методы). Тесты рабочих навыков и «поведенческая симуляция». Соотношение творческих способностей кандидата и навыков к обучению с основными правилами и принципами организации рабочего процесса. Создание благоприятного психологического климата для восприятия морально-этических ценностей и участие кадров в разработке стратегических программ развития. Практика пропагандистских установок и арсенал идеологического воздействия в кадровой политике.   Формирование службы психологического консультирования на рабочих местах. Формирование аналитического отдела по прогнозированию кризисных и конфликтогенных ситуаций. Определение и этапы развития конфликта. Разрешение конфликта посредством компромиссов. Агрессия и защитные механизмы участников конфликта Оборонительное поведение и уклонение от решения конфликта Стратегия поведения в конфликте: пассивная, реактивная, превентивная, активная, авантюристическая. Психологическая адаптация и релаксация участников конфликта. Смещение базисных потребностей по шкале А. Маслоу. Психологическая реакция в ситуации паники Синдром «человека толпы». Когнитивные механизмы воздействия в антикризисных программах. Фазы агитации, интеграции, ликвидации.
  5. Тема 5. Социально-психологические аспекты конкуренции в бизнесе. Рынок индивидуальных потребителей как сфера жесткой конкуренции. Правила «борьбы без правил». Социально-психологические критерии выбора прибыльного сегмента потребительского рынка. Определение существующих и потенциальных конкурентов. Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка, использование опыта конкурентов. Возможные неадекватные реакции на действия конкурентов. Анализ рекламы и психологический портрет потребителя конкурентной продукции. Изучение возможной реакции основных конкурентов на ввод на рынок новых товаров или услуг. Эмоционально-стрессовые нагрузки в период обострения конкурентной борьбы. «Здоровая» конкуренция как творческий стимул предпринимательского процесса.  
6. Тема 6. Карьера в бизнесе. Психологические закономерности отношения к деньгам в бизнесе. Перспектива карьерного роста как способ самоактуализации личности. Анализ индивидуальных способностей членов коллектива к профессиональным достижениям. Последовательное продвижение по служебной лестнице как путь к успеху и возможность самовыражения. Планирование и реализация профессиональной и внутриорганизационной карьеры. Состыковка интересов каждого сотрудника и персонала предприятия в целом. Создание атмосферы гласности, открытости процесса управления карьерой. Создание целостной системы критериев повышения квалификации. Протекция инициативного руководителя. Поэтапная ротация сотрудника по служебной вертикали и горизонтали. Психоаналитические теории накопления капитала. Деньги, власть, тщеславие. Деньги как средство в процессе «индивидуации» (осознания уникальности своего «Я») по К.Г. Юнгу. Сценарий игры «…Попробуй, получи с меня» у Э. Берна. Специфика межличностных отношений кредитора и должника. «Протестантская этика и дух капитализма» М. Вебера. Закономерности «денежных отношений» с логикой становления бизнеса, так и с логикой внутреннего развития личностных свойств бизнесмена. Многообразие индивидуальных вариаций темы отношений к деньгам и отношений вокруг денег. «Психология нищеты» и эффективное распределение денежных средств. Соблазн и страх «больших денег» Психологические источники возникновения транжирства и предпринимательской алчности.
7. Тема 7. Психологические основы этики в бизнесе. Деловой этикет в бизнесе. Сравнение этики бизнеса как социального института с этикой других социальных институтов и видов деятельности. Индивидуальные этические различия людей, действующих в бизнесе. Анализ внутренней, цеховой этики, проявляющей себя в отношениях и взаимодействиях бизнесменов. Противоречия в этических постулатах: принципе экономической целесообразности, принципе ситуативности и принципе индивидуальной ответственности. Выработка адекватной системы нравственных норм, регулирующих предпринимательскую деятельность, в сочетании с общегражданскими нормами. Доверие, чувство долга и партнерские отношения как гарантия установления и развития социальной гармонии.  

Таблица 3.

