Финансовые ресурсы и кругооборот капитала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовые ресурсы и кругооборот капитала



Управление прибылью.

Прибыль характеризует финансовые результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, отражает ее эффективность. Это один из основных финансовых показателей оценки деятель­ности предприятия. В условиях рыночной экономики прибыль выступает в качестве ос­новной цели финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Она является главной движущей силой рыночной экономики, обес­печивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Основу формирования внутренних финансовых ресур­сов предприятия состав­ляет балансовая прибыль.

Управление ценой реализации. Реализационная цена зависит от: умения адаптировать производство и цены к постоянно меняющейся конъюн­ктуре рынка; правильности выбора видов выпускаемой продукции и оказываемых услуг; спроса и уровня его удовлетворения; со­здания конкурентоспособных условий продажи товаров и оказа­ния услуг; качества реализуемых товаров и услуг; временного фактора.

Менеджер должен принимать управленческие решения на основе: знания рыночной ситуации; целесообразности выхода на рынок с новыми товарами и услугами; использования эффекта пионерных товаров; гибкости ценовой политики с учетом жизненных циклов товаров; целесообразности повышения качества реализуемых товаров и услуг; совершенствования послепродажного обслуживания.

Управление затратами предприятия. Три основные направления управления затратами: планирование затрат; учет и план-фактный контроль затрат; корректирующие воздействия на затратный процесс. Модель управления затратами может включать: Разработку норм и нормативов по статьям затрат. Внедрение системы планирования, план-фактного контроля переменных и постоянных затрат. Систему учета и передачи данных в режиме реального времени. Систему документирования. Разработку программы ресурсосбережения и механизма мотивации, распределения ответственности за выполнение планов затрат. Внедрение системы и обучение персонала. При неизменной цене чем меньше затраты, тем больше прибыль.

Управление процессом распределения прибыли. Прибыль предприятия распределяется между государством, собственниками предприятия (дивиденды по акциям) и самим предприятием. При распределе­нии прибыли осуществляется первоочередное выполнение обязательств перед бюджетом. В соответствии с уставом или решением распорядительного органа на предприятии создаются фонды: Накопления - используется на финансирование: разви­тия производства; научно-исследовательских и проектно-конструк­торских работ; разработки и освоения новых видов продукции; техни­ческое перевооружение и реконструкцию действующего производства; погашение долгосрочных ссуд, уплату процентов и налогов по ним; прироста оборотных средств. Потребления - используется на социальное развитие и социальные нужды. За счет фонда потребления финансируются: расходы по эксплуатации объектов социально-бытового назначения; строительство объектов непроизводственного назначения; проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий; вып­лата премий, оказание материальной помощи. Резервный - включает резервы, созданные в соответствии с законодательством Республики Беларусь и учредительными документами. Резервы направляются на: покрытие убытков, погашение задолженнос­ти по взносам в уставный фонд; погашение облигаций акционерного общества и выкуп его акций в случае отсутствия иных средств.

 

 

Гос-ая экол-ая политика РБ

Одним из приоритетных направлений гос-ой политики РБ являются вопросы охраны ОС и рационального использования природных ресурсов. Они касаются различных сфер деятельности человеческого общества, во многом определяя особенности устойчивого развития каждого государства, в том числе и нашей страны. Конституция РБ – основной закон нашего государства, гарантирует право каждого гражданина нашей страны на благоприятную ОС, на экологически безопасные условия проживания для людей, право на получение своевременной, полной и достоверной информации о состоянии ОС, участия общественности в процессе принятия решений и доступа к правосудию по вопросам, касающимся состояния ОС. Главной целью экологической политики РБ является обеспечение экологически безопасных условий для проживания людей, рациональное использование и охрана природных ресурсов, выработка правовых и экономических основ охраны ОС в интересах настоящего и будущих поколений. Основными направлениями работы по реализации государственной экологической политики являются: совершенствование природоохранного законодательства, внедрение эффективных экономических методов управления и контроля за природопользованием и охраной ОС, создание целостной системы финансирования природоохранных мероприятий, совершенствование системы органов управления и экологического контроля, реализация программы подготовки кадров и повышения экологической культуры населения, развитие международного сотрудничества и более активное использование зарубежного опыта в решении экологических проблем. В РБ ложилась целостная система планирования мероприятий по охране ОС. Широко практикуется разработка и реализация программ и комплексных проектов по решению отдельных проблем в области охраны ОС. К таким программам следует отнести развитие сети особо охраняемых природных территорий, защита населения от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и др.

