Схема анализа методов и приемов работы с детьми на учебном занятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема анализа методов и приемов работы с детьми на учебном занятии



1. Пронаблюдайте, как дети готовятся к занятию. Какие приемы активизации группы использует педагог на организационном этапе занятия?

2. Пронаблюдайте методы и приемы работы педагога во время объяснения: внимательно ли его слушают, какими приемами добивается преподаватель развития мышления обучающихся, их самостоятельности и индивидуальных способностей, что делает педагог для того, чтобы ребята прочно усваивали материал. Какие из современных методов обучения используются?

3. Пронаблюдайте, какие методы и приемы используются при организации практической работы на занятии?

4. Пронаблюдайте, как учитель приучает детей к самоорганизации:

- какие дает указания по организации рабочего места, разных видов работ на уроке;

- какие рекомендует детям приемы самоконтроля при выполнении разных видов работ;

- как поощряет, как порицает за проявление неорганизованности, несобранности, недисциплинированности.

5. Пронаблюдайте, какими приемами добивается учитель порядка на уроке, рабочей дисциплины: четкой организацией урока, четкими распоряжениями, указаниями, словесными приемами и методами; постоянно вовлекает детей в работу, беседу и т.п.

- использует на уроке разные виды работ, интересные практические задания (практические приемы и методы);

- использует в ходе урока разнообразный наглядный материал, наглядные приемы и методы (показ, демонстрацию наглядных пособий);

- использует прием соревнования на уроке;

- использует оценочные методы и приемы, применяет метод примера и т.п.

6. Сделайте вывод, какие методы и приемы работы учителя по организации учебного процесса на занятии наиболее результативны.

Критерии оценки:

«отлично» - студент грамотно, по всем этапам анализирует занятие в соответствии с требованиями к структуре анализа. Аргументировано анализирует методы и приемы, используемые на занятии с учетом полноты раскрытия связей, отношений, закономерностей.

«хорошо» - студент грамотно, по всем этапам анализирует занятие в соответствии с требованиями к структуре анализа. Не совсем аргументировано анализирует методы и приемы, используемые на занятии с учетом полноты раскрытия связей, отношений, закономерностей.

«удовлетворительно» - студент не в полном объеме анализирует занятие в соответствии с требованиями к структуре анализа. Не может аргументировано проанализировать методы и приемы, используемые на занятии с учетом полноты раскрытия связей, отношений, закономерностей.

«неудовлетворительно» - студент не может сделать анализ. Не может аргументировано проанализировать методы и приемы, используемые на занятии.

 

Задание 4. Наблюдение и анализ содержания учебного занятия

Цель: формирование профессиональных умений анализа занятия педагога дополнительного образования детей (в избранной области деятельности).

Практическое задание № 4: посетите учебное занятие в учреждении ДО в избранной области деятельности и выполните его структурный анализ.

Рекомендации: проведите наблюдение учебного занятия в учреждении ДО в избранной области деятельности. Выполните анализ учебного занятия (см. задание 4 Дневника практики). При выполнении анализа помните, что структура учебного занятия имеет следующие этапы:

 

Примерная структура учебного занятия в УДО:

 

1. Организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач, сообщение темы и плана занятия.

2. Актуализация знаний (повторение) - проверка имеющихся у детей знаний и умений для подготовки к изучению новой темы.

3. Объяснение нового материала -ознакомление с новыми знаниями и умениями, показ образца эталона знаний и умений.

4. Закрепление - упражнения на освоение и закрепление знаний, умений и навыков по образцу, на перенос в сходную или измененную ситуацию.

5. Подведение итогов занятия, формулирование выводов, оценка результатов деятельности обучаемых.

 

Сделайте выводы: соответствует ли структура занятия его типу и виду, есть ли изменения структуры и с чем они связаны?

 

При анализе учебного занятия обратите внимание на следующие моменты:

 

1. Какие особенности обучающихся были учтены при планировании данного занятия?

2. Каково место данного занятия в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими занятиями, на что в них опирается? Как это занятие работает на последующие занятия, темы, разделы? В чем специфика этого занятия?