Учебно-образовательные модули дисциплины и

междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

 

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин * Учебно-образовательные модули дисциплин, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Тема 5 Тема 6 Тема 7
  * *   * * *  
  * * * * * * *
  * * * * * * *
  * * * * * * *
  * * * * *    
  * * * * * * *
  * * * * * * *
  * * * * * * *
  * * * * * * *
  * * * * * * *
  * * * * * * *
  * * * * * * *

 

* Примечание: В приведенной таблице цифрами обозначаются следующие дисциплины:

1. - «Общая психология»; 2 - «Психология личности»; 3 - «Методология и история психологии»; 4 - «Дифференциальная психология»; 5 - «Социальная психология»; 6 - «Закономерности и психология развития организации»; 7 - «Организационная психология»; 8 - «Психология труда»; 9 - «Психология управления персоналом»; 10 - «Психология делового общения»; 11 - «Психология конфликта»; 12 - «Организационное поведение».

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДОКЛАДОВ

1. Структура рынка как форма творческой самоорганизации личности.

2. Специфика менталитета отечественного предпринимателя.

3. Параметры человеческих отношений и нормы организационной культуры в бизнесе.

4. Современные теории мотивации труда.

5. Психологические факторы профессиональной пригодности.

6. Конфликтология в бизнесе. Основные стратегии поведения участников конфликта.

7. Социально-психологические критерии выбора прибыльного сегмента потребительского рынка.

8. Перспектива карьерного роста как способ самоактуализации личности.

9. Психоаналитические теории накопления капитала.

10. Деловой этикет в бизнесе и корпоративная культура.

11. Реклама как феномен отражения стереотипов массовой психологии.

12. Учет психологических параметров конъюнктуры рынка сбыта.

13. Общая модель воздействия в информационной кампании.

14. Психологические стадии формирования общественного мнения.

15. Психологические рычаги управления в механизме лоббизма.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. Предпринимательская деятельность как психологическая задача обмена и распределения товаров и услуг.

2. Нормы и правила построения договорных отношений в бизнесе.

3. Система оплаты труда в Римской империи и современные системы мотивации персонала в бизнесе.

4. Психологические факторы риска при осуществлении сделок, торговых операций, транспортных экспедиций и финансовых мероприятий.

5. Появление бухгалтерского учета в Италии XV в. и психология «счетности» мышления бизнесмена.

6. Социально-психологические барьеры в организации предпринима-тельской деятельности в постсоветской России.

7. Первые опыты страхования в Голладии в XVI в. как психологического механизма гарантии и надежности предпринимательской деятельности.

8. Психологический портрет начинающего бизнесмена (активность, готовность действовать в неопределенности, целеполагание).

9. Появление резервной банковской системы в Лондоне в середине XVIII в. и протестантская этика.

10. Маркетинговое мышление как когнитивный процесс.

11. Развитие операций с акциями, биржевая деятельность в XVIII в. и формирование конъюнктуры спроса и предложения.

12. «Рыночное чутье», интуиция и другие бессознательные процессы в бизнесе.

13. Психологический феномен «перфекционизма» как стимул и «тормоз» карьерного роста.

14. Закономерности «денежных отношений» с логикой внутреннего развития личностных свойств бизнесмена.

15. Межличностные отношения и корпоративная культура в бизнесе.

16. Координация и увязка интеллектуального и физического потенциала персонала.

17. Способы стимулирования творческого отношения к труду и продуктивной креативности.

18. Система пропагандистских установок и арсенал идеологического воздействия в кадровой политике.

19. Психологическая адаптация и релаксация участников производственного конфликта.

20. Деловая этика партнерских отношений в бизнесе.

21. Психологические методы завоевания потребительского рынка в условиях жесткой конкуренции.

22. Суггестивные факторы воздействия рекламы в бизнесе.

23. Имидж и его психодинамические функции: идентификации, идеализации и противопоставления.

24. Идеология престижа компании и ее продукции с точки зрения общественного мнения (на примере отечественной или иностранной компании).

25. Варианты психологического тиражирования легитимности в предпринимательской сфере.

26. Психологические стадии продюсерского процесса в шоу-бизнесе.

27. Психологические методы борьбы с внутрифирменным шпионажем.

28. Механизм психологического мониторинга в крупных корпорациях.

29. Учредительские отношения и отношения управления в бизнесе.