 

 

Зарубежный опыт управления

Японская модель менеджмента: Эксплуатация культурной традиции, для которой характерен общинный тип жизнедеятельности (перевод всей группы нанятых менеджеров по карьерной лестнице).Реализация принципа «Отцы-дети» во взаимоотношениях с персоналом.Стремление согласовывать цели и ценности компании с постоянным персоналом (топ-менеджерами и наиболее квалифицированными работниками).Принцип пожизненной занятости персонала и его эффективного использования в течение всей трудовой жизни через постоянные программы обучения (школа Дьяволов).Управление через самореализацию творческого потенциала сотрудников. Использование институтов советников и наставников.Стремление к высочайшему качеству работы и обслуживанию клиентов.

Американская модель менеджмента. Предельный рационализм и прагматизм во взаимоотношениях с персоналом и клиентами. Жесткая конкуренция за рабочее место. Цена работника – конечный результат деятельности. Основные виды мотивации – материальная и карьерная. Демократизация и эмансипация менеджмента (отсутствие дискриминации по половому, расовому или религиозному признаку). Максимальная гибкость и адаптивность к потребностям рынка. Нацеленность на полное удовлетворение запроса клиента путем предоставления комплекса допродажных услуг, индивидуализации продукции, различных вариантов оплаты товара и услуг и целого комплекса послепродажного обслуживания. Ориентация на быстрое выведение к потребителям замещающей продукции. Мощное маркетинговое сопровождение менеджмента.

Отечественный менеджмент. Тенденция к омоложению значительной части менеджеров среднего и высшего звена.Тенденция к ведению интеллектуального диверсифицированного бизнеса.Создание ниш на рынке посредством эксклюзивного предложения товаров и услуг.Использование франчайзных предприятий.Ориентация на победу в конкуренции через создание торговой сети.Умение использовать административный ресурс. Ключевые принципы управления корпорацией IВМ, в которой работает около 400 тыс. человек, а годовой объем продаж превышает 500 млрд. долларов, были сформулированы в 1914 г. ее основателем Томасом Уотсоном-старшим:Каждый человек заслуживает уважения.Каждый покупатель имеет право на наилучшее обслуживание.Необходимо добиваться совершенства во всем.

Японская модель менеджмента. Считается, что уникальная японская модель менеджмента – вторая причина послевоенного успеха японской экономики. Элементы модели: командная работа; ориентация на длительную перспективу; стремление к постоянному повышению качества, бережливое производство; высокое качество и низкие затраты; конкуренция между компаниями разворачивается путем неустанного поиска лучших методов менеджмента; построение тесных отношений с поставщиками, разнообразие моделей продукции и их характеристик; отношение к сотрудникам как важному активу компании; пожизненный наем; лидерство на основе консенсуса; прочные связи между компаниями; долгосрочные цели; внутренняя диверсификация в быстроразвивающиеся отрасли; тесные взаимоотношения с правительством.

 

 

Финансовые ресурсы и кругооборот капитала

Финансовые ресурсы представляют со­бой совокупность собствен­ных денежных средств и поступлений извне. Они создаются в результате деятель­ности хозяйствующих субъектов и отдельных физических лиц. Финансовые ресурсы направляются на финансирования те­кущих затрат и затрат, связанных с развитием производства, производственно-торгового процесса, содержа­ние и развитие объектов непроизводственной сферы, потребление, вы­полнение финансовых обязательств, инвестирование, а также могут оставаться в резерве. Финансовые ресурсы, предназначенные для развития производства, представляют собой капитал в денежной форме. Капитал - это финансовые ресурсы, вложенные в производство и приносящие доход; это деньги, пущенные в оборот и приносящие доходы от этого оборота. Финансовые ресурсы направляются на обеспечение кругооборота капитала, простого и расширенного воспроизводства. Этот процесс привлечения капитала носит название «финансирование». Выделяют финансирование первичное (или учредительное), текущее и с целью расширения производства. Источники финансовых ресурсов. Финансовые ресурсы образуются за счет целого ряда источников: прибыли; амортизационных отчислений; кредиторской задолженности, постоянно находящейся в распоряжении предприятия; средств, полу­ченных от продажи ценных бумаг; взносов членов трудового коллекти­ва, других юридических и физических лиц; кредитов, займов и других поступлений денежных средств. Финансовые ресурсы по источникам образованияподразделяются на: собственные (внутренние); привлеченные (внешние); мобилизуемые на финансовом рынке; поступающие в порядке перераспределения. В соответствии с этим и различают: внутреннее (за счет средств самого предприятия) финан­сирование; внешнее (поступление средств со стороны) финан­сирование. Собственные финансовые ресурсы. К собственным финансовым ресурсамотносят при­быль от основной и прочей деятельности, вы­ручку от реализации выбывшего имущества, амортизационные отчисления, уставный, резервный и добавочный фонды. Амортизационные отчисления представляют собой денежное вы­ражение стоимости износа основных производственных фондов. Уставный фонд (или уставный капитал) представляет собой сумму вкладов учредителей хозяйствующего субъекта для обеспечения хозяйственной деятельности. Резервный фонд – часть собственного капитала, зарезервированная предприятием и предназначенная для внутреннего страхования его деятельности. Привлеченные, или внешние, источники формирования финансовых ресурсов можно разделить на собственные. Если внешние инвесторы вкла­дывают денежные средства в качестве предпринимательского капитала, то результатом такого вложения является образование привлеченных собственных финансовых ресурсов.Заемные. Передаются предприятию во временное пользова­ние на условиях платности и возвратности в виде: кредитов банков и финансово-кредитных организаций, вы­данных на разные сроки; средств других предприятий в виде векселей; облигационных займов; внебюджетных фондов; средств нефи­нансовых организаций и отдельных граждан. Кредитование осуществляется на основе возвратности, срочности, целевого характера, материальной обеспеченности. Различают крат­косрочное, среднесрочное и долгосрочное кредитование. Средства, поступающие в порядке перераспределения. Состоят из: страхового возмещения по наступившим рискам; финансовых ресурсов, поступающих от концернов, ассоциаций, объединений, головных компаний; дивидендов и процентов по ценным бумагам; бюджетных субсидий. Бюджетные ассигнования. Выделяются для финансирования государственных заказов, отдельных инвестиционных программ или в качестве краткосрочной государственной поддержки предприятий. Сред­ства от продажи собственных акций и облигаций, а также других видов ценных бумаг, мобилизуемые на финансовом рынке. Лизинг — это вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на условиях обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем. Принципы организации финансирования должны быть ориентированы на множественность источников финансирования и предполагать быструю и эффективную их окупаемость. Финансовая политика должна базироваться на концентрации средств на ограниченном числе приоритетов и широком контроле за их использованием.