3. Какие задачи решались на занятии: а) образовательные, б) воспитательные, в) задачи развития?

4. Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности группы?

5. Почему выбранная структура занятия была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в занятии для опроса, изучения нового материала, закрепления и.т.п.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы занятия? Логичны ли «связки» между этапами занятия?

6. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на занятии и почему? Выбрано ли главное, существенное?

7. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.

8. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к обучающимся? Как он осуществлялся и почему именно так?

9. Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?

10. Как использовался на занятиях учебный кабинет (иное пространство), какие средства обучения? Почему?

11. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность обучающихся в течение всего занятия и обеспечивалась ли вообще?

12. За счет чего на занятии поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности педагога?

13. Как и за счёт чего обеспечивалось на занятии рациональное использование времени, предупреждение перегрузок обучающихся?

14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то – как и почему?

Литература:

1. Гребёнкина Л.К., Критерии эффективности наблюдения, анализа и оценки урока //Технология управленческой деятельности заместителя директора школы [Текст] / Л.К.Гребёнкина, Н.С.Анциперова – 2004.– С. 125-130.

2. Мякинченко Л.П., Современный урок. Схемы анализа урока.//Настольная книга завуча школы [Текст] / Л.П. Мякинченко, Т.В. Ушакова – 2006.– С.293-299.

3. Плешакова Л.В., Анализ и самоанализ занятия педагога дополнительного образования //Методические рекомендации и разработки по изготовлению мягкой игрушки [Текст] / Л.В. Плешакова, В.В. Савельев - М.; 2003.

Критерии оценки:

«отлично» - студент грамотно, по всем этапам анализирует занятие в соответствии с требованиями к структуре анализа. Аргументировано анализирует логическое строение занятия с учетом полноты раскрытия связей, отношений, закономерностей.

«хорошо» - студент грамотно, по всем этапам анализирует занятие в соответствии с требованиями к структуре анализа. Не совсем аргументировано анализирует логическое строение занятия с учетом полноты раскрытия связей, отношений, закономерностей.

«удовлетворительно» - студент не в полном объеме анализирует занятие в соответствии с требованиями к структуре анализа. Не может аргументировано проанализировать логическое строение занятия с учетом полноты раскрытия связей, отношений, закономерностей.

«неудовлетворительно» - студент не может сделать анализ. Не может аргументировано проанализировать логическое строение занятия.

 

Задание 5. Оформление документации практики УП 01.03. «Показательные занятия».

Цель: формирование навыков оформления документации и отчетов по УП 01.03. «Показательные занятия».

Практическое задание № 5: оформите документацию практики в печатном варианте, закрепите в скоросшиватель, составьте презентацию для отчёта по прохождению практики.

Рекомендации: оформите документацию практики:

1. Титульный лист.

2. План практики.

3. Карты наблюдений и анализа учебных занятий (развернутый анализ наблюдаемых занятий).

4. Отчёт о прохождении практики.

5. Творческий отчет о прохождении педагогической практики (презентация).

Критерии оценки:

 

«отлично» - студент аккуратно, в соответствии с требованиями оформляет документацию практики. Предоставляет в указанные сроки отчёт, выполняет творческий отчет о прохождении педагогической практики (презентация), которую представляет на отчётной конференции по данному виду практики.

«хорошо» - студент аккуратно, в соответствии с требованиями оформляет документацию практики, но допускает 1-2- неточности при его письменном оформлении. Предоставляет в указанные сроки отчёт и творческий отчет о прохождении педагогической практики.

«удовлетворительно» - студент не точно в соответствии с требованиями оформляет документацию практики, допускает ошибки при его письменном оформлении. Не предоставляет в указанные сроки отчёт, не выполняет творческий отчет о прохождении педагогической практики (презентация).

«неудовлетворительно» - студент не предоставляет отчёт по данному виду практики.

 

 

Приложение 1. Макет дневника по практике

 

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Новокузнецкий педагогический колледж»

 

ДНЕВНИК

Педагогической практики

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.012 с.)