30. Конкуренция и конкурентность в бизнесе.

 

 

Примерный перечень вопросов для подготовки

К итоговому контролю

1. Дайте определение предмета психологии бизнеса.

2. Опишите методы психологии бизнеса.

3. Перечислите основные отличия бизнеса как социально–культурного института от других видов деятельности.

4. Назовите психологические требования, которые предъявляет предприни-мательская деятельность к реализующему ее человеку.

5. Определите структуру рынка как форму творческой самоорганизации личности.

6. Охарактеризуйте специфику менталитета отечественного предпринимателя.

7. Перечислите психологические барьеры, с которыми приходится сталкиваться женщине в бизнесе.

8. Приведите примеры «инертности» мышления в предпринимательской деятельности.

9. Определите: с какими личностными особенностями коррелирует когнитивная пластичность.

10. Оцените «гибкость» мышления ваших знакомых или коллег по методике, представленной в данном пособии.

11. Составьте алгоритм решения проблем межличностного взаимодействия в организации.

12. Дайте психологическую характеристику этическим проблемам, с которыми сталкивается бизнесмен в конкурентной борьбе.

13. Опишите процесс манипуляции общественным мнением.

14. Выделите основные типы деятельности возможные в переговорном процессе.

15. Укажите недостатки психологического тестирования при рекрутинге нового персонала.

16. Опишите: каким образом происходит программирование позитивных контекстов в коммуникативном пространстве.

17. Приведите примеры использования техники НЛП в PR кампаниях и рекламе.

18. Обоснуйте психоаналитическую теорию накопления капитала.

19. Опишите: как протекает утверждение ценностей индивидуализма и потребительства в нашем обществе.

20. Приведите примеры тактик, характерных для отдельных видов деятельности на переговорах.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ)

по дисциплине

«ПСИХОЛОГИЯ БИЗНЕСА»:

1. Предпринимательская деятельность как психологическая задача обмена и распределения товаров и услуг.

2. Нормы и правила построения договорных отношений в бизнесе.

3. Система оплаты труда в Римской империи и современные системы мотивации персонала в бизнесе.

4. Психологические факторы риска при осуществлении сделок, торговых операций, транспортных экспедиций и финансовых мероприятий.

5. Появление бухгалтерского учета в Италии XV в. и психология «счетности» мышления бизнесмена.

6. Социально-психологические барьеры в организации предпринима-тельской деятельности в постсоветской России.

7. Первые опыты страхования в Голладии в XVI в. как психологического механизма гарантии и надежности предпринимательской деятельности.

8. Психологический портрет начинающего бизнесмена (активность, готовность действовать в неопределенности, целеполагание).

9. Появление резервной банковской системы в Лондоне в середине XVIII в. и протестантская этика.

10. Маркетинговое мышление как когнитивный процесс.

11. Развитие операций с акциями, биржевая деятельность в XVIII в. и формирование конъюнктуры спроса и предложения.

12. «Рыночное чутье», интуиция и другие бессознательные процессы в бизнесе.

13. Психологический феномен «перфекционизма» как стимул и «тормоз» карьерного роста.

14. Закономерности «денежных отношений» с логикой внутреннего развития личностных свойств бизнесмена.

15. Межличностные отношения и корпоративная культура в бизнесе.

16. Координация и увязка интеллектуального и физического потенциала персонала.

17. Способы стимулирования творческого отношения к труду и продуктивной креативности.

18. Система пропагандистских установок и арсенал идеологического воздействия в кадровой политике.

19. Психологическая адаптация и релаксация участников производственного конфликта.

20. Деловая этика партнерских отношений в бизнесе.

21. Психологические методы завоевания потребительского рынка в условиях жесткой конкуренции.

22. Суггестивные факторы воздействия рекламы в бизнесе.

23. Имидж и его психодинамические функции: идентификации, идеализации и противопоставления.

24. Идеология престижа компании и ее продукции с точки зрения общественного мнения (на примере отечественной или иностранной компании).

25. Варианты психологического тиражирования легитимности в предпринимательской сфере.

26. Психологические стадии продюсерского процесса в шоу-бизнесе.