 

 

Управление прибылью.

Прибыль характеризует финансовые результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, отражает ее эффективность. Это один из основных финансовых показателей оценки деятель­ности предприятия. В условиях рыночной экономики прибыль выступает в качестве ос­новной цели финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Она является главной движущей силой рыночной экономики, обес­печивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Основу формирования внутренних финансовых ресур­сов предприятия состав­ляет балансовая прибыль.

Управление ценой реализации. Реализационная цена зависит от: умения адаптировать производство и цены к постоянно меняющейся конъюн­ктуре рынка; правильности выбора видов выпускаемой продукции и оказываемых услуг; спроса и уровня его удовлетворения; со­здания конкурентоспособных условий продажи товаров и оказа­ния услуг; качества реализуемых товаров и услуг; временного фактора.

Менеджер должен принимать управленческие решения на основе: знания рыночной ситуации; целесообразности выхода на рынок с новыми товарами и услугами; использования эффекта пионерных товаров; гибкости ценовой политики с учетом жизненных циклов товаров; целесообразности повышения качества реализуемых товаров и услуг; совершенствования послепродажного обслуживания.

Управление затратами предприятия. Три основные направления управления затратами: планирование затрат; учет и план-фактный контроль затрат; корректирующие воздействия на затратный процесс. Модель управления затратами может включать: Разработку норм и нормативов по статьям затрат. Внедрение системы планирования, план-фактного контроля переменных и постоянных затрат. Систему учета и передачи данных в режиме реального времени. Систему документирования. Разработку программы ресурсосбережения и механизма мотивации, распределения ответственности за выполнение планов затрат. Внедрение системы и обучение персонала. При неизменной цене чем меньше затраты, тем больше прибыль.

Управление процессом распределения прибыли. Прибыль предприятия распределяется между государством, собственниками предприятия (дивиденды по акциям) и самим предприятием. При распределе­нии прибыли осуществляется первоочередное выполнение обязательств перед бюджетом. В соответствии с уставом или решением распорядительного органа на предприятии создаются фонды: Накопления - используется на финансирование: разви­тия производства; научно-исследовательских и проектно-конструк­торских работ; разработки и освоения новых видов продукции; техни­ческое перевооружение и реконструкцию действующего производства; погашение долгосрочных ссуд, уплату процентов и налогов по ним; прироста оборотных средств. Потребления - используется на социальное развитие и социальные нужды. За счет фонда потребления финансируются: расходы по эксплуатации объектов социально-бытового назначения; строительство объектов непроизводственного назначения; проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий; вып­лата премий, оказание материальной помощи. Резервный - включает резервы, созданные в соответствии с законодательством Республики Беларусь и учредительными документами. Резервы направляются на: покрытие убытков, погашение задолженнос­ти по взносам в уставный фонд; погашение облигаций акционерного общества и выкуп его акций в случае отсутствия иных средств.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.72 (0.012 с.)