27. Психологические методы борьбы с внутрифирменным шпионажем.

28. Механизм психологического мониторинга в крупных корпорациях.

29. Учредительские отношения и отношения управления в бизнесе.

30. Конкуренция и конкурентность в бизнесе.

 

Таблица 4.

Примерная модульно-рейтинговая карта по дисциплине

Виды учебной работы Зачетный балл Максимальный балл
Регулярность посещения лекционных занятий    
Активность на лекциях (участие в групповых дискуссиях)    
Подготовка и выполнение лабораторных и практических работ    
Активность участия в семинарских и практических занятиях (подготовка презентаций и докладов по темам)    
Качество выполнения реферата по выбранной теме    
Качество устного ответа на экзамене    
Итого по дисциплине:    

К зачету не допускается студент, набравший сумму баллов менее 40 баллов.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Лекционный зал и аудитории для проведения семинарских занятий, оборудованный современной презентационной техникой (проектор, экран, ноутбук). Также необходимо наличие лаборатории для проведения практических занятий.

Демонстрация схем и таблиц, презентаций, разработанных для курса, с помощью компьютера и/или проектора. Просмотр учебных видеофильмов.

Участники обеспечиваются методическими материалами для более глубокой самостоятельной проработки данной темы: анкеты, тесты, опросники, др. (Приложение).

ЛИТЕРАТУРА

 

Основная литература по курсу:

Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. М., 1996.

Бардиер Г.Л. Бизнес–психология. – М., 2002.

Баркан Д.И. Практический маркетинг. – Л., 1991. Вып. 1.

Барт Р. Риторика образа // Избр. – М., 1989.

Бизнесмены России: 40 историй успеха. М., 1994.

Блэк С. Паблик Рилейшнз: что это такое? М., 1990.

Борисов В.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. Рига, 1997.

Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб., 1996.

Веселков Ф.С. Азбука создания рыночной экономики. – СПб., 1995.

Викентьев И.Л. Проблемы рекламы и Public Relations – СПб., 1995.

Витерс Д. Випперман К. Как продать свои услуги: Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий. М., 1991.

Гербер М. Создание предприятия, которое работало бы: Предпринимательство: миф и реальность. М., 1996.

Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 1994.

Герчикова И.Н. Менеджмент – М., 1994.

Герчикова И.Н. Менеджмент – М., 2007.

Гинс Г.К. Предприниматель. – М.: «Посев», 1992.

Глущенко Е.В., Капцов А.И., Тихонравов Ю.В. Основы предпринимательства. М., 2006.

Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. – М., 1998.

Грановская P.M., Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов. – СПб., 1994.

Гуревич П.С. Психоанализ. М., 2006.

Гуревич П.С. Психология рекламы. М.: Юнити Дана, 2006.

Дайан А. и др. Академия рынка. Маркетинг. – М., 1993.

Дальбум–Халл Б. Женщины и руководство. – СПб., 1996.

Дейян А., Троадек А., Троадек, Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. М., 1994.

Десмонд Г., Келли Р. Руководство по оценке бизнеса. М., 1996.

Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. М.,1998.

Дмитриева Е.В. Фокус–группы в маркетинге и социологии. – М., 1998.

Доти Д. Паблисити и Паблик Рилейшинз. – М., 1996.

Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Когда в фирме одни «организаторы»: Психологические типы и формирование «команд». // Alter Ego, 1993. № 1.

Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. М., 1998.

Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология маркетинга. Формирование маркетингового мышления: Введение в практическую социальную психологию. М., 1994.

Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Точки отсчета в стратегическом планировании // Организационное развитие. 1997. № 6.

Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. М., 1988.

Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении: Спецпрактикум по социальной психологии. М., 1990.

Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом. М., 1993.

Ковачик П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. М.; 1994.

Козмецки P. Женщины в бизнесе. СПб., 1992.

Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. – М., 1987.

Корнелиус X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. М., 1992.

Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1993.

Крылов И. Технологии популярности, или паблик рилейшнз. Минск, 1999.

Кузьмин А.И. Организационная культура и управление фирмой // Организационное развитие. 1996. Март.

Кузьмичев А.Д., Шапкин И.Н. Отечественное предпринимательство: Очерки истории. М., 1995.

Курицын А.Н. Секреты эффективной работы: Опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. М., 1994.

Лаврова Г.А. Сбытовая политика маркетинга. – СПб., 1994.

Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб., 1996.

Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. – М., 1993.

Льюис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе… –М., 1999.

Магура М.И. Поиск и отбор персонала. – М., 1999.

Майталь Ш. Экономика для менеджеров: Десять важных инструментов для руководителей. М., 1996.

Маккей X. Как уцелеть среди акул. М., Уфа, 1993.

Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М., 1996.

Мате Э. Послепродажное обслуживание. М., 1993.

Мельник Г. С. Масс-медиа: психологические процессы и эффекты. М., 1996.

Мескон М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М., 1992.

Минго Дж. Секреты успеха великих компаний: 52 истории из мира бизнеса и торговли. СПб., 1995.

Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. М.,1998.

Ньюстром Дж.В., Организационное поведение. – СПб., 2000.

Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес./ Под ред. Ю. М. Осипова. М., 1992.

Паркинсон С. Законы Паркинсона. Минск, 1997

Пашкус Ю.В., Мисько О.Н. Введение в бизнес. – Л., 1991.

Переговоры / Под ред. Е.Н.Ивановой. – СПб. - Рига, 1997.

Почепцов Г. Г. Психологические / информационные операции. М., 1999.

Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998.

Психология. Учебник / Под ред. А.А.Крылова. – М., 1998.

Роджерс Ф. ИБМ. Взгляд изнутри. Человек, фирма, маркетинг. М., 1990.

Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. – СПб., 1986.

Скотт Д. Сила ума. Описание пути к успеху в бизнесе. Киев, 1991.

Смит Э. Свой бизнес. М., 1994.

Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама. Теория и практика, М., 1989.

Таннен Д. Ты меня не понимаешь! Почему женщины и мужчины не понимают друг друга. – М., 1996.

Тигер П., Бэррон-Тигер Б. Делай то, для чего ты рожден: Путь к успешной карьере через самопознание. М., 1996.

Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент. – М.,1997.

Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М., 1995.

Тульчинский Г. Л. PR. Репутация влияние связи с общественностью спонсорство. СПб.,1994.

Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. – СПб., 1995.

Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. М., 1997.

Управленческое консультирование / Под ред. М. Кубра – М.,1992. Т. 1–2.

Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. – М., 1990.

Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. М., 1989.

Фромм Э. Человек для себя. – Минск, 1992.

Хаджимуратов А.А. Психология предпринимателя. Депонент ИНИОН РАН. СПб., 1995.

Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986.

Хилл Н. Думай и богатей. М., 1992.

Ходырева Н.В. Женщины в менеджменте // Психология менеджмента / Под ред. Г С Никифорова. – СПб., 1997.

Хофф Р. Я вижу вас голыми. Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. – М.,1996.

Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 1999.

Чирикова А.Е. Лидеры российского предпринимательства: менталитет, смыслы, ценности. М., 1997.

Швальбе Б., Швальбе X. Личность, карьера, успех: Психология бизнеса, 4-е изд. М., 1993.

Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. М., 1993.

Эко У. Отсутствующая структура. – Спб.,1998.

Эрнст О. Слово предоставлено Вам. Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. – М., 1988.

Ягер Д. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М., 1994.

 

Дополнительная литература по курсу:

Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2006

Бабаева Л. Образ предпринимателя на страницах газет // Деловой мир. 1992. № 48.

Берн Э. Игры, в которые играют люди (психология человеческих взаимоотношений). Люди, которые играют в игры (психология человеческой судьбы). М., 2005.

Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. – Л., 1968.

Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994.

Грановская P.M., Никольская И.М. Психологическая защита личности. – СПб., 1999.

Гуревич П. С. Клиническая психология М.: NOTA BENE, 2001.

Дальбум–Халл Б. Женщины и руководство. – СПб., 1996.

Дейян А., Троадек А., Троадек, Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. М., 1994.

Десмонд Г., Келли Р. Руководство по оценке бизнеса. М., 1996.

Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. М.,1998.

Дмитриева Е.В. Фокус–группы в маркетинге и социологии. – М., 1998.

Донцов А.И., Жуков Ю.М., Петровская Л.А. и др. Введение в практическую социальную психологию. М., 1994.

Доти Д. Паблисити и Паблик Рилейшинз. – М., 1996.

Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы / Пер. с англ. яз. под ред. Б.Э Шапиро. – М, 1995.

Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Когда в фирме одни «организаторы»: Психологические типы и формирование «команд». // Alter Ego, 1993. № 1.

Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. М., 1998.

Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология маркетинга. Формирование маркетингового мышления: Введение в практическую социальную психологию. М., 1994.

Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Точки отсчета в стратегическом планировании // Организационное развитие. 1997. № 6.

Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. М., 1988.

Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении: Спецпрактикум по социальной психологии. М., 1990.

Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом. М., 1993.

Ковачик П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. М.; 1994.

Козмецки P. Женщины в бизнесе. СПб., 1992.

Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. – М., 1987.

Корнелиус X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. М., 1992.

Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1993.

Крылов И. Технологии популярности, или паблик рилейшнз. Минск, 1999.

Кузьмин А.И. Организационная культура и управление фирмой // Организационное развитие. 1996. Март.

Кузьмичев А.Д., Шапкин И.Н. Отечественное предпринимательство: Очерки истории. М., 1995.

Курицын А.Н. Секреты эффективной работы: Опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. М., 1994.

Комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей. М., 1995.

Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М., 1999.

Ландрам Д. Тринадцать женщин, которые изменили мир. Ростов-на-Дону, 1997.

Лаврова Г.А. Сбытовая политика маркетинга. – СПб., 1994.

Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб., 1996.

Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. – М., 1993.

Льюис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе… –М., 1999.

Магура М.И. Поиск и отбор персонала. – М., 1999.

Майталь Ш. Экономика для менеджеров: Десять важных инструментов для руководителей. М., 1996.

Маккей X. Как уцелеть среди акул. М., Уфа, 1993.

Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М., 1996.

Мате Э. Послепродажное обслуживание. М., 1993.

Мельник Г. С. Масс-медиа: психологические процессы и эффекты. М., 1996.

Майерс Д. Социальная психология. – СПб.,1997.

Маслоу А. Дальние пределы человеческой психике. СПб, 1997

Методы социальной психологии / Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е.Семенова. – Л., 1977.

Мескон М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М., 1992.

Минго Дж. Секреты успеха великих компаний: 52 истории из мира бизнеса и торговли. СПб., 1995.

Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. М.,1998.

Ниренберг Дж., Калеро Г. Как читать человека, словно книгу // Штагль А. Язык тела. – Баку, 1992.

Ньюстром Дж.В., Организационное поведение. – СПб., 2000.

Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес./ Под ред. Ю. М. Осипова. М., 1992.

Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – СПб., 2000.

Пиз А. Язык жестов. – Воронеж, 1992.

Пригожин А.И. Социология организаций. М., 1990.

Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1986.

Психологическая помощь и консультирование в практической психологии / Под ред. М.К. Тушкиной. – СПб, 1998.

Паркинсон С. Законы Паркинсона. Минск, 1997

Пашкус Ю.В., Мисько О.Н. Введение в бизнес. – Л., 1991.

Переговоры / Под ред. Е.Н.Ивановой. – СПб. - Рига, 1997.

Почепцов Г. Г. Психологические / информационные операции. М., 1999.

Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998.

Психология. Учебник / Под ред. А.А.Крылова. – М., 1998.

Роджерс Ф. ИБМ. Взгляд изнутри. Человек, фирма, маркетинг. М., 1990.

Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. – СПб., 1986.

Скотт Д. Сила ума. Описание пути к успеху в бизнесе. Киев, 1991.

Смит Э. Свой бизнес. М., 1994.

Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама. Теория и практика, М., 1989.

Таннен Д. Ты меня не понимаешь! Почему женщины и мужчины не понимают друг друга. – М., 1996.

Тигер П., Бэррон-Тигер Б. Делай то, для чего ты рожден: Путь к успешной карьере через самопознание. М., 1996.

Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент. – М.,1997.

Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М., 1995.

Тульчинский Г. Л. PR. Репутация влияние связи с общественностью спонсорство. СПб.,1994.

Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. – СПб., 1995.

Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. М., 1997.

Управленческое консультирование / Под ред. М. Кубра – М.,1992. Т. 1–2.

Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. – М., 1990.

Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. М., 1989.

Фромм Э. Человек для себя. – Минск, 1992.

Фаст Дж. Язык тела. – М., 1995.

Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.

Фрейд 3. Психология бессознательного: Сборник произведений. М., 1989.

Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: АСТ, 1998.

Хорни К. Невротическая личность нашего времени: Самоанализ. М., 1993.

Хаджимуратов А.А. Психология предпринимателя. Депонент ИНИОН РАН. СПб., 1995.

Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986.

Хилл Н. Думай и богатей. М., 1992.

Ходырева Н.В. Женщины в менеджменте // Психология менеджмента / Под ред. Г С Никифорова. – СПб., 1997.

Хофф Р. Я вижу вас голыми. Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. – М.,1996.

Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 1999.

Чирикова А.Е. Лидеры российского предпринимательства: менталитет, смыслы, ценности. М., 1997.

Швальбе Б., Швальбе X. Личность, карьера, успех: Психология бизнеса, 4-е изд. М., 1993.

Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. М., 1994.

Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. М., 1993.

Эко У. Отсутствующая структура. – Спб.,1998.

Эрнст О. Слово предоставлено Вам. Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. – М., 1988.

Юнг К. Г. Архетип и символ. М., 1991.

Ягер Д. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М., 1994.

 

 

Программное обеспечение и интернет-ресурсы дисциплины

1. Improve yourself (системный пакет техник на развитие познавательных функций, релаксационные сеансы, психодиагностические методы).

2. Тренажер. Тесты интеллекта.

3. Психодиагностика личности: теория и практика (тесты).

4. Новейшая энциклопедия психолога - 2000.

5. Психологическое тестирование (тесты интеллекта IQ).

6. Психологические тесты от Пси-Корпуса.

7. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (Иматон).

8. Тестирование личности (36 методик).

9. Программы компьютерного тестирования по дисциплине.

 

http://psyjournal.ru/

http://www.kodges.ru/library/

http://www.mbs-seminar.ru/

http://www.erickson.ru/what-is-coaching.htm

http://www.psycho.ru/

http://www.effecton.ru/778.html

http://www.jurpsy.ru/rubricator/index.php?rid=24580

http://samopoznanie.ru/schools/organizacionnaya_psihologiya

http://www.peoplesplanet.ru/glossary/

http://orgpsyjournal.hse.ru/

http://www.psypress.ru/articles/d9126.shtml

http://www.psycho.ru/library/399

 

Глоссарий основных терминов и определений, изучаемых в дисциплине «Психология бизнеса»

 

Конфиденциальность – обязательство или соглашение сторон или отдельных лиц о нераспространении данных о финансовом положении, коммерческой и корпоративной информации, налоговом статусе, систем личной и государственной безопасности

Конъюнктура рынка – ситуация, складывающаяся на рынке: величины спроса и предложения, уровень цен, объемы продаж и т.д.

Респектабельность – представительность; свойство или качество чего–либо вызывать уважение и почтение в обществе

Этикет – франц. etiquette – установленный порядок поведения где–либо (первоначально в определенных социальных кругах, напр. при дворах монархов, в дипломатических кругах и т. п.)

 

Другие основные понятия курса, обязательные для усвоения смотри:

Бардиер Г.Л. Бизнес–психология. – М., 2002

Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. М., 1998

 

Приложения

 

Задание. Составьте расширенный глоссарий по дисциплине. Задание Сделайте обзор интернет-источников по одной из тем курса. На основании проведенного анализа ответьте на вопрос: Какие аспекты психологии бизнеса освещены достаточно хорошо, а какие нет? Ваши предложения. Задание

по теме ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ БИЗНЕСА

1. Попробуйте пронаблюдать за характером функционирования информационной бизнес–сети в организации (подразделении, отделе, рабочей группе).

Цель наблюдения. Построение модели информационной бизнес–сети организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.206 (0.242 с.)